«Кто не применяет новых средств,
должен ждать новых бед»
Френсис Бэкон
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Как государственный общественный институт, дошкольная образовательная организация создается для выполнения конкретных целей и поэтому обязана выполнять современный социальный заказ.
ГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
Качество образования и воспитания возможно обеспечить лишь при создании рациональной модели образовательного учреждения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
– ценностное управление, заключающееся в создании условий, позволяющих как педагогу, так и
ребенку раскрывать свой внутренний потенциал, в качестве активных субъектов на основе мотивационного подхода;
– оптимизационного мышления руководителя
– наличие специально созданной структуры, в нашем случае Модели организации и совершенствования современного дошкольного учреждения;
– дальнейшее развитие учреждения
на основе нововведений.
Создана такая структура управления, в которой каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели, сформирована эффективно действующая управленческая команда, члены которой могут взять на себя часть полномочий.
Значение придается делегированию полномочий и созданию обратной связи как основным составляющим деятельности современного руководителя.
II. Формирование коллектива, способного эффективно осуществлять цели, стоящие перед ДОУ
Личностно-развивающая профессиональная среда
ФУНКЦИИ
Информационно-обучающая
Консультационная
Мотивационно-стимулирующая
Ценностно-организационная
Организационно-коммуникативная
Развивающая
Общекультурная
Принципы работы с кадрами:
- принцип самостоятельности- принцип кооперативности- принцип элективности- принцип опоры на опыт- принцип индивидуализации обучения - принцип инновационности - принцип актуализации
принцип рефлексивности
IV. Система контроля
Контроль имеет следующие особенности:
центр тяжести перемещается с административного
контроля на коллективные формы;
расширяется доверительность контроля за счет
использования само- и взаимоконтроля;
- повышается гласность контроля;
- повышается профессиональная компетенция субъектов контроля.
V. Проектирование адаптивной развивающей предметно-пространственной среды.
Купить! Оформить! Расставить!
Пройти проверку!
Среда = сумма зон и элементов
Статичность
Среда = выставка для взрослых
Взрослые лучше знают про среду
Это нельзя! Потому, что не положено!
Осторожно, СанПин, инструкции, методики!
Проблематика создания РППС ДОО:
Современное дошкольное учреждение – это детский сад, в котором
ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;
педагог развивает свои профессиональные и личные качества;
руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношение партнерского сотрудничества;
уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива;
педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.