СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ
Оценка 4.8

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ

Оценка 4.8
docx
31.05.2021
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕТОД ПРОЕКТОВ
метод проектов.docx

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

МЕТОД ПРОЕКТОВ

                                                                                    

                                                                         

Современные педагогические технологии. Метод проектов.

Технология-это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,

искусстве.” (“Толковый словарь”)

Г.К.Селевко считает, что педагогической технологией является продуманная во всех деталях модель педагогической деятельности, включающей в себя проектирование,организацию и проведение учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя.

Педагогическая технология–это деятельность педагога, в которой действия  представлены в определённой последовательности и целостности, а их выполнение предполагает достижение прогнозируемого результата.

Развитие и воспитание учащихся зависит от их оптимального психического напряжения;от волевой сферы ученика; от оптимального педагогического состояния, которое определяется характером решаемых задач и личностями учащегося и педагога, а также от выбранной технологии контроля знаний и умений.

Современные образовательные технологии включают в себя:

-развивающее обучение;

-проблемное обучение;

-разноуровневое обучение;

-коллективная система образования;

-исследовательские методы в образовании;

-проектные методы образования;

-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др.;

-обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);

-ИКТ;

-здоровьесберегающие технологии и др.

Необходимо обеспечить гармоничное развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер,опираясь на технологию обучения: обучение и самообучения(учение) учащихся;

технологию воспитания: формирование устойчивых и постоянных высокообобщающих отношений; технологию развития: умственные умения, прирост каких-то операций в психике человека.

Педагогические технологии  направлены на:

-объединение творческих мыслей учащихся;

-развитие креативности детей;

-воспитание сотрудничества; законопослушания;

-стимулирование деятельности учащихся;

-снятие неуверенности у слабых учеников перед сильными;

-развитие речи, логического мышления;

-воспитание положительной Я-концепции;

-развитие интереса к предмету;

-формирование умений;

-развитие памяти;

-углубления понимания и запоминания учебного материала;

-усвоение материала;

-воспитание уверенности в своих способностях;

-повышение эффективности образовательного процесса;

-повышение мотивации к учению;

-обучение анализировать и оценивать проблемы человеческих  взаимоотношений.

Остановимся на проектных методах образования.

Метод проектов-это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы(технологию),которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.(проф.Е.С.Полат)

Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Говоря о методе проектов как о педагогической технологии, видно, что эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

Этапы работы над проектом:

Поисковый этап:

-поиск и анализ проблемы;

-выбор темы проекта;

-планирование проектной деятельности по этапам;

-сбор, изучение и обработка информации по теме проекта;

Конструкторский этап:

1.-поиск оптимального решения задачи проекта;

-исследование вариантов конструкции с учётом требований дизайна;

-выбор технологии изготовления;

-экономическая оценка;

-экологическая экспертиза;

2.-составление конструкторской и технической документации;

Технический этап:

-составление плана практической реализации проекта, подбор необходимых материалов,

инструмента и оборудования;

-выполнение запланированных технических операций;

-текущий контроль качества;

-внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию;

Заключительный этап:

-оценка качества выполнения проекта;

-анализ результатов выполнения проекта;

-изучение возможностей использования результатов проектирования(Метод проектов в образовательной области “Технология”);

Начинать следует с выбора темы проекта, его типа, количества участников. Далее учителю

необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя(наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.)

Идёт распределение задач по группам; обсуждение возможных методов исследования;

поиска информации; творческих решений; самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам;

промежуточные обсуждения полученных данных в группах; защита проектов, экспертиза,

коллективное обсуждение, результаты внешней оценки  и выводы.

Характер педагогической деятельности в методе проектов.

Учитель при этом выполняет следующие функции(задачи):помогает учащимся в поиске источников информации, сам является источником информации, поощряет учеников,

поддерживает непрерывную обратную связь.(Левина Т.Ф.Метод проектов. Развитие интеллектуальной активности.)

Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора, разработчика, эксперта, координатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников.

Учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. (Полат Е.С.Метод проектов).

Самое сложное для учителя в ходе проектирования-это роль независимого консультанта.

Трудно удерживаться от подсказок, особенно, если педагог видит, что учащиеся “идут не туда”.Возможно проведение семинара-консультации для коллективного и обобщающего рассмотрения проблемы, возникающей у значительного количества школьников(Метод

проектов в образовательной области”Технология”).

Характер деятельности учащихся в методе проектов.

Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или выводы, оценка результатов и процесса.

Подготовка

-определение проблемы и вытекающих из неё целей и задач;

-выдвижение гипотезы их решения;

-обсуждение методов исследования;

Планирование

-определение источников информации;

-определение способов сбора и анализа информации;

-определение способа представления результатов;

-установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

-распределение задач(обязанностей)между членами команды;

Исследование

-сбор информации;

-решение промежуточных задач;

Результаты и/или выводы

-анализ полученных данных;

-формирование выводов;

Оценка результатов и процесса

-оформление конечных результатов;

-подведение итогов, корректировка, окончательные выводы(Гузеев В.В.Планирование результатов образования и образовательная технология.М.; Народное образование,2000)

Преодоление специфичских сложностей при выполнении проекта является одной из ведущих педагогических целей метода проектов.В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределённости,

и его нужно организовать, моделировать, т.к. учащимся трудно намечать ведущие и текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернатив(Метод проектов в образовательной области “Технология”).

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

1.рефлексивные умения;

2.поисковые/исследовательские умения;

3.умения и навыки работы в сотрудничестве;

4.менеджерские умения и навыки;

5.коммуникативные умения;

6.презентационные умения и навыки.

Технология метода проектов предоставляет ученику возможность позиции творца,исследователя, а учителю-организовать коллективную мыслительную деятельность.

Используемая литература:

1.Сальникова Т.П.Педагогические технологии: Учебное пособие/М:ТЦ “Сфера”,2015.

2.Селевко Г.К.Современные образовательные технологии. Народное образование,1998.

3.Колеченко А.К.Энциклопедия педагогических технологий. Санкт-Петербург, изд.”Карро”,

2006.

4.Колесникова И.А.Основы технологической культуры педагога. Научно-методическое пособие для системы повышения квалификации работников образования. Санкт-Петербург, изд. ”Дрофа”,2003.

5.Гузеев В.В.Образовательная технология от приёма до философии/М:сентябрь,1996.

6.Полат Е.С.,Бухаркина М.Ю.Современные педагогические и информационные технологии в системе образования.-М:Издательский Центр “Академия”,2007.


 

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Я-концепции; -развитие интереса к предмету; -формирование умений; -развитие памяти; -углубления понимания и запоминания учебного материала; -усвоение материала; -воспитание уверенности в своих способностях; -повышение эффективности образовательного…

Я-концепции; -развитие интереса к предмету; -формирование умений; -развитие памяти; -углубления понимания и запоминания учебного материала; -усвоение материала; -воспитание уверенности в своих способностях; -повышение эффективности образовательного…

Метод проектов в образовательной области “Технология”);

Метод проектов в образовательной области “Технология”);

Планирование -определение источников информации; -определение способов сбора и анализа информации; -определение способа представления результатов; -установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; -распределение задач(обязанностей)между членами…

Планирование -определение источников информации; -определение способов сбора и анализа информации; -определение способа представления результатов; -установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; -распределение задач(обязанностей)между членами…

Колесникова И.А.Основы технологической культуры педагога

Колесникова И.А.Основы технологической культуры педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021