Совместное мероприятие с родителями в старшей и подготовительной группах «Моя семья»
Оценка 4.6

Совместное мероприятие с родителями в старшей и подготовительной группах «Моя семья»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитание
Детсад—1 кл
02.06.2021
Совместное мероприятие с родителями в старшей и подготовительной  группах «Моя семья»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности.
Совместное мероприятие Моя семья.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 110 г. Рязань (МБДОУ № 110)

 

 

 

 

 

 

Совместное мероприятие с родителями

в старшей и подготовительной  группах

«Моя семья»

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель – логопед

Иордатий Наталья Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность.

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности

Цель:  Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Задачи:

  • Формировать нравственную культуру;
  • Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимоотношения в семье;
  • Воспитывать чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к своим родным;
  • Развивать творческую инициативу;

·         Развивать монологическую речь детей; умение отвечать на вопросы полными ответами;

  • Развивать интонационную выразительность речи.

Использование методов и педагогических приёмов:

ü метод ассоциаций – способствует повышению грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные формы взаимодействия с ребенком;

ü метод игры – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию;

ü метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

ü игровой прием – создание игровой ситуации, в соответствии с решаемыми педагогическими задачами;

ü прием организации вопросно-ответной формы;

ü вербальные приемы – указания о выполнении, инструкции.

Прогнозируемые результаты:

·                     сформировать активную позицию родителей в организации эффективного взаимодействия семьи и дошкольной организации;

·                     создать комфортную обстановку для развития творческих способностей, познавательной активности, позитивной мотивации детей;

·                     укрепить и расширить рамки взаимодействия семьи и дошкольной организации.

Анализ совместного мероприятия с родителями « День семьи».

В мероприятии, проводимого рамках ДОУ,  принимали участие воспитанники двух групп (старшей и подготовительной к школе) с родителями.

Мероприятие прошло в соответствии с планом. И дети, и родители проявляли активность, участвовали в играх и заданиях с удовольствием.

Знание педагогом содержания мероприятия, его тон, эмоциональность и взаимодействие с участниками, способствовали формированию праздничного и радостного настроения на празднике. Эффективность используемых методов и многообразие форм организации детской деятельности послужило замечательной основой для данного мероприятия. Все участники праздника остались довольны. Поставленных целей в ходе мероприятия добиться удалось в полной мере, все поставленные задачи были успешно реализованы.

Материально-техническое обеспечение мероприятия.

Для успешной реализации обозначенных целей и решения поставленных задач были использованы яркое, красочное оборудование, привлекательная наглядность. Оформление музыкального зала способствовало созданию праздничного настроения. В процессе проведения были использованы ТСО (музыкальный центр с фонограммами).

 

 

Источники информации:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/mnogofunkcionalnoe-posobie-dlja-pedagogov-i-roditelei-samyi-samyi.html

2. https://infourok.ru/programma-raboti-s-roditelyami-1022197.html

3. https://aromatyschastya.ru/stixi-o-seme

4. https://tvoiugolok.ru/idei-dlya-meropriyatiy/stihi-o-semye.html

5. https://otmetim.info/stixi-o-mame/

6. https://superstihi.ru/11712-korotkie-stihi-pro-papu.html

7. https://irisday.ru/417-detskie-stihi-o-dedushke-korotkie-i-krasivye.html

8. https://uti-puti.com.ua/view_article_celebration.php?id=4160

9. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя – логопеда. Авторы – составители: Михеева И.А., Чешеева С. В./ Издательство Каро Санкт – Петербург/  2009 год.

10.Чудеса вокруг. / Степанов В.А. / Издательство «Оникс» / 2011 год.

11. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду./ Новиковская О.А. / Издательство «АСТ» / 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное мероприятие с родителями в старшей группе «Моя семья»

Музыкальный зал украшен шарами и флажками, на стенах развешаны фотографии из семейных альбомов детей. На центральной стене баннер с изображением семьи. Под красивую музыку дети входят в зал и встают полукругом. Ведущие (педагог –психолог, учителя – логопеды) стоят в центре зала. Ведущие по очереди проводят игры и упражнения для родителей и детей.

 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!  Сегодня мы поговорим о семье, о значении семьи для детей. Ведь семья, дом – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. Давайте улыбнёмся и поприветствуем друг друга.

1 Ребенок:

    Семья – это мы. Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Саша, братишка родной.

Семья – это котик пушистенький мой.

2        Ребенок:

Семья – это крёстные тёти и дяди.

Семья – это ёлка в красивом наряде.

Семья – это праздник за круглым столом.

Семья – это счастье, семья – это дом.

Где любят и ждут, и не помнят о злом.

3        Ребенок:

У каждого на свете должны,

Быть папа с мамой.

Семья – большое счастье,

Подарок – самый – самый!

4        Ребенок:

Мама на папу глядит, улыбается.

Папа на маму глядит, улыбается.

А день самый будний, не воскресенье.

И за окошком не солнце, а вьюга.

Просто такое у них настроение.

Просто они очень любят друг друга.

От этой любви и легко и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

Ведущий: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Предлагаю поиграть в игру «Кто есть кто?».  

Игра  с мячом для детей «Родственные связи». Под музыку выстраиваются в круг. Ведущий бросает мяч, задавая вопрос, ребенок, поймавший мяч, должен ответить правильно на вопрос, и вернуть мяч ведущему. Игра продолжается, пока все дети не поучаствуют в игре.

1.     Мальчик для папы и мамы, кто? (Сын)

2.     Мальчик для дедушки и бабушки, кто? (Внук)

3.     Девочка для папы и мамы, кто? (Дочка)

4.     Девочка для дедушки и бабушки? (Внучка)

5.     Девочка для мальчика в семье? (Сестра)

6.     Мальчик для девочки? (Брат)

7.     Сестра папы или мамы? (Тётя)

8.     Мама отца или матери? (Бабушка)

9.     Отец мамы или папы? (Дедушка)

10.  Сын брата или сестры? (Племянник)

11.  Дочь брата или сестры? (Племянница)

12.  Брат отца или матери? (Дядя)

13.  По окончании игры дети присаживаются на стулья.

Далее ведущие предлагают родителей отгадать  загадки. Дети читают стихотворения о членах семьи.

Игра для детей и родителей «Кто же есть в нашей семье, угадайте?»

 

Ведущий: Кто самый сильный и смелый?

Кому по плечу даже трудное дело?

Кто гвозди забьёт, смастерит то, что надо.

Ответьте нам дружно, кто это? (Папа)

 

Ребенок:

Мой папа находчивый, умный и смелый,

Ему по плечу даже сложное дело.

Его обниму я и тихо шепчу:

«Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший, и только ты мой!

 

Ведущий: Вот такие у нас папы! Папа в семье самый сильный, самый серьёзный, самый справедливый, ведь так? Наши папы – настоящие мужчины. Предлагаем им поучаствовать в конкурсе «Заботливый мужчина». Им станет тот, кто сумеет повязать платок на шее дамы одной рукой.

Ведущий приглашает родителей выйти на сцену. Женщины выстраиваются в ряд. Мужчины к ним лицом, одна рука заведена за спину, второй рукой необходимо завязать красиво шарф или платок на шее женщины.

Ведущий: Добрая, хорошая,

 на плечах платочек.

Улыбнется ласково,

свяжет всем носочки (Бабушка)

Ребенок:

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькая есть.

Ребенок:

Руки бабушки моей – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

 

Задание «Бабушкин конкурс». Участники разбиваются на пары. Каждой паре даётся заготовленный клубок (толстая шерстяная веревка, намотанная на карандаш) и карандаш. Задача перемотать в паре нитки с одного карандаша на другой. Участники, в которой все пары быстрее справятся с заданием, побеждают.

 

Ведущий:

Кто на машине нас прокатит и на рыбалку позовёт?

Любому делу нас научит и за грибами в лес возьмёт?

Рядом с ним и скуки нет, это наш любимый … (Дед)

Ребенок:

Мой дедуля дорогой, мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету: лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться на тебя во всем равняться!

 

Проводится игра «Рыбалка».

Выбирают по 7 человек в 2 команды. Каждый из участников подбегает с ведром к «озеру», берет удочку, ловит одну рыбу, которую кладет в ведро, и бежит к следующему участнику. Чья команда быстрее выловит из «озера» рыбу, та и считается выигравшей. Перед началом игры все хором проговаривают слова:

Мы команда рыбаков,

Славным будет наш улов.

Раз-два, раз-два –

Начинается игра!

 

Ребенок:

Хорошо, коль есть сестра,

Хорошо, коль есть братишка.

Веселей живёт семья,

Если в ней растут детишки.

Ребенок:

Есть у меня братишка, смешной такой мальчишка!

Мне во всем он подражает и ни в чем не уступает.

Если мы играем в мячик, я скачу, он тоже скачет.

Я сижу  - и брат сидит, я бегу  - и брат бежит.

Такой смешной мальчишка, младший мой братишка!

 

Ведущий: А без кого семья - не семья? (Ответы) Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня.

Ребенок:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она, кто она?

Отвечу я: это мамочка моя!


Ребенок:

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых!

Ребенок:

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.



Ведущий: Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно одинаково нежно на всех языках.

Они у нас не только умницы, красавицы, но и прекрасные хозяйки. И вы сейчас в этом убедитесь.

Викторина «10 вопросов кухни»

1.     Какой напиток является самым распространённым в мире? (Чай)

2.     Через сколько минут после опускания в кипящую воду яйцо будет приготовлено всмятку? (3 минуты)

3.     Какой способ приготовления рыбы бывает горячим и холодным? (Копчение)

4.     Она бывает савойской, брюссельской, кольраби (Капуста)

5.     Как называется известное блюдо итальянской кухни, названное по имени не менее известного города? (Пицца)

6.     Какая приправа в Англии 17 века ценилась дороже золота? (Перец)

7.     Название какого овоща в русском языке стало служить мерилом простоты? (Репа)

8.     О каком продукте на Руси говорили «Творить, а не готовить»? (Тесто)

9.     Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Какого? (Картофеля)

10. Самый знаменитый салат на Новый год в России? (Оливье)

Ребенок:

На фотографию смотрю                                             

И с гордостью вам говорю:

Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, Вика и, конечно, я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья – мои друзья.

Ведущий:

Много слов было сказано сегодня о семье, и каждый из нас понимает – это главное, самое дорогое. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц и поговорок на эту тему. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим. 

Я приготовила пословицы, но дети взяли ножницы и разрезали их, надонайти окончания пословиц.

Проводится игра «Перекличка», одной половине участников  раздаются начало пословиц, другой – окончание. Первые читают начало пословицы – «откликается» окончание.

«Вся семья вместе так и душа на месте»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»

«Русский человек без семьи не живёт»

«Нет лучше дружка чем родная матушка»

«На что клад, коли в семье лад»

«Птица рада весне - младенец матери»

«Изба детьми весела»

«Материнская ласка конца не знает»

«Братская любовь крепче каменных стен»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители – пример тому».

(Педагог раздаёт карточки, на которых написаны пословицы о семье. Карточки разделены на две части, необходимо составить пословицу.)

Ведущий:

Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются его родители. Проходят увлечения, минуют привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней. Мы благодарим наших замечательных детей и родителей, гостей, которые были с нами. Всем спасибо за внимание. Приглашаем вас посетить выставку рукоделия наших родных и насладиться красотой этих необыкновенных поделок.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пояснительная записка Актуальность

Пояснительная записка Актуальность

Поставленных целей в ходе мероприятия добиться удалось в полной мере, все поставленные задачи были успешно реализованы

Поставленных целей в ходе мероприятия добиться удалось в полной мере, все поставленные задачи были успешно реализованы

Совместное мероприятие с родителями в старшей группе «Моя семья»

Совместное мероприятие с родителями в старшей группе «Моя семья»

Мальчик для дедушки и бабушки, кто? (Внук) 2

Мальчик для дедушки и бабушки, кто? (Внук) 2

Руки бабушки моей – это просто клад!

Руки бабушки моей – это просто клад!

Всей душой их любят дети. Только мама есть одна,

Всей душой их любят дети. Только мама есть одна,

Проводится игра «Перекличка», одной половине участников раздаются начало пословиц, другой – окончание

Проводится игра «Перекличка», одной половине участников раздаются начало пословиц, другой – окончание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2021