Современное образование с использованием «гаджетов»
Важнейшая задача при проведении любого урока заключается в повышении его эффективности и каждый преподаватель, безусловно, стремиться вносить элементы новизны в свои уроки. Это необходимо, чтобы нас слушали и воспринимали учебный материал осознанно. Сегодня важным атрибутом повседневной жизни служат гаджеты, которые, надо согласиться, делают ее комфортнее и помогают выполнять различные задачи. Этим термином называют цифровые приспособления, которые отличаются повышенной функциональностью, но имеют при этом ограниченные возможности. Слово «gadget» в английском языке означает «штуковина» или «приспособление». Иными словами, такое устройство считается электронным аксессуаром, и это будет считаться правильной интерпретацией понятия. Такие приспособления призваны упростить жизнь, сделав ее комфортнее. В пример можно привести такие широко распространённые устройства, как телефон, аудио-видео няня, переносные зарядные устройства, калькуляторы, устройства VR (виртуальная реальность), 3d принтеры, диктофоны, камеры, умные часы и т. д.
Я думаю, что вы согласитесь с тем, что наличие мобильных телефонов, айфонов и смартфонов, у студентов вызывает часто негативную реакцию у нас преподавателей. Но, это происходит до тех пор, пока мы не заставим их работать во благо обучения.
В сентябре 2018 года в Московской области запустили проект «Цифровой колледж». Вам известно, что это виртуальная платформа, позволяющая дистанционно изучать теоретические материалы и выполнять лабораторно-практические работы. Сервис объединяет 49 колледжей, доступ к нему имеют студенты и преподаватели образовательных учреждений. Мы тоже подключились к работе на данной платформе и как элемент урока используем её электронные учебные материалы и мобильный устройства обучающихся. При нажатии на кнопку «Учебные материалы» пользователь получает доступ к изучению цифрового учебного материала, который в зависимости от вида включает в себя теоретический материал (электронный учебник), тестовые и контрольные задания (комплект контрольно-оценочных средств), виртуальные практикумы. Уровень заданий бывает сложный для наших студентов. В этом случае задания распределяются между студентами, они готовят ответ на вопросы, затем на уроке идёт обсуждение и коллективно вводиться ответ. Иногда сложные задания я предлагаю решить на уроке, разбив студентов на группы, в которых можно негромко обсуждать выполнение задания. Система оценивания ответов в заданиях исключает спорные ситуации, так как обучающиеся заранее знают, за какое количество баллов выставляется та или иная оценка.
Но ЦКП-это не единственный способ переключить общение с гаджетом на уроке с игр и просмотра любимых видео на изучение предмета. В частности, каждый преподаватель включён во все учебные группы, созданные в мессенджере Telegram, который позволяет обмениваться текстовыми, голосовыми и видео сообщениями, причём он оказался более интересен в использовании, чем вотсап. В Telegram можно, например, в нужный момент урока отправить тест. Студенты, выполнив его, просчитывают баллы по выложенной таблице и сами ставят себе оценку. Помимо учебных задач, я преследую здесь и воспитательную цель. Оценки я не оспариваю, но студенты знают, что вопросы теста могут звучать как дополнительные вопросы при устных ответах и будет понятно, на сколько честно был оценён тест. В Telegram также можно оправить и видео того или иного опыта, приборы для которого отсутствуют в данный момент или опыта, который невозможно продемонстрировать в условиях учебного кабинета, в принципе. Использование же мобильных устройств и здесь имело положительный эффект, так как гаджет в данный момент работает на учебный процесс, а не на индивидуального пользователя. Все студенты просматривают опыт.
При наличии одного маленького мобильного устройства можно, как оказалось сделать очень много полезного для учебного процесса, то есть переориентировать его работу в нужное преподавателю русло. Например, открывать учебники и задачники, которых нет в наличии в кабинете, но которые содержать интересную и нужную информацию. Можно прочитать информацию об учёном, найти его портрет. Кроме того, можно воспользоваться возможностью работы с QR-кодом, который содержит ссылки на необходимые преподавателю в данный момент урока интернет ресурсы. QR-код состоит из чёрных квадратов, расположенных в квадратной сетке на белом фоне, которые могут считываться с помощью устройств обработки изображений, таких как камера Прочтение кода направит обучающихся на нужны сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера. QR-коды можно использовать на различных этапах урока. От постановки целей до домашнего задания. Студентов можно включать в различные формы работы: индивидуальные, парные и групповые. Выбранные формы зависят от количества гаджетов, которые может использовать преподаватель на уроке. Существуют сайты, которые генерируют QR-коды. Например, http://qrcoder.ru/
Затем необходимо лишь ввести кодируемый текст, например, задание для лабораторной работы, выбрать размер кода и нажать «создать код». Появиться изображение с кодом, наводим объектив на код и получаем информацию.
Применение этой технологии в образовании дает положительные результаты. Используя QR-коды мы мотивируем обучающихся к поиску информации Можно закодировать информацию в QR-кодах и студенты с интересом сами ее будут добывать, они сканируют QR-код, изучают информацию и выдают учителю результат. Это очень увлекательная, современная технология, так как она касается интересов наших обучающихся, сферы их жизни, это не скучное чтение учебников, это уже современная интернет технология, которая молодёжи нравится. За этой технологией будущее. Эту технологию можно использовать в плакатах, на стендах и помещать QR-коды c нужной информацией для расширения кругозора. За счет этой технологии можно уменьшить объём текста современных учебников, визуальных изображений делать больше. При изучении новой темы сканируется QR- код и моментально находится нужную информация.
При работе с современными гаджетами мы можем импровизировать и применять их там, где считаем рациональным. Но при этом мы не должны забывать, что при проведении урока ключевой фигурой является всё же учитель и только он должен понимать будет ли в данный момент эффективно работать во благо учебного процесса данная технология и нужно ли включить определённый технический потенциал в обучающий процесс. Поэтому в силу нашей профессии мы должны иметь желание к саморазвитию, как профессионала, так и личности. Не нужно и даже опасно бросаться в другую крайность: акцентирование на технологических средствах. Никто ещё не смог исключить из образовательного процесса доску, мел и самого учителя, который являются опорой современного образования.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.