Современная система оценивания знаний учащихся
Объективированная – стремящаяся к объективности , где при оценивании
применяется инструмент, который даёт при разных способах замеров
всегда примерно одинаковые результаты
Система оценивания включает:
1. Образовательные результаты
2. Оценивание
3. Проектирование
Метапредметность – систематизация, как выход за рамки предмета и
формирование теоретического мышления, более высокий уровень
абстрагирования и систематизации, обеспечивающий ключевые понятия
Метапредметность ставит перед собой следующие задачи и предполагает
получить результаты:
Задачи
Результаты
1. Когитивные:
Понимание
Интеграция
1. Деятельностный аспект :
Мышление;
Рефлексия;
Коммуникации;
Метадеятельность
2. Выход за рамки предмета
Образовательные результаты во многом определяются чётким
структурированием материала, где вид деятельности определяет содержание
материала.
Содержание
Деятельность
1 Общие представления – элемент
культуры на основе знаний
а Освоение надпредметными
понятиями (символ, вектор,
язык, пр.)
б Целостные системные
представления
1
а
б
Универсальные способы
деятельности
Освоение надпредметными
мыслительными действиями
(анализ, синтез, обобщение,
моделирование)
Критическое мышлениев Понимание
2 Знания, как средство и
следствия
в
г
д
Самостоятельность
мышления
Осознанность действий,
самоорганизация (понимание:
зачем, что и как)
Рефлексивное мышление:
анализ своих действий, анализ
выводов, умение выстраивать
содержательные
коммуникации)
Для того, чтобы определить способы достижения целей необходимо
структурировать материал. Исходя из содержания, необходимо выделить
виды деятельности
Содержание
Деятельность
Дедуктивный подход – от общего к
частному
Дифференциация:
уровневая;
содержательная
С
п
о
с
о
б
ы
Методологическая составляющая
предмета (знания и способы усвоения
знаний)
Индивидуализация темп урока
Выводное знание (выводы делают
учащиеся)
Метапредметность – выход за рамки
предмета
Вариативность
Ситуативность
Паритетный стиль общения
Организация самостоятельной продуктивной мыслительной деятельности
учащихся возможна:
1. Отбор и структурирование содержания
1. Организация
вариативного учебного
пространства
е
з
а
д
а
ч
и
П
р
о
е
к
т
н
ы2. Систематизация понятий:
Рядоположенные;
Противоположные;
Синомичные;
Антонимичные
2. Организация
содержательного
обсуждения
3. Выделение степени знаний и ранжирование
Грамотный мониторинг
4. Разработка дидактических и учебных
материалов
1. Модульная (крупноблочная)
2. ОСО
3. Проектная, исследовательская работа
х
н
Т
е
Для правильной оценки знаний и умений необходимо иметь чёткие критерии.
Первое, что нужно сделать – разработать критерии, т.е. выделить элементы
знаний. Предметом оценивания должны выступать:
Понимание;
Системность;
Мышление
Функции системы оценивания:
1. Прозрачность и доступность всем (учащиеся, родители,
администрация)
2. Учащиеся должны знать:
над чем работать;
как работать;
на каком уровне находятся
3. Контролирующая
4. Информирующая
5. Мотивационная
6. Воспитывающая
Система оценивания должна содержать:
7. Иное отношение к ошибке
8. Время и место для тренинга
9. Содержательный аспект:
обучение;
развитие;
проблематизация
Структурные изменения в системе образования•Связь всех понятий
•Ключевые понятия
•Активация ранее изученных понятий
блоки
•Автономные крупные
•Отработка умений
•Контроль (проверка непересекающихся
•Мониторинг
умений)
я
Поняти
Модуль
модуля
Выход
из
Прежде, чем приступить к изучению нового модуля, необходимо
активизировать понятия ранее изученные, но необходимые в данной теме,
ввести новые ключевые понятия и связать всё воедино. После изучения
модуля для выхода проводится мониторинг и контроль. В случае плохих
результатов проводится повторная отработка умений. Контроль в чистом
виде это остановка в развитии ребёнка, поэтому, задания подбираются
проблемные, развивающие.
Подобранные контрольные мероприятия должны проверять разные умения и
навыки. Объектом оценивания должны выступать: текст (задача), действия
(выступления). При проверке знаний и умений необходимо чётко
сформулированное техническое задание, которое определяет требования к
продукту, т.е. определение параметров и критериев. Текст должен быть
конкретным и понятным каждому ученику.