Использование современных педагогических технологий на учебных занятиях по русскому
языку
Недостаточно сформированные умения работы с текстом:
- неумение вычленить главную информацию в тексте; - неумение работать с неявно заданной информацией;
-
неумение найти связь предложений в тексте;
- неумение анализировать структуру текста; - неумение проанализировать информацию условия задачи; - неумение извлечь необходимую информацию для решения задачи и ответа на вопрос
|
№ |
Педагогические методы |
|
1. |
Традиционные методы |
|
1.1. |
Репродуктивные методы |
|
1.1.1. |
Лекция (классическая, вводная, обзорная, проблемная, обобщающая) |
|
1.1.2. |
Практикум, лабораторная работа, семинар, наблюдение, описание, эксперимент, моделирование, рассказ, работа с учебником, метод упражнений, частично-поисковый и др. |
|
2. |
Методы интенсивного обучения |
|
2.1. |
Методы на основе дидактического реконструирования программного материала |
|
2.1.1. |
Метод укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев) |
|
2.1.2. |
Метод концентрированного обучения с помощью знаково-символических структур (С.Н. Лысенкова и др.), Метод интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) |
|
2.2. |
Методы на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся |
|
2.2.1. |
Дискуссия, дебаты, мозговой штурм, игровые методы, метод взаимного обучения и др. |
|
3. |
Методы развивающего обучения, проектные, авторские методы и др. |

ТЕХНОЛОГИЯ 

Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых
для достижения определенных целей.
Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданногорезультата.

Классические Инновационные отечественные методики методики обучения
![]()

Система обучения М.В. ЛомоносоваПрограммированное обучение
Свободная школа Л.Н. ТолстогоРазвивающее обучение
Дидактика П.Ф. КаптереваПроблемное обучение
Система обучения С.Т. ШацкогоЭвристическое обучение
Система обучения А.С. МакаренкоПриродосообразное обучение Методика А.Г. РивинаЛичностно-ориентированное
обучение
Продуктивное обучение
Зарубежные методики
Система Сократа
Новая школа С. Френе
Система М. МонтессориШкола свободного развития
Русская школа
Вальдорфская школа
Школа завтрашнего дня (Д. Ховард)Школа диалога культур
Дальтон-план и другие системы обученияМетодологический колледж Школа самоопределения
продуманная во всех деталях модель совместной
деятельности по проектированию, организации и проведению учебного
процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
В.М. Монахов, д.п.н.


«В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».
А.Н. Толстой




ИнсертШесть шляп«Да-нетка»
«Толстые» и «Письмо с
«тонкие» вопросыФишбоундырками»
Синквейн«Зигзаг»
Ромашка Блума
Корзина идейДерево предсказаний«Угол»

![]() |
![]() |
![]() |


«Инсерт» ── заметки на полях 
|
V (галочка) |
известно |
|
─ (минус) |
противоречит представлению |
|
+ (плюс) |
|
|
! (воскл. знак) |
понравилось |
|
? (вопрос) |
желание узнать больше |
«Двойной дневник»
Заполните таблицу своими наблюдениями:
|
Что привлекло мое внимание в тексте? Ключевые слова (понятия, даты и т.д.) |
Мои комментарии |
|
|
|
|
Кто? |
Что? |
Когда? |
Где? |
Почему? |
|
|
|
|
|
|
«Сюжетная таблица»
Таблица-синтез
|
|
|

![]() |

Денотатный граф


1. Простой вопрос: Какие сочетания слов называются
2.
Уточняющий вопрос: Ты действительно думаешь, что фразеологизмы – устойчивые словосочетания, которые
употребляются в переносном смысле?
3. Интерпретационный вопрос: Почему фразеологизмы имеются во всех развитых языках мира?
4. Творческий вопрос: Что произошло бы, если бы фразеологизмы исчезли из языка?
5. Оценочный вопрос: Как вы думаете, хорошо или плохо, что в языке есть фразеологические обороты?
6. Практический вопрос: В обычной жизни вы и ваши близкие употребляете фразеологизмы? Если «да», то в каких ситуациях?
![]()
проверяемые гласные, непроверяемые
гласные, чередующиеся гласные
![]() |
В океане эмоцийСмотрим на мир через чёрные очки критики Держим мысли в узде
Поиск новых идей
Неистребимый оптимизм В мире фактов и цифр
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.