Презентация.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам народной культуры».
Оценка 5

Презентация.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам народной культуры».

Оценка 5
pptx
04.01.2025
Презентация.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством  приобщения к истокам народной культуры».
«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Старинная мудрость
Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к истокам народной культуры.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам народной…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам народной…

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста


«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам народной культуры».

Подготовила : Темлякова О.С

Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Старинная мудрость.

Построение взаимосвязанной системы работы с детьми, как участниками образовательного процесса

Построение взаимосвязанной системы работы с детьми, как участниками образовательного процесса

Построение взаимосвязанной системы работы с детьми, как участниками образовательного процесса. Это разработка система планирования, включающая в себя занятия игрового и познавательного характера, объединенные единой тематикой, реализуемой задачей, последовательно, что определяет их целостное восприятие;
широко используются современные технологии нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию интереса детей к игре, расширяет представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности;
создание развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа: мини-музей «Народные традиции», мини - музей  «Изба»;
создание методического инструментария: картотека фольклорно- тематических занятий, народных праздников, банк дидактических материалов по ознакомлению с историей русского народа.

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное»

Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное»

Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский

Принципы: Принцип историзма .

Принципы: Принцип историзма .


Принципы:

Принцип историзма.
Принцип гуманизации.
Принцип дифференциации.
Принцип интегративности.
Принцип активности и самостоятельности –
Принцип наглядности.
Принцип поэтапности.
Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников.
Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления.
Принцип успешности
Принцип коммуникативности.

Условия эффективного приобщения детей к истокам русской народной культуры

Условия эффективного приобщения детей к истокам русской народной культуры

Условия эффективного приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Развивающая предметно – пространственная среда

Развивающая предметно – пространственная среда

Развивающая предметно – пространственная среда

Методы и приёмы работы Использование фольклора

Методы и приёмы работы Использование фольклора

Методы и приёмы работы


Использование фольклора.
Чтение художественной литературы.
Использование русских народных песен и танцев, игр.
Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Изготовление и применение игрушек и изделий народных промыслов.
Представление кукольного театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Формы работы с детьми

Взаимодейтвие с родителями. Информационно – аналитическое 2

Взаимодейтвие с родителями. Информационно – аналитическое 2

Взаимодейтвие с родителями.

Информационно – аналитическое
2. Познавательное
3. Наглядно – информационное
4. Развлекательное
5. Создание предметно-развивающей среды.

Направления:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры нужно с раннего детства

Приобщать детей к истокам русской народной культуры нужно с раннего детства

Приобщать детей к истокам русской народной культуры нужно с раннего детства.
Процесс «погружения» ребенка в культуру в дошкольном возрасте помогает ребенку познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом.
Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о наследии русского народа.


Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2025