Современные технологи и педагогические условия для развития дошкольников через познавательно — исследовательскую деятельность
Оценка 4.9

Современные технологи и педагогические условия для развития дошкольников через познавательно — исследовательскую деятельность

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
воспитание
Детсад
26.06.2022
Современные технологи и  педагогические условия  для развития дошкольников  через познавательно — исследовательскую деятельность
Презентация на тему:"Современные технологи и педагогические условия для развития дошкольников через познавательно — исследовательскую деятельность"
презентация по эксперементированию.ppt

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Карагалинская СОШ»



Современные технологи и
педагогические условия
для развития дошкольников
через познавательно — исследовательскую деятельность


Воспитатель
Репина О.Н.

Современные технологи и педагогические условия для развития дошкольников через познавательно — исследовательскую деятельность

Современные технологи и  педагогические условия  для развития дошкольников  через познавательно — исследовательскую деятельность

Познавательно — исследовательская деятельность интерес к исследованию природы активизирует восприятие учебного материала стимулирует познавательную активность и любознательность

Познавательно — исследовательская деятельность интерес к исследованию природы активизирует восприятие учебного материала стимулирует познавательную активность и любознательность

Познавательно — исследовательская деятельность

интерес к
исследованию
природы

активизирует
восприятие
учебного материала

стимулирует
познавательную
активность и
любознательность

Развивает
мыслительные
операции

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

Эксперименты можно классифицировать по разным принципам:

По характеру объектов, используемых в эксперименте
По месту проведения опытов
По количеству детей (форма организации)
По причине их проведения
По характеру включения в педагогический процесс
По продолжительности
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом
По месту в цикле:
По характеру мыслительных операций:
По характеру познавательной деятельности детей:
По способу применения в аудитории

По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты с растениями; опыты с животными; опыты с объектами неживой природы; опыты, объектом которых является человек

По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты с растениями; опыты с животными; опыты с объектами неживой природы; опыты, объектом которых является человек

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:


опыты с растениями;
опыты с животными;
опыты с объектами неживой природы;
опыты, объектом которых является человек.

По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке и т

По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке и т

2. По месту проведения опытов:


в групповой комнате;
на участке и т. п.

По количеству детей (форма организации): индивидуальные (1—4 ребенка); групповые (5—10 детей); коллективные (вся группа)

По количеству детей (форма организации): индивидуальные (1—4 ребенка); групповые (5—10 детей); коллективные (вся группа)

3. По количеству детей (форма организации):


индивидуальные (1—4 ребенка);
групповые (5—10 детей);
коллективные (вся группа).

По причине их проведения: случайные ; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы…

По причине их проведения: случайные ; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы…

4. По причине их проведения:


случайные; специальной подготовки не требуют и зависят от возникшей ситуации или заданного вопроса проводятся на участке или в уголке природы (например: пускаем кораблики)
запланированные проводятся на выраженном предмете, объекте; подготовка к проведению запланированных наблюдений и экспериментов начинается с определения целей и задач.
поставленные в ответ на вопрос ребенка. Выслушав вопрос, воспитатель не отвечает на него, а советует ребенку самому установить истину, проведя несложное наблюдение.

По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические (проводимые от случая к случаю); систематические

По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические (проводимые от случая к случаю); систематические

5. По характеру включения в педагогический процесс:


эпизодические (проводимые от случая к случаю);
систематические.

По продолжительности: кратковременные (от 5 до 15 минут); длительные (свыше 15 минут)

По продолжительности: кратковременные (от 5 до 15 минут); длительные (свыше 15 минут)

6. По продолжительности:


кратковременные (от 5 до 15 минут);
длительные (свыше 15 минут).

По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные; многократные, или циклические

По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные; многократные, или циклические

7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:


однократные;
многократные, или циклические.

По месту в цикле: первичные; повторные; заключительные и итоговые

По месту в цикле: первичные; повторные; заключительные и итоговые

8. По месту в цикле:


первичные;
повторные;
заключительные и итоговые

По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); решение экспериментальных…

По характеру познавательной деятельности детей: иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты); поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); решение экспериментальных…

9. По характеру познавательной деятельности детей:


иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);
поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);
решение экспериментальных
задач.

По способу применения в аудитории: демонстрационные; фронтальные

По способу применения в аудитории: демонстрационные; фронтальные

10. По способу применения в аудитории:


демонстрационные;
фронтальные.

Содержание опытно-экспериментальной деятельности

Содержание опытно-экспериментальной деятельности

Содержание опытно-экспериментальной деятельности

Организованная образовательная деятельность (занятие);

С деятельность взрослого с детьми;

Свободная самостоятельная деятельность детей

Эвристические беседы Дидактические игры

Эвристические беседы Дидактические игры

Эвристические
беседы

Дидактические
игры

Формы, методы и приёмы

Трудовые
поручения

Постановка вопросов
проблемного
характера

Прогулка

Экскурсии

Трудовая
деятельность

Путешествия

Фиксации
результатов

Наблюдения

Опыты

Моделирование

Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию 1

Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию 1

Примерный алгоритм проведения занятия по экспериментированию


1. Предварительная работа (наблюдения, экскурсии, чтение, беседы, рассматривание, зарисовки)
2. Определение вида занятия (констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам)
3. Постановка темы занятия
4. Выбор цели, задач (образовательные, развивающие, воспитательные)
5. Подготовка пособий и оборудования
6. Практическая часть

Условия Детского экспериментирования

Условия Детского экспериментирования

Условия
Детского
экспериментирования

Осуществлять
по мере возможности
проверку всех предположений. и формулировать выводы.

выбор темы и объекта
исследования осуществляется
с учетом интересов
и жизненного опыта детей

Необходимо
создание
мотивации
у детей
к деятельности

Поощрение
Выдвижения
детьми гипотез

ведение диалога
с детьми.

Использование
проблемных ситуаций,
поля пробности

Приборы и оборудование: приборы-помощники; ёмкости; природный материал; разные виды бумаги; красители; медицинские материалы; технические материалы; утилизированный материал; прочие материалы

Приборы и оборудование: приборы-помощники; ёмкости; природный материал; разные виды бумаги; красители; медицинские материалы; технические материалы; утилизированный материал; прочие материалы

Приборы и оборудование:

приборы-помощники;
ёмкости;
природный материал;
разные виды бумаги;
красители;
медицинские материалы;
технические материалы;
утилизированный материал;
прочие материалы.

Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности

Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности

Детское экспериментирование является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности

Современные технологи и педагогические условия для развития дошкольников через познавательно — исследовательскую деятельность

Современные технологи и  педагогические условия  для развития дошкольников  через познавательно — исследовательскую деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2022