презентация.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам народной культуры».

  • pptx
  • 04.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Старинная мудрость
Иконка файла материала Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к истокам народной культуры.pptx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5»
группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста


«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к истокам народной культуры».

Подготовила : Темлякова О.С

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Старинная мудрость.

Построение взаимосвязанной системы работы с детьми, как участниками образовательного процесса. Это разработка система планирования, включающая в себя занятия игрового и познавательного характера, объединенные единой тематикой, реализуемой задачей, последовательно, что определяет их целостное восприятие;
широко используются современные технологии нового поколения, которые способствует как развитию личности ребенка в целом, так и способствует формированию интереса детей к игре, расширяет представления об окружающей действительности, воспитывает моральные качества личности;
создание развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей погружение ребенка в социально-культурный опыт народа: мини-музей «Народные традиции», мини - музей  «Изба»;
создание методического инструментария: картотека фольклорно- тематических занятий, народных праздников, банк дидактических материалов по ознакомлению с историей русского народа.

Никто не учит маленького человека:
«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,
попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский


Принципы:

Принцип историзма.
Принцип гуманизации.
Принцип дифференциации.
Принцип интегративности.
Принцип активности и самостоятельности –
Принцип наглядности.
Принцип поэтапности.
Принцип индивидуально – личностной ориентации воспитания дошкольников.
Принцип познавательной выразительности с приемами эмоционального подкрепления.
Принцип успешности
Принцип коммуникативности.

Условия эффективного приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Развивающая предметно – пространственная среда

Методы и приёмы работы


Использование фольклора.
Чтение художественной литературы.
Использование русских народных песен и танцев, игр.
Использование народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Изготовление и применение игрушек и изделий народных промыслов.
Представление кукольного театра.
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.
Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения

Формы работы с детьми

Взаимодейтвие с родителями.

Информационно – аналитическое
2. Познавательное
3. Наглядно – информационное
4. Развлекательное
5. Создание предметно-развивающей среды.

Направления:

Приобщать детей к истокам русской народной культуры нужно с раннего детства.
Процесс «погружения» ребенка в культуру в дошкольном возрасте помогает ребенку познать самого себя, гордиться своей страной, осознавая ценность, а главное, необходимость своей жизни не только для самого себя, но и общества в целом.
Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о наследии русского народа.