Современные технологии формирования здорового образа жизни человека
Оценка 4.8

Современные технологии формирования здорового образа жизни человека

Оценка 4.8
docx
19.05.2020
Современные технологии формирования здорового образа жизни человека
Sovremennye_tekhnologii_formirovania_stereotipov_zdorovogo_obraza_zhizni_cheloveka.docx

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

«Современные технологии формирования стереотипов здорового образа жизни человека»

по дисциплине «Физическая культура»




 

 

 

 

 

Руководитель И.В. Егорова

Исполнитель И.А. Попов

Группа ГД-1806

 

 

Санкт-Петербург

2018


 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ3

СТРУКТУРА ЗОЖ4

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ6

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ7

ВЫВОДЫ9

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 


 

 

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной.

Проведённые в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состояния здоровья детей и молодёжи России. Одной из основных причин такого положения является то, что у подрастающего поколения не сформирована устойчивая мотивация на здоровый образ жизни (ЗОЖ) и нет ясного понимания, как следует заботиться о своём здоровье. Школьники не всегда могут противостоять негативному влиянию со стороны окружающей среды. Развитие информационных технологий, ускорение темпов жизни также повышают требования к физической и психической выносливости детей, их адаптационным способностям.

Важными факторами поддержания здоровья являются качество жизни и ЗОЖ человека. Понятие «качество жизни» появилось в Index Medicos в 1977 году и всё шире используется в настоящее время.

 Качество жизни – понятие важное не только для здравоохранения, но и для всех сфер жизни современного общества, т.к. основная цель всех институтов общества – благополучие человека. Составляющими качества жизни являются:

1)    психическое благополучие;

2)    социальное благополучие;

3)    физическое благополучие;

4)    духовное благополучие.

СТРУКТУРА ЗОЖ

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».

 

Рассмотрим структуру ЗОЖ:

·        оптимальный уровень двигательной активности;

·        закаливание, увеличение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

·        рациональное питание;

·        соблюдение режима труда и отдыха;

·        личная гигиена;

·        экологически грамотное поведение;

·        психическая и эмоциональная устойчивость;

·        сексуальное воспитание;

·        отказ от вредных привычек;

·        безопасность труда и поведения, позволяющая избежать травм и других повреждений.

Несмотря на разносторонность проблемы, можно выделить два основных аспекта ЗОЖ: правильное питание и занятия спортом.

ЗОЖ связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.


 

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Трудно оспорить важность правильного питания в жизни человека. С питанием связаны все жизненно важные функции организма. Оно — источник развития тканей и клеток, их постоянного обновления, насыщения человека энергией. Неправильное питание ― как избыточное, так и недостаточное ― способно нанести существенный вред здоровью человека в любом возрасте. Это выражается в снижении уровня физического и умственного развития, быстрой утомляемости, неспособности оказывать сопротивление воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды, снижении работоспособности и даже преждевременном старении и сокращении продолжительности жизни

         Рацион человека должен содержать все необходимые человеку вещества. Ниже представлены несколько правил здорового питания:

Правило № 1. Навсегда забудьте про фастфуд и постарайтесь не злоупотреблять сладким.

 

Правило № 2. Ешьте как можно больше сезонных продуктов — в них содержится максимум полезных веществ. Зимние овощи и фрукты, выращенные в теплицах или привезенные издалека, из-за обработки химикатами и длительного хранения не только теряют всю пользу, но и становятся аккумуляторами нитратов и других вредных химических соединений.

 

Правило № 3. Максимально ограничьте употребление рафинированных продуктов: сахара, растительного масла, белой пшеничной муки, очищенного белого риса. В них нет клетчатки, которая очень важна для работы пищеварительного тракта, а также для питания полезных бактерий, живущих в кишечнике. Именно поэтому гораздо лучше вместо белого хлеба есть цельнозерновой, а рафинированный сахар заменить на коричневый или даже на мед.

 

Правило № 4. Пейте воду. Чай, кофе и соки воду не заменяют. В сутки организму необходимо получать не меньше 30–35 мл жидкости на 1 кг веса. Сладкие газировки — полностью под запретом, в них содержится слишком много сахара.

 

Правило № 5. Не забывайте о белковой пище. Она способна надолго дать чувство сытости и к тому же богата аминокислотами. Белки необходимы организму для строительства мышечной ткани, замены устаревших клеток. К богатым белками продуктам относятся различные виды мяса, рыба, кальмары, креветки, орехи, грибы, некоторые бобовые, яйца, творог.


 

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ

Не каждый располагает временем, возможностями и мотивацией для регулярных занятий спортом. Однако в таком случае на помощь приходит ежедневное выполнение разминки.

Утренняя гигиеническая гимнастика, или зарядка, – одна из важнейших частей личной физической культуры человека. После сна организм находится в состоянии сниженной работоспособности. Гимнастические упражнения способный активизировать деятельность всех систем организма, в том числе и деятельность нервной системы. При выполнении тренировок без предварительной разминки существенно снижается эффективность занятий.

При выполнении движений сигналы импульсы с мышц через проводящие нейроны поступают в мозг, возбуждая двигательную зону коры больших полушарий. Нормализуется соотношение процессов возбуждения и торможения. Возникает чувство «мышечной радости», повышается настроение и работоспособность. Регулярное и правильное выполнение утренней гимнастики:

·        улучшает состояние сердечно-сосудистой системы

·        укрепляет мышцы

·        формирует правильную осанку

·        улучшает координацию

·        помогает развить подвижность в суставах.

При занятиях физической культурой важно грамотно подготовить организм к предстоящим нагрузкам. Лучшим средствам подготовки к тренировке является разминка.

Разминка – это комплекс упражнений, который проводится в начале занятий по физической культуре с целью подготовки организма к последующим заданиям. Разминка также направлена на проработку суставов, мышц, связок и общий разогрев организма.

         Разминка состоит из лёгких аэробных упражнений, которые постепенно набирают интенсивность. Показатель эффективности разминки – увеличение частоты пульса примерно 100 ударов в минуту.  Разминка перед тренировкой – важнейший компонент предстоящего занятия.

         Некоторые упражнения, которые не отнимут много времени, но помогу организму:

·        небыстрый бег

·        вращательные и наклонные движения головы, плечевого и локтевого суставов, кистей, коленей, туловища

·        бег на месте

·        упражнения в парах

·        подтягивания и вис на перекладине

·        отжимания

·        приседания

·        невысокие прыжки.

Занятие физической активностью увеличивает интенсивность ферментативных реакций и интенсивность обмена веществ, ускоряет кровообращение, лимфообращение и терморегуляцию. При этом возрастает способность соединительных тканей (особенно мышц, связок, сухожилий) к растяжению. Возбудимость и лабильность скелетных мышц также повышается. Особо важно значение разминки для деятельности функциональных систем, обеспечивающих аэробную производительность организма. Увеличение температуры тела оказать содействие более сильной диссоциации оксигемоглобина в тканях и органах.

 


 

ВЫВОДЫ

В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым становится термин «здоровье сберегающее образование».

На протяжении уже более чем двадцатилетнего периода сохраняется тенденция снижения показателей здоровья детского населения. Данные официальной статистики и показатели профилактических обследований ежегодно свидетельствуют о негативных тенденциях в состоянии здоровья подрастающего поколения.

Организация детей в коллективы и их длительное пребывание в образовательных учреждениях позволяет на протяжении всего периода обучения эффективно осуществлять профилактические мероприятия, в том числе оздоровительные программы и формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) подрастающего поколения.

Применительно к детям необходимо постоянно иметь в виду, что не всегда сам ребёнок может обеспечить соответствующий способ жизнедеятельности. Многое зависит от родителей, организаторов образования, педагогов. В этом смысле ребёнок пассивен, но от того, как организована его жизнедеятельность, во многом будет зависеть и его будущее поведение.

Субъективно человек, ведущий здоровый образ жизни, может ощутить изменения в своем состоянии, которые станут наградой за его усилия: может увеличиться выносливость, повыситься трудоспособность, реже возникать простуды, улучшиться настроение и самочувствие.

Путь каждого человека к здоровому образу жизни уникален, но всегда важен конечный результат.

С целью формирования здорового образа жизни применяются различные социальные технологии. Одной из популярных социальных технологий признана адаптивная физическая культура, причем можно выделить несколько ее различных видов:

·         адаптивное физическое воспитание с целью дать базовые основы физкультурного образования;

·         адаптивная двигательная рекреация, предназначенная для организации здорового досуга, активного отдыха, игр, общения;

·         адаптивный спорт, направленный на совершенствование и реализацию физических, психических, эмоционально-волевых способностей;

·         адаптивная двигательная реабилитация, направленная на использование естественных средств и методов, стимулирующих скорейшее восстановление организма.

Основная задача - сформировать у занимающихся осознанное отношение к своим силам, твердую уверенность в них, осознанное отношение к выполнению необходимых физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и формированию здорового образа жизни.

 

 

 

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Васильева, В. В. Изменение функционального состояния организма при разминке / В. В. Васильева. М.: Физкультура и спорт, 2005. 496 с.

2.     Спортивная физиология / под ред. Я. М. Коца. М.: Физкультура и спорт, 2006. 240 с.

3.     Куценко Г. И., “Книга о здоровом образе жизни”, М.: Профиздат, 1987г.

4.     Сайт «Allbest»// Спорт и туризм [Электронный ресурс] 

URL: https://knowledge.allbest.ru//,свободный (Дата обращения: 30.10.2018)

5.     Сайт «Искусство жить счастливо»// Как повысить эффективность тренировки? [Электронный ресурс] 

URL: https://your-happy-life.com/,свободный (Дата обращения: 17.12.2018)

6.     М.Я.Виленский, В.И.Лях  «Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы по учебникам», 2018 год

7.      Сайт «Alfawebstudio»// Настольный теннис [Электронный ресурс] 

URL: http://alfawebstudio.ru/ , свободный (Дата обращения: 17.12.2018)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «

Современные технологии формирования здорового образа жизни человека

Современные технологии формирования здорового образа жизни человека

ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной

ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития человеческого общества проблема сохранения здоровья подрастающего поколения продолжает оставаться актуальной

СТРУКТУРА ЗОЖ Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от…

СТРУКТУРА ЗОЖ Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и в то же время защищающий от…

Несмотря на разносторонность проблемы, можно выделить два основных аспекта

Несмотря на разносторонность проблемы, можно выделить два основных аспекта

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Трудно оспорить важность правильного питания в жизни человека

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Трудно оспорить важность правильного питания в жизни человека

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ Не каждый располагает временем, возможностями и мотивацией для регулярных занятий спортом

ЗАНЯТИЯ СПОРТОМ Не каждый располагает временем, возможностями и мотивацией для регулярных занятий спортом

Занятие физической активностью увеличивает интенсивность ферментативных реакций и интенсивность обмена веществ, ускоряет кровообращение, лимфообращение и терморегуляцию

Занятие физической активностью увеличивает интенсивность ферментативных реакций и интенсивность обмена веществ, ускоряет кровообращение, лимфообращение и терморегуляцию

ВЫВОДЫ В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым…

ВЫВОДЫ В связи с высокой актуальностью и значимостью проблем обеспечения, как здоровья населения, так и качества образования в настоящее время в образовании всё более распространённым…

Основная задача - сформировать у занимающихся осознанное отношение к своим силам, твердую уверенность в них, осознанное отношение к выполнению необходимых физических нагрузок, а также потребности…

Основная задача - сформировать у занимающихся осознанное отношение к своим силам, твердую уверенность в них, осознанное отношение к выполнению необходимых физических нагрузок, а также потребности…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020