Современные формы воспитательной работы с дошкольниками- мульт-парад
Оценка 4.9

Современные формы воспитательной работы с дошкольниками- мульт-парад

Оценка 4.9
docx
27.10.2022
Современные формы воспитательной работы с дошкольниками- мульт-парад
Современные формы воспитательной работы с дошкольниками.docx

 

Современные формы воспитательной  работы

с детьми дошкольного возраста: мультпарад

В педагогической науке не существует единого мнения о формах воспитательной работы. Во-первых, многозначно определяется само понятие, во-вторых, есть множество классификаций форм воспитательной работы.

Для того чтобы разобраться в сущности понятия «форма воспитательной работы», целесообразно определить, какое место этот феномен занимает в педагогическом процессе.

Формы воспитания – это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.

Сегодня мы поговорим о форме воспитательной работы, которая пользуется большим спросом среди форм работы с детьми. Из своего опыта работы с малышами, могу сказать, что детям нравится игра- викторина на разные темы. Викторина – это занимательная игра в ответы на вопросы, объединенные какой-либо темой, в которую могут играть двое, могут состязаться команды, можно и одному попробовать себя. Вопросы могут подбираться на разные темы или на одну какую-либо избранную тему. Ценность викторин состоит в том, что они расширяют кругозор учащихся, помогают выявить их знания, содействуют развитию познавательных интересов и смекалки. Викторину придумал известный советский журналист и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя различные вопросы, шарады, ребусы которую готовил сотрудник газеты по имени Виктор.

Но мы живем в век информации.  Одним из главных условий успешности человека в современном мире является умение получать информацию и грамотно обрабатывать её. Различные информационные технологии и мультимедийные средства призваны облегчить и упростить этот процесс. Самым доступным источником информации для детей дошкольного возраста являются мультфильмы и,  которые в большей степени определяют вкусы и эстетические потребности современных детей, формируют представления о нравственных поступках и поведении.

В настоящее время, в связи с внедрением ФГОС одной из основных задач педагогов и специалистов становится поиск новых, более эффективных способов организации детского деятельности, в которых будут созданы условия для разностороннего развития детей. Одним из таких средств является использование мультфильмов в работе с дошкольниками. 

Мультфильмы - неотъемлемое средство его социализации.  Зрительные образы, полученные посредством мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка. Почему мультфильмы так влияют на развитие ребенка?  Потому что при просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:

  • заражение - процесс передача эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психического контакта;
  • внушение - воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок;
  • подражание - следование примеру, образцу.

У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, при чем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное. Сравнивая себя с героем мультфильма, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других (это возможно только в случае, когда мультпродукция отвечает психолого-педагогическим требованиям).  Мультфильм дает большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей, что дает нам воспитателям еще одну форму работы для полноценного и всестороннего развития детей. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями. Вопрос воспитателям: Какие задачи воспитания и образования детей мы можем решить посредством просмотра мультфильмов?

1.     расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями;

2.     знакомят с примерами поведения (положительными и не очень);

3.     формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;

4.     развивают эстетический вкус, чувство юмора;

5.     помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. А когда мы добавляем еще и совместный с ребенком анализ увиденного, закрепляем в играх, продуктивной деятельности, то это становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Одной из важных частей работы с мультфильмом является обсуждение его с детьми. Во время обсуждения детям задаются следующие вопросы:

  • Какое у вас настроение после просмотра?
  • Кто из героев больше всего понравился?
  • Какие чувства испытывали герои?
  • Кто, наоборот, больше всего не понравился?
  • Что бы вы сделали по-другому?
  • Какие качества этого персонажа могут быть в вас?
  • На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться? Почему?
  • А в жизни такое бывает?
  • Находились ли вы в таких ситуациях? Как вы преодолеваете подобные проблемы?
  • Какие эпизоды хотелось бы пересмотреть снова?
  • Что бы вы хотели добавить, изменить в мультфильме?

После обсуждения мультфильма нужно организовать деятельность для проживания детьми воспитательных или образовательных моментов мультфильма. Для этого можно использовать: имитационные игры; тренинг эмоций; продуктивная деятельность, связанная с изображением персонажа либо сцен мультфильма; проигрывание отдельных моментов из мультфильма; сочинение новых концовок для мультфильма и т.д. 

И именно после такой проведенной работы, уместно провести игру- викторину по мультфильмам, которую можно назвать – «мульт-парад» в форме игры «Счастливый случай»

В заключение вышесказанного хочу отметить, что роль викторины, как развлечения, заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу личности ребенка, его интеллектуального развития, так как пробуждает любознательность и радость от правильных решений.


 

Современные формы воспитательной работы с детьми дошкольного возраста: мультпарад

Современные формы воспитательной работы с детьми дошкольного возраста: мультпарад

У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения

У дошкольника больше всего развито подражание, поскольку в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения

На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться?

На месте кого из героев фильма вам хотелось бы оказаться?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2022