Технология сотрудничества - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным поиском целей и анализом хода и результатов этой деятельности.
Принципы и методы технологии сотрудничества:
· Увлеченность детей яркой, интересной и перспективной совместной деятельности
· Определение индивидуальных зон творческого развития коллектива в целом и каждого ребенка в отдельности
· Общие подходы к предстоящей деятельности, поиск вариантов оптимального решения, совместное обсуждение условий предстоящей деятельности и вариантов решения задач в ситуации психологического равноправия воспитателей и ребенка, как сотрудников, а не как ведущих и ведомых
· Уважительное отношение к разнообразным подходам к проблеме, выдвигаемой в ходе совместного творчества, обязательное обсуждение каждого мнения, результатов совместной творческой деятельности
Цель использования педагогами технологии сотрудничества: обеспечение комфортных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация ее природных потенциалов.
1 этап | 2 этап | 3 этап |
Технология сотрудничества осуществляется в:
· совместной деятельности с детьми, проявляется как равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый-ребенок»
· совместных играх
· совместной изготовлении пособий, игрушек, подарков к праздникам
· творческой деятельности (игры, труд, досуги, развлечения)
· индивидуально-подгрупповой работе
Результат использования технологии сотрудничества:
- Формирование более глубоких, разносторонних знаний, коммуникативных навыков
Расширение, обогащение, систематизация знаний и навыков в поведении детей
- Положительная динамика результатов усвоения программного материала
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.