Использование современных педагогических технологий на учебных занятиях по русскому
языку
Недостаточно сформированные умения работы с текстом:
- неумение вычленить главную информацию в тексте; - неумение работать с неявно заданной информацией;
- неумение найти связь предложений в тексте;
- неумение анализировать структуру текста; - неумение проанализировать информацию условия задачи; - неумение извлечь необходимую информацию для решения задачи и ответа на вопрос
№ |
Педагогические методы |
1. |
Традиционные методы |
1.1. |
Репродуктивные методы |
1.1.1. |
Лекция (классическая, вводная, обзорная, проблемная, обобщающая) |
1.1.2. |
Практикум, лабораторная работа, семинар, наблюдение, описание, эксперимент, моделирование, рассказ, работа с учебником, метод упражнений, частично-поисковый и др. |
2. |
Методы интенсивного обучения |
2.1. |
Методы на основе дидактического реконструирования программного материала |
2.1.1. |
Метод укрупнения дидактических единиц (П.М. Эрдниев) |
2.1.2. |
Метод концентрированного обучения с помощью знаково-символических структур (С.Н. Лысенкова и др.), Метод интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов) |
2.2. |
Методы на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся |
2.2.1. |
Дискуссия, дебаты, мозговой штурм, игровые методы, метод взаимного обучения и др. |
3. |
Методы развивающего обучения, проектные, авторские методы и др. |
Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенных целей.
Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданногорезультата.
Классические Инновационные отечественные методики методики обучения
Система обучения М.В. ЛомоносоваПрограммированное обучение
Свободная школа Л.Н. ТолстогоРазвивающее обучение
Дидактика П.Ф. КаптереваПроблемное обучение
Система обучения С.Т. ШацкогоЭвристическое обучение
Система обучения А.С. МакаренкоПриродосообразное обучение Методика А.Г. РивинаЛичностно-ориентированное
обучение
Продуктивное обучение
Зарубежные методики
Система Сократа
Новая школа С. Френе
Система М. МонтессориШкола свободного развития
Русская школа
Вальдорфская школа
Школа завтрашнего дня (Д. Ховард)Школа диалога культур
Дальтон-план и другие системы обученияМетодологический колледж Школа самоопределения
продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.
В.М. Монахов, д.п.н.
«В человеке заложены безграничные источники творчества, иначе ТРИЗ-ПЕДАГОГИКА бы он не стал человеком. Нужно их освободить и вскрыть».
А.Н. Толстой
ИнсертШесть шляп«Да-нетка»
«Толстые» и «Письмо с
«тонкие» вопросыФишбоундырками»
Синквейн«Зигзаг»
Ромашка Блума
Корзина идейДерево предсказаний«Угол»
V (галочка) |
известно |
─ (минус) |
противоречит представлению |
+ (плюс) |
|
! (воскл. знак) |
понравилось |
? (вопрос) |
желание узнать больше |
«Двойной дневник»
Заполните таблицу своими наблюдениями:
Что привлекло мое внимание в тексте? Ключевые слова (понятия, даты и т.д.) |
Мои комментарии |
|
|
Кто? |
Что? |
Когда? |
Где? |
Почему? |
|
|
|
|
|
«Сюжетная таблица»
Таблица-синтез
|
Денотатный граф
1. Простой вопрос: Какие сочетания слов называются
2. Уточняющий вопрос: Ты действительно думаешь, что фразеологизмы – устойчивые словосочетания, которые употребляются в переносном смысле?
3. Интерпретационный вопрос: Почему фразеологизмы имеются во всех развитых языках мира?
4. Творческий вопрос: Что произошло бы, если бы фразеологизмы исчезли из языка?
5. Оценочный вопрос: Как вы думаете, хорошо или плохо, что в языке есть фразеологические обороты?
6. Практический вопрос: В обычной жизни вы и ваши близкие употребляете фразеологизмы? Если «да», то в каких ситуациях?
проверяемые гласные, непроверяемые
гласные, чередующиеся гласные
Смотрим на мир через чёрные очки критики Держим мысли в узде
Поиск новых идей
Неистребимый оптимизм В мире фактов и цифр
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.