Современные педагогические технологии.
Оценка 4.9

Современные педагогические технологии.

Оценка 4.9
Научные работы
docx
русский язык
11 кл +1
20.07.2020
Современные педагогические технологии.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Современные педагогические технологии.docx

Современные педагогические технологии.

 

 

И будущее уже наступило

 

Роберт Юнг

 

 

 

 «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать»

 

 

 

 

 

  «Если ученик в школе не научился сам ничего творить,

 

 то и в жизни он будет только подражать, копировать»

 

 (Л.Н. Толстой)

 

 

 

 

 

      Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 

 

 

  Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности педагога, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в образовательном учреждении.

 

 

 

     В этих условиях традиционная школа, реализующая классическую          модель образования, стала непродуктивной. Перед педагогами возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в  процесс развития личности ребенка.     

 

 

 

 Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

 

 

 

 Часто педагогическую технологию определяют как:

 

 

 

 •          Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми      обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного        процесса;

 

 •         Совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

 

 

 

 •         Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

 

 

 

 В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

 

 

 

1.      Информационно – коммуникационная технология

 

2.     Технология развития критического мышления

 

3.     Проектная технология

 

4.     Технология развивающего обучения

 

5.     Здоровьесберегающие технологии

 

6.     Технология проблемного обучения

 

7.     Игровые технологии

 

8.     Модульная технология

 

9.     Технология мастерских

 

10.                       Кейс – технология

 

11.                       Технология интегрированного обучения

 

12.                       Педагогика сотрудничества.

 

13.                       Технологии уровневой дифференциации

 

14.                       Групповые технологии.

 

15.                       Традиционные технологии (классно-урочная система)

 

 

 

1). Информационно – коммуникационная технология

 

 

 

 Применение ИКТ  способствует  достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, а также представить имеющийся опыт и выявить его результативность.

 

 

 

 Достижение поставленных целей я планирую  через реализацию следующих задач:

 

 ·     использовать информационные – коммуникационные технологии в учебном процессе;

 

 ·     сформировать у учащихся устойчивый интерес и стремление к самообразованию;

 

 ·     формировать и развивать коммуникативную ком

 

 

петенцию;

 

 ·    направить усилия на создание условий для формирования положительной мотивации к учению;

 

 ·     дать ученикам знания, определяющие их свободный, осмысленный выбор жизненного пути.

 

 

 

 В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет педагога в коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого педагога, развивающего свои профессиональные компетенции.

 

 

 

 Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

 

 

 

 В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для педагога новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

 

 

 

Система применения ИКТ

 

 

 

 Систему применения ИКТ можно разделить на следующие этапы:

 

 

 

 1 этап:  Выявление учебного материала, требующего конкретной подачи, анализ образовательной программы, анализ тематического планирования, выбор тем, выбор типа занятия, выявление особенностей материала занятия данного типа;

 

 

 

 2 этап: Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего);

 

 

 

 3 этап: Применение информационных продуктов, применение на уроках разных типов, применение в воспитательной работе, применение при руководстве научно – исследовательской деятельностью обучающихся.

 

 

 

  4 этап: Анализ эффективности использования ИКТ, изучение динамики результатов, изучение рейтинга по предмету.


 

Современные педагогические технологии

Современные педагогические технологии

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов…

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов…

Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка)

Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка)

Технология проблемного обучения 7

Технология проблемного обучения 7

Информационно – коммуникационная технология

Информационно – коммуникационная технология

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно

Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего); 3 этап:

Подбор и создание информационных продуктов, подбор готовых образовательных медиаресурсов, создание собственного продукта (презентационного, обучающего, тренирующего или контролирующего); 3 этап:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2020