Современные методы и формы организации детской деятельности, направленные на реализацию ФГОС в условиях детского сада
Оценка 4.8

Современные методы и формы организации детской деятельности, направленные на реализацию ФГОС в условиях детского сада

Оценка 4.8
docx
04.10.2022
Современные методы и формы организации детской деятельности, направленные на реализацию ФГОС в условиях детского сада
Методы и формы организации образ пространства.docx

Современные методы и формы организации детской деятельности, направленные на реализацию ФГОС в условиях детского сада

Переход дошкольных образовательных учреждений на новые федеральные государственные стандарты предполагает поиск  наиболее продуктивных форм работы   с детьми дошкольного возраста. Изучив ФГОС ДО, мы поставили перед собой задачу найти,  какие в нашем детском саду применяются  современные формы и методы организации детской деятельности, направленные на реализацию ФГОС в условиях детского сада. За основу нами взяты целевые ориентиры на завершающем этапе образования в детском саду.

 «Ребенок овладевает культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности».

Мы считаем, что это возможно, если педагоги, используя проектные методы организации детской деятельности, дают детям возможность овладеть разными видами рефлексивной деятельности: игровой, театрализованной, конструктивной, изобразительной, моделирования и конструирования. Считаем, что для положительного эмоционального фона  нужно создавать условия  встречи детей с прекрасным ( посещение выставок, просмотр спектаклей). Нужно создавать условия для ознакомления ребёнка с историей своего края, народа (центр поликультурного воспитания в детском саду), и возможность овладеть современными компьютерными технологиями.

 «Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе».

Данная способность развивается постепенно, поэтапно:

1.Развитие базового доверия миру, как основы положительной направленности к окружающему ребёнка сообществу.

2.Освоение мира путём непосредственного взаимодействия с ним.

3. Развитие индивидуальной картины мира.

4. Становление, основанной на познавательной индивидуальной символике, деятельности, позволяющей ребёнку реализовывать собственный замысел, выражать собственное представление об окружающем, наполнять конструкцию сверстника собственным образным содержанием.

5. Создание со сверстником единого продукта.

6. Развитие оценки и самооценки.

7. Вычленение ребёнком взрослого как объект исследования, что возможно лишь при наличии достаточного опыта совместной деятельности ребёнка со сверстниками.

 «Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, сопереживать и радоваться».

Мы считаем, что для достижения результативности по этому целевому ориентиру необходимо:

 -Развитие у ребёнка доверия миру;

-  Поэтапная, соответствующая возрасту, организация всех видов деятельности;

- Организация смыслосодержащей деятельности, положительно эмоционально окрашенной взрослым.

 «Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности».

Базовым для развития воображения, на наш взгляд, является: - целостное чувственное восприятие окружающего мира;

- развитие рефлексивных видов деятельности (речевое творчество, рисунок, лепка, конструирование, танцы, пение, пантомима и т.д.)

 Не обойтись без разных видов театра: и силуэтного, и настольного, и даже посещения настоящего купе пассажирского вагона (музей железнодорожного транспорта в детском саду).

 «Ребенок владеет разными видами и формами игры; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам».

Как известно, ребёнка игре научить нельзя. Да, собственно, ничему научить нельзя, можно только создать условия для того, чтобы ребёнок научился.

Мы считаем важнейшим условием для становления игры в дошкольном детстве непосредственное чувственное восприятие предметов и явлений природы и окружающей действительности, которое затем рефлексируется в образной, пантомимической, конструктивной, сюжетно-ролевой и т.д. игре.

Пожалуй, это самое трудное, для детей научиться осмысленно соблюдать социальные нормы и правила общего сосуществования. И помогает нам в этом именно  игра. Она растёт и расширяется от простых манипуляций с предметами , через игры с правилами, до настоящей режиссёрской игры.

 «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах».

Осуществление данного ориентира возможно благодаря кропотливой осмысленной работе педагогов на каждом возрастном этапе:

-проговаривание под действие и ощущения ребёнка;

-выстраивание представлений о значении слова, путём осмысленной организации жизни;

-организация конструктивных игр и игр с образной игрушкой для развития объяснительной речи;

- максимальное задействие анализаторов при ознакомлении с окружающим.

Над созданием условий по овладению устной речью целенаправленно работают специалисты. Дети научаются выделять звуки, читать, используя большую букварную таблицу (фотообои с наклеенными на них в особом порядке буквами). Используют наши воспитатели тематические лексические блоки, позволяющие обогатить речь детей, расширить их представления об окружающем мире. Даже в песочной студии учатся дети писать слова- а там ещё интереснее, чем в специальных игровых карточках!

 «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может выделять звуки в словах».

Для овладения этим ориентиром мы предлагаем на только занятия в спортивном зале, но и «ныряния» в сухой бассейн, спортивные игры на участках зимой и летом. А в группе можно собирать наикрасивейшие бусы и браслеты для себя и для мамы. Для активизации детских сенсомоторных ощущений предлагаем использовать «сенсорный бассейн» и игры с песком в песочной студии.

 «Ребенок способен к волевым усилиям, может соблюдать социальные нормы поведения».

Наши педагоги очень много и часто организуют экскурсии по микрорайону, на предприятия и  в общественные места ближайшего детского окружения. Это экскурсии на предприятия железной дороги, в магазины и ателье, на почту, в музеи. Везде дети видят и учатся тому, какое поведение у людей в общественных местах, сами соблюдают социальные нормы поведения. В детском саду это всевозможные дежурства, возможность и потрудиться и договориться, помогая друг другу.

 «Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать».

Важнейшим условием развития любознательности у ребёнка является наличие рядом с ним взрослого, который любит жизнь, умеет заметить незначительные изменения и эмоционально привлечь внимание детей к окружающему.

Мы используем в своей работе с детьми наблюдения, занятия-эксперименты и, конечно же, экскурсии и прогулки на луг, в лес, в зоопарк. Как часть предметной среды, в детском саде имеются мини-музеи, террариум, аквариум и т.д.

 «Ребенок знаком с произведениями литературы, обладает представлениями из области живой природы, математики, истории».

В рамках работы в тематических блоках, наши воспитатели используют проектный метод, позволяющий  в течение достаточно долгого времени расширять и углублять представления детей об окружающем мире, о математических и археологических открытиях, об истории своего края и других народов.


 

Современные методы и формы организации детской деятельности, направленные на реализацию

Современные методы и формы организации детской деятельности, направленные на реализацию

Развитие оценки и самооценки. 7

Развитие оценки и самооценки. 7

Пожалуй, это самое трудное, для детей научиться осмысленно соблюдать социальные нормы и правила общего сосуществования

Пожалуй, это самое трудное, для детей научиться осмысленно соблюдать социальные нормы и правила общего сосуществования

Везде дети видят и учатся тому, какое поведение у людей в общественных местах, сами соблюдают социальные нормы поведения

Везде дети видят и учатся тому, какое поведение у людей в общественных местах, сами соблюдают социальные нормы поведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022