«Современное дошкольное образовательное учреждение: модель организации и совершенствования»

  • pptx
  • 09.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Современное дошкольное образовательное учреждение: модель организации и совершенствования»
Иконка файла материала презентация.pptx

 

 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
 
Тема «Современное дошкольное образовательное учреждение: модель организации и совершенствования» 

 




«Кто не применяет новых средств,
должен ждать новых бед»
Френсис Бэкон

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования. Как государственный общественный институт, дошкольная образовательная организация создается для выполнения конкретных целей и поэтому обязана выполнять современный социальный заказ.
ГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.
Качество образования и воспитания возможно обеспечить лишь при создании рациональной модели образовательного учреждения

Объект исследования – современное дошкольное образовательное учреждение

Предмет исследования - процесс организации и совершенствования современного дошкольного учреждения\

Цель исследования - разработка Модели организации и совершенствования современного дошкольного учреждения, позволяющей повысить качество дошкольного образования

Задачи исследования:

1

2

3

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ






ценностное управление, заключающееся в создании условий, позволяющих как педагогу, так и
ребенку раскрывать свой внутренний потенциал, в качестве активных субъектов на основе мотивационного подхода;
– оптимизационного мышления руководителя
– наличие специально созданной структуры, в нашем случае Модели организации и совершенствования современного дошкольного учреждения;
– дальнейшее развитие учреждения
на основе нововведений.

Методы исследования


Модель организации и совершенствования современного дошкольного учреждения

Создана такая структура управления, в которой каждый субъект знает свои функциональные обязанности и имеет конкретные цели, сформирована эффективно действующая управленческая команда, члены которой могут взять на себя часть полномочий.

Значение придается делегированию полномочий и созданию обратной связи как основным составляющим деятельности современного руководителя. 

I. Принципы управления

1. Расширение общественного участия в управлении ДОУ 2. Командный менеджмент (управление с помощью инициативных и творческих групп)
3. Информационно-аналитическая
система ДОУ как основа для
управления

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

II. Формирование коллектива, способного эффективно осуществлять цели, стоящие перед ДОУ  

Личностно-развивающая профессиональная  среда

ФУНКЦИИ

Информационно-обучающая

Консультационная

Мотивационно-стимулирующая

Ценностно-организационная 

Организационно-коммуникативная

Развивающая

Общекультурная

Принципы работы с кадрами:


- принцип самостоятельности - принцип кооперативности - принцип элективности - принцип опоры на опыт - принцип индивидуализации обучения  - принцип инновационности  - принцип актуализации 
принцип рефлексивности 

III.  Информационно-аналитическая система ДОУ

Модель информационно-аналитической службы

IV. Система контроля

Контроль имеет следующие особенности:

центр тяжести перемещается с административного
контроля на коллективные формы;
расширяется доверительность контроля за счет
использования само- и взаимоконтроля;
- повышается гласность контроля;
- повышается профессиональная компетенция субъектов контроля.


V. Проектирование адаптивной развивающей предметно-пространственной среды.


Купить! Оформить! Расставить!
Пройти проверку!
Среда = сумма зон и элементов
Статичность
Среда = выставка для взрослых
Взрослые лучше знают про среду
Это нельзя! Потому, что не положено!
Осторожно, СанПин, инструкции, методики!

Проблематика создания РППС ДОО:

Современное дошкольное учреждение – это детский сад, в котором
ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;
педагог развивает свои профессиональные и личные качества;
руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
коллектив работает в творческом поисковом режиме, гуманные отношение партнерского сотрудничества;
уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива;
педагог обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания;

Посмотрите также