Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 28.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это - показатель технической обеспеченности, другими словами - наличие необходимого парка компьютерной техники и уровень ее технического качества. Дело в том, что компьютеризация рабочих процессов прямо зависит от наличия и качественного уровня компьютеров на рабочих местах; без этого наличие даже самой передовой научной мысли так и останется фактом науки, но не фактором производственной и общественной жизни.
Иконка файла материала Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения.doc
Современное состояние практической компьютеризации процесса  обучения. Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация,   есть один   легко   учитываемый   фактор,   который   достаточно   ясно   может охарактеризовать   картину   в   целом.   Это   ­   показатель   технической обеспеченности,   другими   словами   ­   наличие   необходимого   парка компьютерной техники и уровень ее технического качества. Дело в том, что компьютеризация   рабочих   процессов   прямо   зависит   от   наличия   и качественного уровня компьютеров на рабочих местах; без этого наличие даже самой передовой научной мысли так и останется фактом науки, но не фактором производственной и общественной жизни.Наличие в школах относительно современных компьютеров. общее количество количество IBM­ Области ПК Крым Винницкая Волынская Днепропетровская Донецкая Житомирская Закарпатская Запорожская Ив.­Франковская Киевская Кировоградская Луганская Львовская Николаевская Одесская Полтавская Ровенская Сумская Тернопольская Харьковская Херсонская Хмельницкая Черкасская Черновецкая Черниговская г. Киев г. Севастополь Украина (итого) город 2098 1731 1263 3495 5886 1419 707 2810 1309 913 1020 2035 2393 783 2293 1187 999 1680 1018 1998 1429 1076 1327 468 501 4484 787 47109 село 2175 1233 1490 2228 1594 1072 1386 1411 1123 2540 2160 1287 3410 1913 2045 3704 1134 956 743 3285 2023 2341 1981 1014 1481 ­ ­ 45729 совместимых компьютеров село город 237 150 45 660 347 202 132 503 60 160 365 168 34 ­ 76 1092 266 545 829 476 588 84 286 990 472 209 318 434 87 543 437 132 276 598 459 373 77 451 700 704 132 185 76 270 478 508 97 ­ 9 25 1227 ­ 421 ­ 12745 5248 доля IBM­ совместимых компьютеров % город 11,2 38,1 27,4 14,3 02,7 25,7 04,8 38,8 41,6 52,1 57,6 48,6 19,7 55,4 23,6 36,8 59,8 27,3 44,3 35,2 09,2 25,0 36,0 20,7 4,9 27,3 53,4 27,0 село 06,8 03,6 13,5 05,9 03,7 15,6 ­ 05,3 23,6 32,6 03,8 22,2 06,1 16,6 04,2 03,5 24,3 39,0 10,3 21,3 09,1 03,2 25,6 ­ 00,6 ­ ­ 11,5По  представленным  в  таблице  цифровым   данным  можно  сделать  такие основные выводы: 1) Состояние   компьютеризации   общеобразовательных   школ   Украины следует расценивать как критическое. По уровню  оснащенности школ ПК, их   техническими   характеристиками   и   количеству   учеников   на   один   ПК Украина отстала от развитых стран не менее, чем на 10 лет. 2) Сегодня   информатизация   школ   Украины   в   целом   –   процесс неуправляемый, что привело к резкому различию в уровне информатизации школ   разных   регионов.   Основная   причина   –   децентрализация   средств, которые выделяются на компьютеризацию школ. "Учитывая то, что все ученики должны иметь равные и должные условия обучения,   компьютеризация   школ   должна     происходить   под   контролем державы и финансироваться централизованно. Это даст возможность: ­ уменьшить затраты на приобретение компьютерной техники, заказывая ­ ­ ­ ­ ее большими партиями; уменьшить   затраты   на   программное   обеспечение,   поскольку необходимые   программные   средства,   приобретенные   за   счет   средств государственного бюджета, можно было бы поставлять учебным заведениям по стоимости носителей, на которых они записаны; уменьшить   затраты   на   учебники   и   пособия,   издавая   их   большими тиражами; организовать качественный сервис во всех регионах Украины благодаря поставкам в учебные заведения однотипных технических средств; уменьшить  затраты   на   подготовку   кадров   в   связи   с   унификацией используемых программ и технических средств."  (Выводы авторов статьи.)***И еще один довод для подтверждения экономичности ПК: на этапе,   довольно   значительные   средства предшествующем   появлению   ПК, вкладывались   в   обеспечение   учебного   процесса   так   называемыми   ТСО   ­ техническими средствами обучения. Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой­либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою,   специфическую   задачу.   С   развитием   технологии   для   обучения   с использованием   технических   средств   стало   достаточным   наличие   только   телевизор, компьютера. видеомагнитофон,   аудиомагнитофон,   кинопроектор,   диапроектор   и   др.,   с   которые   раньше   выполняли:   Функции, успехом   взял   на   себя   компьютер.   Причем   качество   передачи,   хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу  перевода всей  информации в цифровые стандарты как приоритетную. Уже   сейчас   компьютерная   грамотность   является   важным   показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке   он   ни   работал.   Следовательно,   компьютерное   дело,   обучение пользованию   компьютером   в   ближайшее   время   должно   стать   всеобщим.   А поскольку введение в жизнь любых начинаний всеобщего значения всегда очень ответственно,   отечественной   педагогике   сегодня   необходимо   проводить фундаментальные исследования в области компьютерной технологии обучения и психолого­педагогических основ применения компьютеров в образовании, в том числе: 1) создать методическое обеспечение для развития у детей комплекса умений в   интерпретацию, области   информатики, классификацию,   анализ,   обработку,   синтез,   представление,   регистрацию,   и   включающего   понимание, применение информации в учебной деятельности;2)   определить   место   компьютерной   технологии   в   системе   обучения; определить, как изменяются мышление ребенка и его интеллект в процессе обучения с помощью компьютера; 3)   разработать   методы   стимулирования   творческой   деятельности   детей   в процессе обучения.