Современные подходы к обучению.
Оценка 4.7

Современные подходы к обучению.

Оценка 4.7
ppt
26.05.2020
Современные подходы к обучению.
современные подходы к обучению письму.ppt

Современные подходы к обучению письму первоклассников

Современные подходы к обучению письму первоклассников

Современные подходы к обучению письму первоклассников Жиренко Ольга Егоровна Канд. пед. наук, доцент кафедры ПиМНОО ВОИПКиПРО

Ребенок- это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо наполнить» (Рабле)

Ребенок- это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо наполнить» (Рабле)

«Ребенок- это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который надо наполнить» (Рабле)

Современные подходы к обучению.

Современные подходы к обучению.

Современные подходы к обучению.

Современные подходы к обучению.

Теоретическая часть Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком

Теоретическая часть Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком

Теоретическая часть


Каллиграфия – это искусство писать четким, красивым почерком.
Количество первоклассников с трудностями обучения письму и нарушениями письма увеличивается с каждым годом, в настоящее время составляет 25 – 30%.
Системы коррекции письма нет.






Педагогическая технология (на уроках)

Педагогическая технология (на уроках)

Педагогическая технология (на уроках)

Процесс формирования каллиграфических навыков первоклассников будет успешным, если учитель:
Знает психолого-физиологические особеннности формирования графических навыков письма, гигиенические условия письма.
Осознает важность педагогических принципов обучения письму.
Имеет представление об исторических методах обучения чистописанию.

Продолжение 4. Знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков

Продолжение 4. Знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков

Продолжение

4. Знает различные системы работ по формированию каллиграфических навыков.
5. выбирает эффективные приемы обучения каллиграфическим навыкам.
6. анализирует графические ошибки детей при письме и на этой основе намечает способы их предупреждения и исправления.

Задачи технологии обучения: Свести все разработанные в дидактике законы и принципы в эффективные методы преподавания и обучения;

Задачи технологии обучения: Свести все разработанные в дидактике законы и принципы в эффективные методы преподавания и обучения;

Задачи технологии обучения:


Свести все разработанные в дидактике законы и принципы в эффективные методы преподавания и обучения;
Создать все необходимые условия для их наилучшего применения;
Попытка получения положительного результата, на реализации успешного усвоения учебного материала

Процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности» (Психолог

Процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности» (Психолог

«Процесс письма с полным основанием относится психологией к наиболее сложным, осознанным формам речевой деятельности»
(Психолог А.Р. Лурия)

Приемы, необходимые для письма владение инструментами письма; соблюдение правильного положения тетради; соблюдение правильной посадки; движение руки вдоль строки во время письма; правильный подбор ручки и…

Приемы, необходимые для письма владение инструментами письма; соблюдение правильного положения тетради; соблюдение правильной посадки; движение руки вдоль строки во время письма; правильный подбор ручки и…

Приемы, необходимые для письма

владение инструментами письма;
соблюдение правильного положения тетради;
соблюдение правильной посадки;
движение руки вдоль строки во время письма;
правильный подбор ручки и карандаша для ребенка

Технологии развивающего обучения путь изучения материала, индуктивный, т

Технологии развивающего обучения путь изучения материала, индуктивный, т

Технологии развивающего обучения

путь изучения материала, индуктивный, т.е. от частного к общему; большое внимание уделяется анализирующему наблюдению, процессу сравнения;
на уроках работа коллективная и индивидуальная; изложение материала информационное и проблемное, методы объяснительный и поисковый;
методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи;
стимулирование учащихся к творческой деятельности;
преобразующий характер деятельности учащихся: наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности.
Задача учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования.

Приемы письма Умение сравнивать образец с результатом письма

Приемы письма Умение сравнивать образец с результатом письма

Приемы письма

Умение сравнивать образец с результатом письма.
Приемы перевода звука в письменную букву и печатной буквы в письменную.
Приемы написания букв (начало, куда вести стержень, поворот, соединения).
Приемы соединения букв (без отрыва, с отрывом, сверху, снизу и так далее).
Приемы сопоставления букв по высоте.
Письмо букв между линиями строки и на линии.
Начало письма; запоминание строки.
Приемы правильного наклонения письма.



Принципы проблемного обучения:

Принципы проблемного обучения:

Принципы проблемного обучения:


Собственная работа мысли;
Проблемность;
Самостоятельный поиск;
Мотивация;
Проблемная ситуация;
Эвристическая беседа;
Исследовательский метод;

Принципы обучения письму – это руководящие идеи, нормативные требования к организации процесса письма - принцип наглядности: принцип сознательности; принцип повторности; принцип посильности; принцип учета индивидуальных…

Принципы обучения письму – это руководящие идеи, нормативные требования к организации процесса письма - принцип наглядности: принцип сознательности; принцип повторности; принцип посильности; принцип учета индивидуальных…

Принципы обучения письму – это руководящие идеи, нормативные требования к организации процесса письма

- принцип наглядности:
принцип сознательности;
принцип повторности;
принцип посильности;
принцип учета индивидуальных особенностей;
принцип деятельности;
принцип совместного обучения чтению и письму;
принцип здоровьесбережения (комфортности).

- принцип наглядности:
принцип сознательности;
принцип повторности;
принцип посильности;
принцип учета индивидуальных особенностей;
принцип деятельности;
принцип совместного обучения чтению и письму;
принцип здоровьесбережения (комфортности).

Продолжительность непрерывного письма 1 класс- 5 минут 2 класс – 8 минут 3 класс – 12 минут 4 класс – 15 минут

Продолжительность непрерывного письма 1 класс- 5 минут 2 класс – 8 минут 3 класс – 12 минут 4 класс – 15 минут

Продолжительность непрерывного письма


1 класс- 5 минут
2 класс – 8 минут
3 класс – 12 минут
4 класс – 15 минут

При обучении грамоте уроки чтения и письма необходимо вести интегрированно.
На уроке проводить 2 – 3 физкультминутки.
Необходимо уделять внимание проведению пальчиковых игр, специальных упражнений для развития пальцев, кисти и предплечья руки.

Зрительно-двигательный образ буквы

Зрительно-двигательный образ буквы

Зрительно-двигательный образ буквы

Это представление о целостном, относительно законченном движении руки при воспроизведении буквы на бумаге, которое осуществляется на основе зрительного представления о ее форме, знания последовательности начертания ее двигательных элементов.
Составные части процесса обучения:
принятие учеником цели;
подготовка к восприятию нового;
практическая учебная деятельность;
анализ содержания, построение доказательств;
подведение итогов учения, оценивание;
постановка новых целей.

Игровые технологии « Игра – одно из эффективных средств вовлечения детей в творческую деятельность, способ мотивации их активности»

Игровые технологии « Игра – одно из эффективных средств вовлечения детей в творческую деятельность, способ мотивации их активности»

Игровые технологии

« Игра – одно из эффективных средств вовлечения детей в творческую деятельность, способ мотивации их активности»

Имитационные игры –имитируют конкретную деятельность людей, обстановку, условия.
Операционные игры –проводятся в условиях, имитирующих реальные.
Имитационная ролевая игра – распределение ролей и последующее их исполнение учащимися
Деловой театр – разыгрывается ситуация, поведение людей, их действия.

Технология проектного обучения

Технология проектного обучения

Технология проектного обучения

Виды проектов:
Информационный и исследовательский проект.
Обзорный проект.
Продукционный проект.
Проекты – инсценировки или организационные проекты.
Форма проектов:
интервью со знаменитыми людьми;
журнальный репортаж;
видеофильм;
конференция;
обобщающий семинар.
Этапы работы над проектом:
Постановка проблемы, цели, темы проекта;
Планирование;
Исследования;
Результаты;
Отчет;
Оценка результатов и процесса.

Проектно-исследовательская технология

Проектно-исследовательская технология

Проектно-исследовательская технология

Технология направлена на решение трех основных проблем:
Найти необходимые и реальные пути превращения учебного процесса в школе в подлинно образовательный процесс.
Сделать школьника подлинным субъектом урока и всего образовательного процесса.
Обновить содержание образования с точки зрения распространения его вербального учебного материала на деятельность учащихся.
Оцениваются:
умение ученика высказывать свою точку зрения;
умение отстоять свою точку зрения;
умение собирать материал из различных источников;
участие в дискуссиях;
умение задавать вопросы;
желание выполнить задание в срок и качественно;
интерес к исследовательской работе;
умение работать совместно в микрогруппе.

Последовательность упражнений усвоения учащимися навыков и умений №

Последовательность упражнений усвоения учащимися навыков и умений №

Последовательность упражнений усвоения учащимися навыков и умений

Дидактическая задача

Виды упражнений

1.
2.
3.
4.


5.

6.

Актуализация опорных З. и Н.
Усвоение знаний, правил, понятий
Первичное применение З.Н.
Овладение навыками в стандартных условиях

Творческий перенос знаний и навыков

Контроль, коррекция и оценка З.У.Н.

Подготовительные
Вводные
Пробные
Тренировочные (по образцу, по заданию, по инструкции)
Творческие

Контрольные упражнения

Оптимальная скорость письма На первом этапе обучения:

Оптимальная скорость письма На первом этапе обучения:

Оптимальная скорость письма

На первом этапе обучения:
Для шестилеток – 4 – 6 знаков в минуту.
Для семилеток – на 2 – 4 знака больше.
к концу первого класса:
У шестилеток – 10 – 12 знаков.
У семилеток – 12 – 16 знаков.

на первом этапе обучения

Во втором классе – 20 – 25 знаков в минуту

Во втором классе – 20 – 25 знаков в минуту

Во втором классе – 20 – 25 знаков в минуту.
В третьем классе – 40 – 45 знаков в минуту.
В четвертом классе – 45 – 55 знаков в минуту.
Семилетки при этом будут в каждом классе писать на 3 – 5 знаков больше.

На начальном этапе формирования навыка письма основными критериями действительности могут быть не скорость и качество, а наличие прогресса, продвижения, улучшения показателей

На начальном этапе формирования навыка письма основными критериями действительности могут быть не скорость и качество, а наличие прогресса, продвижения, улучшения показателей

На начальном этапе формирования навыка письма основными критериями действительности могут быть не скорость и качество, а наличие прогресса, продвижения, улучшения показателей.

Тренажер по письму (авторы Жиренко

Тренажер по письму (авторы Жиренко

Тренажер по письму (авторы Жиренко О.Е., Лукина Т.М.)

Современные подходы к обучению.

Современные подходы к обучению.

Современные подходы к обучению.

Современные подходы к обучению.

Тренажер по письму позволит учителю: сберечь время, которое ранее отводилось на написание образцов в рабочей тетради; подготовить руку ребенка к написанию комплексной контрольной работы в…

Тренажер по письму позволит учителю: сберечь время, которое ранее отводилось на написание образцов в рабочей тетради; подготовить руку ребенка к написанию комплексной контрольной работы в…

Тренажер по письму позволит учителю:

сберечь время, которое ранее отводилось на написание образцов в рабочей тетради;
подготовить руку ребенка к написанию комплексной контрольной работы в конце года;
заинтересовать детей к самому процессу письма;
организовать индивидуальную работу по коррекции письму

Внедрение Учителя начальных классов г

Внедрение Учителя начальных классов г

Внедрение

Учителя начальных классов г. Воронежа активно используют тренажер по письму в первых классах и при проведении предшкольной подготовки

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020