Современная система оценивания знаний учащихся

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для педсовета

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Современная система оценивания.docx
Современная система оценивания знаний учащихся Объективированная – стремящаяся к объективности , где при оценивании  применяется инструмент, который даёт при разных способах замеров  всегда примерно одинаковые результаты Система оценивания  включает: 1. Образовательные результаты 2. Оценивание  3. Проектирование  Метапредметность – систематизация, как выход за рамки предмета и  формирование теоретического мышления, более высокий уровень  абстрагирования  и систематизации, обеспечивающий ключевые понятия Метапредметность ставит перед собой следующие задачи и предполагает  получить результаты: Задачи  Результаты  1. Когитивные: Понимание Интеграция  1. Деятельностный аспект : Мышление;  Рефлексия; Коммуникации; Метадеятельность  2. Выход за рамки предмета  Образовательные результаты во многом определяются чётким  структурированием материала, где вид деятельности определяет содержание  материала. Содержание  Деятельность  1  Общие представления – элемент  культуры на основе знаний  а  Освоение надпредметными  понятиями (символ, вектор,  язык, пр.) б  Целостные системные  представления  1  а  б  Универсальные способы  деятельности  Освоение надпредметными  мыслительными действиями  (анализ, синтез, обобщение,  моделирование)  Критическое мышлениев  Понимание  2  Знания, как средство и  следствия  в  г  д  Самостоятельность  мышления  Осознанность действий,  самоорганизация (понимание:  зачем, что и как)  Рефлексивное мышление:  анализ своих действий, анализ  выводов, умение выстраивать  содержательные  коммуникации)  Для того, чтобы определить способы достижения целей необходимо  структурировать материал. Исходя из содержания, необходимо выделить  виды деятельности Содержание  Деятельность    Дедуктивный подход – от общего к  частному  Дифференциация:  уровневая;  содержательная  С п о с о б ы Методологическая составляющая  предмета (знания и способы усвоения  знаний)  Индивидуализация ­ темп урока Выводное знание (выводы делают  учащиеся)  Метапредметность – выход за рамки  предмета  Вариативность  Ситуативность  Паритетный стиль общения  Организация самостоятельной продуктивной мыслительной деятельности  учащихся возможна: 1. Отбор и структурирование содержания  1. Организация  вариативного учебного  пространства  е   з а д а ч и П р о е к т н ы2. Систематизация понятий:  Рядоположенные;  Противоположные;  Синомичные;  Антонимичные  2. Организация  содержательного  обсуждения  3. Выделение степени знаний и ранжирование  Грамотный мониторинг  4. Разработка дидактических и учебных  материалов                              1. Модульная (крупноблочная)                              2. ОСО                              3. Проектная, исследовательская работа  х н Т е Для правильной оценки знаний и умений необходимо иметь чёткие критерии.  Первое, что нужно сделать – разработать  критерии, т.е. выделить элементы  знаний. Предметом оценивания должны выступать:  Понимание;  Системность;  Мышление Функции системы оценивания:  1. Прозрачность и доступность всем (учащиеся, родители,  администрация) 2. Учащиеся должны знать:  над чем работать;  как работать;  на каком уровне находятся 3. Контролирующая 4. Информирующая  5. Мотивационная  6. Воспитывающая Система оценивания должна содержать: 7. Иное отношение к ошибке 8. Время и место для тренинга 9. Содержательный аспект:  обучение;   развитие;  проблематизация  Структурные изменения в системе образования•Связь всех понятий •Ключевые понятия •Активация ранее изученных понятий блоки •Автономные крупные •Отработка умений •Контроль (проверка непересекающихся •Мониторинг умений) я Поняти Модуль модуля Выход из Прежде, чем приступить к изучению нового модуля, необходимо  активизировать понятия ранее изученные, но необходимые в данной теме,  ввести новые ключевые понятия и связать всё воедино. После изучения  модуля для выхода проводится мониторинг и контроль. В случае плохих  результатов проводится повторная отработка умений. Контроль в чистом  виде это остановка в развитии ребёнка, поэтому, задания подбираются  проблемные, развивающие. Подобранные контрольные мероприятия должны проверять разные умения и  навыки. Объектом оценивания должны выступать: текст (задача), действия  (выступления). При проверке знаний и умений необходимо чётко  сформулированное техническое задание, которое определяет требования к  продукту, т.е. определение параметров и критериев. Текст должен быть  конкретным и понятным каждому ученику.