«Современное учебное занятие в начальной школе: структура, содержание, результат»
Оценка 4.7

«Современное учебное занятие в начальной школе: структура, содержание, результат»

Оценка 4.7
pptx
08.01.2025
«Современное учебное занятие в начальной школе: структура, содержание, результат»
Презентация _ Структура современного обновленного урока в начальной школе.pptx

Современное учебное занятие в начальной школе: структура, содержание, результат»

Современное учебное занятие в начальной школе: структура, содержание, результат»

«Современное учебное занятие в начальной школе: структура, содержание, результат»

Абухазипова Расима Сагадатовна
г. Магнитогорск, 2023г.

План Деятельностный подход Личностно ориентированный подход

План Деятельностный подход Личностно ориентированный подход

План

Деятельностный подход
Личностно ориентированный подход
Компетентностный подход
Системно-деятельностный подход
Элементы урока, стимулирующие деятельность обучающихся (потребностно-мотивационный, эмоциональный, когнитивный: организационно-подготовительный,информационно-дидактический,творческий, рефлексивный, оценочно-рефлексивный (рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала, устная и письменная рефлексия)

Типы уроков Групповая работа Типы уроков (урок постановки учебной задачи и схема анализа, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели и схема анализа,…

Типы уроков Групповая работа Типы уроков (урок постановки учебной задачи и схема анализа, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели и схема анализа,…

Типы уроков

Групповая работа
Типы уроков (урок постановки учебной задачи и схема анализа, урок решения учебной задачи, урок моделирования и преобразования модели и схема анализа, урок конкретизации учебного материала, решения частных задач с применением открытого способа, урок контроля и оценки и схема анализа)
Этапы подготовки урока (осознание цели деятельности, задач и ориентировка в условиях её протекания , выработка плана действий в соответствии с результатами ориентировки, реализация намеченного, осуществление самоконтроля, т. е. сопоставление результата с планом)
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Личностные результаты
Анализ и самоанализ урока

Эффективные подходы Заполняем таблицу «Диагностика затруднений и потребностей педагогов в реализации

Эффективные подходы Заполняем таблицу «Диагностика затруднений и потребностей педагогов в реализации

4. Эффективные подходы

Заполняем таблицу «Диагностика затруднений и потребностей педагогов в реализации ФГОС НОО»
Приложение1
деятельностный подход
самоопределение
сотрудничество учителя и ученика
система операций
личностно ориентированный подход
уровень «актуального развития» и «зона ближайшего развития»; признание индивидуальности, самоценности
каждого обучающегося
компетентностный подход
способность использовать полученные знания
системно-деятельностный подход
объединяет подходы: компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный

 


Эффективные подходы Заполняем таблицу «Виды обучения»

Эффективные подходы Заполняем таблицу «Виды обучения»

5. Эффективные подходы

 




Заполняем таблицу «Виды обучения»

Виды обучения Традиционный подход к обучению

Виды обучения Традиционный подход к обучению

Виды обучения

Традиционный подход к обучению

Личностно ориентированный подход в современной системе обучения

Ориентир на фронтальную и коллективную работу детей

8 Ориентир на самостоятельную работу, собственные открытия обучающихся

Работа с группами различной успеваемости

4 Работа с каждым, выявление и учёт его склонностей и предпочтений

Используется дидактический материал, рассчитанный на определённый объём знаний «среднего»

1 Используется дидактический материал, соответствующий успеваемости и способностям того или иного обучающегося

Устанавливается одинаковый для всех объём знаний и подбирается связанный с ним учебный материал

9 Устанавливается объём знаний для каждого с учётом его индивидуальных способностей и подбирается соответствующий учебный материал

Учебные задания следуют от простого к сложному и делятся на определённые группы сложности

2 Сложность учебного материала выбирается учеником и варьируется учителем

Стимулируется активность класса (как группы)

6 Стимулируется активность каждого с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей

Учитель планирует индивидуальную или групповую работу

5 Учитель предоставляет возможность выбора групповой или только собственной работы

Педагог задаёт для изучения общие для всех темы

3 Темы согласуются с познавательными особенностями обучающегося

Сообщение новых знаний только учителем

10 Получение новых знаний при совместной деятельности учителя и обучающихся

Оценка ответа только учителем

14 Сначала оценка ответа самим обучающимся, потом учителем

Использование только количественных способов оценки знаний (%, баллы)

12 Использование количественных и качественных способов оценки и результатов познания

Определение объёма, сложности и формы домашнего задания

7 Возможность выбора обучающихся объёма, сложности и формы домашнего задания

Учителя не интересуют стратегии познания детей, а важны исключительно конечные или промежуточные результаты обучения

11 Учитель помогает осознать их познавательные стратегии, организует их обсуждение и «обмен» способами познания

Определение педагогом, обладающим собственным обучающим стилем, «маршрута» познания и подстройка ребёнка под его стиль работы

13 Согласование педагогом собственного обучающего стиля с познавательными предпочтениями и стилем учебной работы

Современное учебное занятие Элементы занятия, стимулирующие деятельность обучающихся

Современное учебное занятие Элементы занятия, стимулирующие деятельность обучающихся

7. Современное учебное занятие

 Элементы занятия, стимулирующие деятельность обучающихся
Потребностно-мотивационный элемент
Эмоциональный элемент
Когнитивный элемент
Организационно-подготовительный элемент
Информационно-дидактический элемент
Творческий элемент
Рефлексивный элемент
Оценочно-рефлексивный элемент

Виды современного учебного занятия

Виды современного учебного занятия

8. Виды современного учебного занятия


Урок постановки учебной задачи, схема анализа
Урок решения учебной задачи
Урок моделирования и преобразования модели
Урок конкретизации учебного материала, решения частных задач с применением открытого способа
Урок контроля и оценки

Требования к учителю Умение ставить вопросы многоаспектные, открытые

Требования к учителю Умение ставить вопросы многоаспектные, открытые

9. Требования к учителю

Умение ставить вопросы многоаспектные, открытые.
Выбор позиции сотрудничества во взаимодействии с обучающимися.
Умение создавать условия для выдвижения обучающимися версий и идей, позиционированию и выполнению социальных ролей.
Умение организовать эффективную рефлексию.
Готовность к совместному целеполаганию с обучающимися на освоение учебного материала в контексте мотивации.
Готовность к проектированию способов деятельности.
Умение спроектировать структуру урока в соответствии с психологической структурой деятельности обучающихся, выбрать формы и методы адекватные запланированной цели.

Осознание цели деятельности, задач и ориентировка в условиях её протекания

Осознание цели деятельности, задач и ориентировка в условиях её протекания

1.Осознание цели деятельности, задач и ориентировка в условиях её протекания.
2. Выработка плана действий в соответствии с результатами ориентировки.
3. Реализация намеченного.
4. Осуществление самоконтроля, т.е. сопоставление результата с планом.

Этапы подготовки урока

Особенности осуществления каждого этапа

Особенности осуществления каждого этапа

Особенности осуществления каждого этапа

Технологическая карта включает в себя:
-тему;
-цель;
-планируемые результаты;
-основные понятия темы;
- межпредметные связи;
-организацию пространства (формы работы и ресурсы);
-технологию изучения темы (в ней обязательно отражается деятельность ученика и учителя, цели каждого этапа урока, формируемые на нём УУД.

Работа с памяткой «Этапы проектирования»

Системно-деятельностный подход – стимулятор деятельности обучающихся на уроке

Системно-деятельностный подход – стимулятор деятельности обучающихся на уроке

Системно-деятельностный подход – стимулятор деятельности обучающихся на уроке

В русле системно-деятельностного подхода можно выделить этапы учебной деятельности:

Самоопределение к учебной деятельности
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство)
Реализация построенного проекта
Первичное закрепление с проговариванием
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Включение в систему знаний повторение
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

Работа с памяткой «Лист наблюдений за формированием УУД на уроках»

Этапы проектирования урока Образовательные задачи этапа учебного занятия

Этапы проектирования урока Образовательные задачи этапа учебного занятия

Этапы проектирования урока

Образовательные задачи этапа учебного занятия

Содержание этапа учебного занятия

Показатели выполнения образовательных задач этапа

Условия выполнения образовательных задач этапа

Возможные методы и приемы обучения

Работа с опорной таблицей
«Этапы проектирования урока»

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ

ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

организованный урок в оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность обучающихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с обучающимися и умеет направлять их на сотрудничество и с учителем, и с одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность обучающихся;
вывод делают сами обучающиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - обучающиеся;
учет уровня и возможностей обучающихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление обучающихся и их настроение;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым

Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…

Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…

Современный урок - это

урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);
урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому обучающемуся;
урок , содержащий разные виды деятельности;
урок , на котором обучающемуся должно быть комфортно;
урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности обучающегося;
современный урок развивает у детей креативное мышление;
современный урок воспитывает думающего человека-интеллектуала;
урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности

Контроль Диагностика затруднений

Контроль Диагностика затруднений

Контроль

Диагностика затруднений
Виды обучения
 Этапы проектирования урока
Разработка урока (1,2,3,4 класс и УМК по выбору)
Диагностика обученности на КПК
Анкета оценки качества обучения


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2025