Совместное ожидание

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 13.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании чего-либо. Это может быть «небольшая» очередь в Сбербанке для оплаты квитанций, или у прилавка в магазине, или же когда нам просто нужно получить какую-либо справку. Мы ждем, пока нас обслужат в ресторане, пока освободятся качели, или пока начнется наша любимая телепередача. Попадая в такие ситуации, дети понимают, что и для взрослых ожидание тоже может быть утомительным. Иногда мы оказываемся в специальном помещении для ожидания, как это бывает при посещении педиатра или дантиста, и тогда ожидание сопровождается ощущением беспокойства.
Иконка файла материала Совместное ожидание.doc
Совместное ожидание Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в  ожидании чего­ либо. Это может быть «небольшая» очередь в Сбербанке для оплаты квитанций, или у  прилавка в магазине, или же когда нам просто нужно получить какую­либо справку. Мы  ждем, пока нас обслужат в ресторане, пока освободятся качели, или пока начнется наша  любимая телепередача. Попадая в такие ситуации, дети понимают, что и для взрослых  ожидание тоже может быть утомительным. Иногда мы оказываемся в специальном  помещении для ожидания, как это бывает при посещении педиатра или дантиста, и тогда  ожидание сопровождается ощущением беспокойства. Когда в такие моменты мы пытаемся  развлечь ребенка, играя с ним в спокойные интересные игры, он испытывает благодарность  к нам и дает понять, что сейчас мы особенно необходимы ему. Хотя ожидание в нашей  жизни и обычное явление, оно, тем не менее, противоречит естественному состоянию  малыша, который еще не овладел искусством быть терпеливым. Мы подчас испытываем  такое же нетерпение, как и наши дети. Порой у нас возникает чувство вины за то, что и  детям приходится мучиться в очереди вместе с нами; мы начинаем беспокоиться о том, что вовремя не попадем домой к обеду, или боимся опоздать еще куда­нибудь. Однако когда  мы играем, время проходит быстрее и для детей, и для нас. И поскольку нам часто  приходится пребывать в ожидании, игры помогают сохранить в памяти не напрасно убитое  время, а минуты радости, проведенные с ребенком в игре. Постарайтесь сделать так, чтобы любое ожидание превратилось в спокойный отдых от этого суматошного мира. Будьте  всегда предусмотрительными. Когда вы идете куда­нибудь, зная, что вам придется стоять в очереди, возьмите с собой сумку с различными предметами, которые можно использовать  как игрушки. В этом случае любая вещь окажется полезной — маленький блокнот и  цветные карандаши, спичечные коробки­машинки и хорошая книга. Окружающее  пространство тоже можно использовать как важный элемент игры. Стены, мебель, люди  вокруг могут помочь формированию различных навыков у ребенка и сделать ожидание  более приятным. Используйте упражнения, описанные в этой главе, и придумывайте свои собственные.  Возможно, они помогут вам вспомнить игры, в которые вы играли давным­давно, когда  сами были детьми. Назови три… Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую­ либо категорию предметов — автомобили, животных, государства, способы путешествия,  дурные привычки, телеканалы — и говорите: «Назови три…» (из одной категории  предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг  друга. Если с вами несколько детей, то вы предлагаете каждому отдельную категорию предметов  и даете время подумать. Или дети сами устанавливают, кто называет категорию первым, а  кто отвечает. Как только ребенок назовет три предмета, он спрашивает следующего. Клеточки­черточки Эта игра помогает развить логическое мышление," она предназначена для детей всех  возрастов, за исключением самых маленьких. Нарисуйте на бумаге клеточки и в каждойпоставьте черточки. По очереди их перечеркивайте, пока не останется только одна. Тот,  чья очередь зачеркивать ее подошла последней, проиграл. Время чудовищ «Теперь пришло время чудовищ», — говорите вы ребенку, если вам приходится где­нибудь долго ждать и нечем заняться. Чтобы породить чудовище, ребенок должен выбрать какую­ нибудь геометрическую фигуру — треугольник, круг, квадрат (старшим детям можно  предложить шестиугольник, восьмиугольник, параллелограмм). Если ваш ребенок выбрал  треугольник, то нарисуйте этот треугольник большим и непременно в центре листа. Теперь  понаблюдайте, как он будет «превращаться» в чудовище. Пририсуйте ему большие острые  зубы, всклокоченные волосы, огромные ноги, когти, острые уши. Конечно, чудовище надо  как­то назвать. Помогите ребенку придумать какое­нибудь действительно «страшное» имя. Можно взять чудовище домой, чтобы включить его в коллекцию монстров.