1. Вербально-лингвистический тип
1.Отгадай загадки:Озорной мальчишка В сером армячишкеПо двору шныряет,Крохи собирает. (Воробей)
Спинкою зеленовата,животиком желтовата,Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели,Голосистей и нежней?Кто же это? (Соловей).
2. Послушайте стихотворение Василия Жуковского «Жаворонок»
На солнце темный лес зардел,В долине пар белеет тонкий,И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины поет, на солнышке сверкая:Весна пришла к нам молодая,я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,Так беспредельно, так воздушно;Весь божий мир здесь вижу я.И славит бога песнь моя!
Ответьте на вопросы: Ребята, о чем это стихотворение?
Что вам больше всего запомнилось из этого стихотворения?
Какое это стихотворение по настроению? (Радостное, торжественное)
Какие приметы весны упоминает автор? ( Прилетели весенние птички- жаворонки)
3. Послушайте пословицы и объясните, как вы их понимаете.
"Видна птица по полету" обозначает суть человека, его характер, которые можно определить по его манере поведения.
"Всяк кулик свое болото хвалит" можно употребить в шутку, когда особенно расхваливается то место, где живет человек, или дело, каким он занимается.
"Пуганая ворона куста боится" говорится тогда, если кто-то проявляет излишнюю осторожность, тревогу, хотя нет никаких для этого оснований.
2. Логико-математический тип
Реши задачу.
4 птицы ели зёрна, одна улетела и прилетели 7. Сколько птиц стало? Ответ 10.( 4-1=3+7=10
2. «Графический диктант»
Нарисуй птицу по стрелкам.
3. Игровое упражнение «Домик для птиц».
Счет до 10
Цель: закрепить состав числа 9 (10).
Воробьи и сороки завели спор, всем нужно попасть в домик. Но в домиках могут жить только 9(10) птиц.
Давайте поможем птицам заселиться в домик.Дети выполняют задания на карточках с использованием набора цифр.
3.Интеллект естествоиспытателя
1. Опыт «Почему не намокают перья водоплавающих птиц» Цель: опытным путём выяснить, что защищает перья водоплавающих птиц от намокания. Материалы и оборудование: таз с водой, перья птиц, полотенце, пинцет, средство для мытья посуды. Ход: -Ребята, вы все с родителями гуляли в городском саду и видели там водоплавающих птиц. Как вы думаете, намокают ли перья у водоплавающих птиц? -Как мы это сможем проверить? Воспитатель вместе с детьми пускают перо в воду. Через минуту достают перо из воды, кладут на поднос и анализируют результат. -Почему не намокают перья у водоплавающих птиц? -Как мы сможем это проверить? - Педагог добавляет в воду немного средства для мытья посуды и опускает перо в воду. Через минуту достают перо, кладут на поднос и анализируют результат. -Почему оно намокло? Итог: перья водоплавающих птиц покрыты жировой смазкой, что позволяет им не намокать и легче двигаться по поверхности воды. При разрушении жировой смазки перья намокают и птицам становится тяжелее двигаться, они быстрее устают.
2. Составь схему «Как делают бумагу из дерева»
Из леса на фабрику привозят бревна. Чаще всего используют сосну, ель, березу, а также эвкалипт, тополь, каштан. Затем с бревен сдирают кору и измельчают на щепки, которые транспортируют на целлюлозный завод, где они варятся в специальном растворе. В результате получается целлюлоза — основное сырье для изготовления бумаги. Следующий этап — добавление клеев и смол. После этого бумажная масса попадает в бумагоделательную машину на ленточный конвейер. Здесь с помощью крошечных пористых отверстий и отжима различными валиками из бумаги удаляется влага и образуется сплошная рулонная лента.
4. Визуально-пространственный тип
1. Рисование Золотые березы
Дети рисуют осенние березы. Учить создавать лирический образ по мотивам стихотворения, располагать изображение на листе бумаги.
2. дидактическую игру по экологии " Раздели птиц на зимующих и перелётных" Детям предлагаются картинки с изображениями перелётных и зимующих птиц. Они должны разложить на две группы: Зимующие и перелётные. Уметь рассказать о внешнем виде, их повадках, местах обитания. Игра развивает память, мышление, воображение, речь.
3.Квест-игра «День птиц»
1 задание: - «Спой песенку и расскажи стихотворение про птиц»
(дети читают стихи и поют песню про птиц)
2 задание: - «Отгадай загадки про птиц» (Воспитатель загадывает загадки, а дети должны найти среди множества картинок с изображением птиц, разложенных на столе картинку, которая соответствует ответу на загадку)
3 задание: Эстафета «Накорми птенца»
(У каждой команды изображение птенца с открытым клювом. Перед каждой командой полоса препятствий.
4 задание: Дид.игра «Назови птицу и ее детеныша»
Воспитатель: У каждой мамы есть детки и у птиц тоже. Я буду называть вам птицу, а вы мне говорить, как называется её птенец.
5. Телесно-кинестетический тип
Лепка «Ласточка». От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так мы получим раздвоенный хвост.
2. Подвижная игра «СОВУШКА»Цель: упражнять в беге с выполнением ролевых движений; в умении быстро реагировать на звуковой сигнал, учиться неподвижно стоять некоторое время, развивать выдержку, организованность.Ход игры:Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель говорит: «День наступает – все оживает». Все играющие свободно двигаются по площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полет бабочек, стрекоз и т.д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеется, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих
3. Инсценировка сказки "Как звери и птицы готовятся к зиме"
Дети берут на себя различные роли в соответствии с сюжетом рассказа, используя атрибуты.
6. Аудио-музыкальный тип
1. Дидактическая игра "Угадай голос птицы"
2. Игра "Птички и Ворона".
Музыкально-ритмическая композиция
3. Слушание детской песни «Песня птички»
Учить детей воспринимать веселый, радостный характер песни, петь лёгким звуком в оживлённом темпе. Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.
7. Межличностный тип
Дети делятся на 2 команды. Победит команда, которая предложит большее количество верных ответов. 1. Первый конкурс «Разминка». (Какая команда больше даст правильных ответов, та и получит жетон, вам поочередно надо быстро ответить на вопросы).
1. Какую птицу называют «белобока»?
2. Отчего птицы страдают больше: от холода или голода? (от голода).
3. Назови птицу с красной грудкой, которую можно увидеть зимой?
4. Для чего птице хвост? (держаться на деревьях, управлять полетом).
5. Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятла).
6. Как мы можем помочь зимующим птицам? (повесить кормушки и насыпать корм)
2.«Отгадай загадку»
Домашнее задание, дети загадывают загадки о птицах, выученные дома с родителями.
3. Подбери правильное слово
Игра развивает логическое мышление у детей. Начинайте произносить предложение, а участники должны закончить его одним словом:
у людей нос, у птиц… (клюв);
у собаки шерсть, у вороны… (перья);
щука плывет в реке, жаворонок летит… (в небе);
у кошки четыре лапы, у аиста… (две ноги и два крыла);
у женщины младенец, у курицы… (цыпленок).
8. Внутриличностный тип
Назови птицу. Найди и покажи части, из которых она состоит.
Назови какие птицы изображены на картинке .Составь небольшой рассказ об одной из них.
Моделирование причинно-следственных связей между объектами. Например, подул сильный ветер ( причина), поэтому деревья стали голыми (следствие) и т.д.
9. Экзистенциальный тип.
Подумай и объясни, как ты понимаешь выражение :
Липа . Ободрать как липку. ( ограбить, обобрать до нитки);
Осина. Дрожит как осиновый лист. ( говорится, если кто-нибудь очень боится, волнуется, дрожит от страха);
Дрова. Наломать дров ( сделать что-то неудачно, совершив грубые ошибки или даже повредив что-то).
2. Воспитатель обращается к ребенку и спрашивает : «Маша, если бы ты была деревом, то каким деревом ты себя представляешь?» Или : «Составь рассказ о себе как о дереве, от своего лица».
3. Ситуационная беседа. Подумайте и скажите, почему говорят, что деревья – это зеленые легкие нашей планеты.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.