Современная система оценивания знаний учащихся
Оценка 4.7

Современная система оценивания знаний учащихся

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физика
9 кл—11 кл
20.01.2017
Современная система оценивания знаний учащихся
Презентация для педсовета
Публикация является частью публикации:
Современная система оценивания.docx
Современная система оценивания знаний учащихся Объективированная – стремящаяся к объективности , где при оценивании  применяется инструмент, который даёт при разных способах замеров  всегда примерно одинаковые результаты Система оценивания  включает: 1. Образовательные результаты 2. Оценивание  3. Проектирование  Метапредметность – систематизация, как выход за рамки предмета и  формирование теоретического мышления, более высокий уровень  абстрагирования  и систематизации, обеспечивающий ключевые понятия Метапредметность ставит перед собой следующие задачи и предполагает  получить результаты: Задачи  Результаты  1. Когитивные: Понимание Интеграция  1. Деятельностный аспект : Мышление;  Рефлексия; Коммуникации; Метадеятельность  2. Выход за рамки предмета  Образовательные результаты во многом определяются чётким  структурированием материала, где вид деятельности определяет содержание  материала. Содержание  Деятельность  1  Общие представления – элемент  культуры на основе знаний  а  Освоение надпредметными  понятиями (символ, вектор,  язык, пр.) б  Целостные системные  представления  1  а  б  Универсальные способы  деятельности  Освоение надпредметными  мыслительными действиями  (анализ, синтез, обобщение,  моделирование)  Критическое мышление в  Понимание  2  Знания, как средство и  следствия  в  г  д  Самостоятельность  мышления  Осознанность действий,  самоорганизация (понимание:  зачем, что и как)  Рефлексивное мышление:  анализ своих действий, анализ  выводов, умение выстраивать  содержательные  коммуникации)  Для того, чтобы определить способы достижения целей необходимо  структурировать материал. Исходя из содержания, необходимо выделить  виды деятельности Содержание  Деятельность    Дедуктивный подход – от общего к  частному  Дифференциация:  уровневая;  содержательная  С п о с о б ы Методологическая составляющая  предмета (знания и способы усвоения  знаний)  Индивидуализация ­ темп урока Выводное знание (выводы делают  учащиеся)  Метапредметность – выход за рамки  предмета  Вариативность  Ситуативность  Паритетный стиль общения  Организация самостоятельной продуктивной мыслительной деятельности  учащихся возможна: 1. Отбор и структурирование содержания  1. Организация  вариативного учебного  пространства  е   з а д а ч и П р о е к т н ы 2. Систематизация понятий:  Рядоположенные;  Противоположные;  Синомичные;  Антонимичные  2. Организация  содержательного  обсуждения  3. Выделение степени знаний и ранжирование  Грамотный мониторинг  4. Разработка дидактических и учебных  материалов                              1. Модульная (крупноблочная)                              2. ОСО                              3. Проектная, исследовательская работа  х н Т е Для правильной оценки знаний и умений необходимо иметь чёткие критерии.  Первое, что нужно сделать – разработать  критерии, т.е. выделить элементы  знаний. Предметом оценивания должны выступать:  Понимание;  Системность;  Мышление Функции системы оценивания:  1. Прозрачность и доступность всем (учащиеся, родители,  администрация) 2. Учащиеся должны знать:  над чем работать;  как работать;  на каком уровне находятся 3. Контролирующая 4. Информирующая  5. Мотивационная  6. Воспитывающая Система оценивания должна содержать: 7. Иное отношение к ошибке 8. Время и место для тренинга 9. Содержательный аспект:  обучение;   развитие;  проблематизация  Структурные изменения в системе образования •Связь всех понятий •Ключевые понятия •Активация ранее изученных понятий блоки •Автономные крупные •Отработка умений •Контроль (проверка непересекающихся •Мониторинг умений) я Поняти Модуль модуля Выход из Прежде, чем приступить к изучению нового модуля, необходимо  активизировать понятия ранее изученные, но необходимые в данной теме,  ввести новые ключевые понятия и связать всё воедино. После изучения  модуля для выхода проводится мониторинг и контроль. В случае плохих  результатов проводится повторная отработка умений. Контроль в чистом  виде это остановка в развитии ребёнка, поэтому, задания подбираются  проблемные, развивающие. Подобранные контрольные мероприятия должны проверять разные умения и  навыки. Объектом оценивания должны выступать: текст (задача), действия  (выступления). При проверке знаний и умений необходимо чётко  сформулированное техническое задание, которое определяет требования к  продукту, т.е. определение параметров и критериев. Текст должен быть  конкретным и понятным каждому ученику.

Современная система оценивания знаний учащихся

Современная система оценивания знаний учащихся

Современная система оценивания знаний учащихся

Современная система оценивания знаний учащихся

Современная система оценивания знаний учащихся

Современная система оценивания знаний учащихся

Современная система оценивания знаний учащихся

Современная система оценивания знаний учащихся
Скачать файл