Конспект занятия на тему: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».
Оценка 4.7

Конспект занятия на тему: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл +1
03.04.2022
Конспект занятия на тему:  «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».
Тема: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».
Глагол.docx

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам».

Цель: научить правильно писать родовые окончания глаголов.

Обучающие:

- обобщить полученные знания о глаголе;

 закрепить умение определять времена глагола;

- определять род глаголов прошедшего времени; правильно писать родовые окончания глаголов.

Коррекционно- развивающие:

- коррекция и развитие слухового восприятия, мышления, памяти.

- коррекция и развитие связной письменной речи

- формировать и развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля; стимулировать активную познавательную деятельность

Воспитательные:

-воспитывать интерес к предмету, культуру общения, взаимопомощь;

Ход урока.

1 Организационный момент.

Психогимнастика.

2 Постановка проблемы.

Сегодня мы проведём урок по теме «Глаголы прошедшего времени».

Что такое глагол?

Как изменяются глаголы?

Как изменяются глаголы прошедшего времени? 

На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени? Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: что делал?, что сделал?, что делала?, что сделала?, что делало? что сделало?

Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам и числам, а в настоящем времени – по лицам и числам.
Сейчас от глаголов в неопределённой форме образуем глаголы в прошедшем времени. Обратим внимание на глагольные суффиксы:

Таять – таял

Заклеить – заклеил

Взвесить – взвесил

Услышать – услышал

Посеять – посеял

Обидеть – обидел.

4.Введение в тему.

Определи время и число глаголов. 

Сверкал, хрустел, скрипели, трещала, барабанил, каркала, пищала.

а) Даны словосочетания. 

 Иней сверкал.

Снежинка сверкал.

Озеро сверкал.

Согласны с таким написанием?

б) Найди речевую ошибку в предложении. Исправь её.

На берёзах засверкала серебристый иней.

в) Письмо по памяти. 

 На берёзах засверкал серебристый иней.

Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

г) Карточки.

Списать, вставить родовые окончания глаголов.

Февральское солнышко обрадовал...  синичку, и она звонко запел..  . Полетел..  она в  лес за новостями. Вдруг лес зашипел… Бедную синичку обожгл..  метель.

6.Физкультминутка. 

 7.Творческое задание. 

Закрепление пройденного.

Выпишите из текста глаголы в прошедшем времени, определите род, выделите окончания.

Вдруг зашумело по лесу. Побежала позёмка. Загудел лес. Налетел ветер. Деревья закачались. Началась пурга. Проверка. Прочитайте глаголы, назовите род и окончания.

Вывод: какие окончания имеют глаголы мужского рода, женского рода, среднего рода?

Глаголы мужского рода имеют нулевое окончание, женского рода – окончание – а, среднего рода – о.

 Разноуровневые карточки.

Жёлтые карточки(2уровень.)–«Звуки деревни»

Вставьте глаголы звучания. Определи род и число.

Иду просёлочной дорогой. Вдруг в низине взору открывается деревня. Подхожу ближе и слышу звуки этой деревни.

У колодца  … о цепь ведро. В сарае заливисто …  петух. Где-то лениво … собака. На горе громко …. лыжники.

Вывод.

9.Рефлексия. 

 Оцените свою работу на уроке :

-если во время урока вы не испытывали трудностей – покажите синий кружочек,

- если иногда вам было трудно – покажите красный кружочек.

 


 

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Тема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»

Озеро сверкал. Согласны с таким написанием? б)

Озеро сверкал. Согласны с таким написанием? б)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2022