Современные технологии на уроках родного языка
Оценка 4.8

Современные технологии на уроках родного языка

Оценка 4.8
pdf
22.04.2024
Современные  технологии на уроках родного языка
совр.технологии.pdf

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ «ГОРОД МАХА ЧКАЛА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26»

ул.Северо-Осетинская 71а_ г. Махачкала, Республика Дагестан, 367014, тел (8722) 60-26-26 e-mail:

                             School 26                           ОГРН 1070562002169,ИННЖПП 0562068092, ОКПО 49164799

Письменный отчет учителя родного (аварского) языка и литературы

Магомедовой Равзат Ариповны об использовании современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Я работаю в школе интеллекта, в школе образования и радости познания.

Многолетний опыт преподавания свидетельствует, что в нашей школе есть реальные возможности решить задачу развития иноязычной коммуникативной компетенции при условии использования целенаправленной и эффективной технологии обучения.

Основными направлениями моей работы являются:

       личностно — ориентированная технология;  дифференцированное обучение;

       профильное обучение;

       использование новых информационных технологий:

 коммуникативно — развивающей технологии;

; компьютерных технологий;  телекоммуникационных технологий (телешкола);  проектной методики;  элементов интенсивного и проблемного обучения;  работа с одарёнными детьми, подготовка к олимпиадам;

       индивидуальное обучение;  работа в школе «Абитуриент»;

       кружок внеурочной деятельности. «К истокам дагестанской поэзии»

Осознаю, что эффективность любой технологии зависит от моего умения управлять процессом обучения и способности сформировать успешную и творческую личность. Любая технология, метод обучения преломляются через личность педагога, реализующего этот метод. На протяжении всей педагогической деятельности:

систематически пополняю теоретические знания по своему предмету, а таюке по педагогике, психологии;  изучаю и конкретно применяю на практике разнообразные формы и методы учебной и воспитательной работы; совершенствую педагогическую технику;  нахожу новые формы оценивания не только предметных достижений, но и уровня развития личности школьника;  создаю условия, обеспечивающие ученикам максимум успеха в будущей жизни.

Постоянно стремлюсь к тому, чтобы видеть перспективы в работе, определять главные направления в учебно-воспитательном процессе. Владея методикой обучения, помогаю школьникам успешно осваивать отечественные и зарубежные учебно-методические комплексы, дидактические аудио — и видеокурсы, телеуроки, что обеспечивает стойкую мотивационную готовность и положительный настрой обучающихся к работе, способствует расширению их кругозора и повышению интереса к изучению родного языка.

Целенаправленная работа по теме «Коммуникативный подход в обучении иностранному языку» отражается на обновлении моей творческой лаборатории поурочными разработками, методическими рекомендациями, а также на результативности обучения. Опираясь на данные современной методики преподавания, постоянно стремлюсь подчинять методы обучения главной цели - формированию коммуникативной компетенции учащихся для развития способности к межкультурному общению.

Исходя из актуальности выбранной темы и намеченной цели ставлю перед собой следующие задачи:

*         научить учащихся решать коммуникативные задачи во всех видах речевой деятельности;

*         сформировать у обучающихся потребность в саморазвитии.

Стремлюсь к изучению нового, передового в методике и педагогике. Исследовательский подход в обучении в полной мере раскрылся в ходе апробирования в школе зарубежных учебников.

Самостоятельно разработала и успешно применяю различные методические приёмы и формы организации учебной деятельности, такие как методика развития интеллектуальных способностей учащихся на уроке, стимулирование работы обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к изучению родного языка, планирование результатов обучения, приёмы релаксации и здоровьесбережения на уроках по данному учебно — методическому комплексу. Регулярно ввожу в учебный процесс на уроке рифмовки и детские песенки, которые использую при проведении физкультурных и музыкальных пауз. В моей методической «копилке» большое количество такого материала, так как в течение нескольких лет работала по теме «Музыкальные игры на уроках  родного языка». Как показывает мой опыт работы в школе, использование песен на уроке родного языка снижает психологическую нагрузку, повышает эмоциональный тонус учащихся, что положительно сказывается на их речевой активности. Считаю, что очень эффективны и доступны на начальном этапе обучения ролевые игры и Драматизация. Смена видов учебной деятельности, применение рифмовок и песенок, игр, особенно на начальном этапе, являются необходимым условием повышения эффективности обучения и здоровьесбережения.

Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебной деятельности укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, позволяет увидеть индивидуальность детей,

; развивает коммуникативные навыки и умения.

Использование нового учебно - методического комплекса в работе принесло положительные результаты. Следует отметить, что звуковое пособие зарубежного учебно - методического, содержащего аутентичные тексты диалогов, увлекательных историй, песен, а также шумовые эффекты позволяет формировать прочные навыки аудирования, социокультурную компетенцию и мотивировать детей на самостоятельную работу с пособием. Задания учебника и рабочей тетради способствуют отработке и закреплению всех аспектов речевой деятельности. Не вызывает сомнения то, что это личностно — ориентированный учебно — методический комплекс, который даёт базу для обучения в среднем и старшем звене, развивает коммуникативные умения и навыки.

Не только новые формы и методы преподавания, обеспечивающие новый подход к процессу обучения создают мотивацию общения, но и современные технические средства, такие как телевидение, видео, компьютеры.

Одной из первых в Дагестане стала использовать телеуроки. Сегодня весь учебный материал «Телешколы» записан на видеокассетах и СГ) дисках и доступен для самостоятельных занятий каждому моему ученику,есть материал по родному языку в ютуб канале .

Уделяю самое пристальное внимание внедрению новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, ясно осознавая, что они играют огромную роль в интеллектуальном развитии учащихся, в развитии их творческих способностей. В кабинете имеется мультимедийная установка. Компьютерные технологии способствуют  индивидуализации обучения,  интенсификации самостоятельной работы учащихся,

; повышению познавательной активности и мотивации.

Использование компьютерных программ позволяет мне расширить рамки школьных учебников, открывает новые возможности в изучении родного языка школьниками, через включение их в дидактические игры, создание презентаций. Используемые информационные технологии позволяют изменить традиционную структуру урока, создают поисковые и творческие ситуации, усиливают роль исследовательских функций деятельности. Использую элементы компьютерного тестирования как средство улучшения системы контроля на уроке. С помощью Интернета решаю целый ряд дидактических задач:

 формирую навыки и умения чтения. используя материалы глобальной сети; совершенствую умения письменной речи школьников; ПОПОлняЮ словарный запас учащихся;  формирую у школьников устойчивую мотивацию к изучению родного языка.

По моему мнению, ученик не учится, чтобы потом общаться, а общается и в процессе общения непроизвольно обучается. Такое общение можно назвать естественным или реальным, ибо оно наиболее приближено к жизненному, реальному. Широко использую технологию стимуляции реального общения на уроках родного языка. Именно обучение реальному общению является началом работы над аутентичностью речи учащихся. Обеспечить подобную регуляцию призваны три принципа: создание языкового окружения, постоянный мониторинг и ситуация успеха, которые являются основой успешного формирования коммуникативных навыков учащихся. Реальные ситуации практически выдвигаются на первый план в старших классах.

Повышение требований к коммуникативному аспекту владения родным языком стимулировало меня искать новые формы и приёмы обучения для повышения мотивации учащихся, развития их творчества, инициативности, вовлечения детей в активный познавательный процесс.

Остановила свой выбор на методе проектов, поскольку проектная методика характеризуется высокой коммуникативностыо, позволяет создать творческую исследовательскую атмосферу. Защиту проекта провожу в форме дискуссии или ролевой игры. От участников проекта требуется умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать контраргументы оппонентам, поддерживать дискуссию, приходить к компромиссу. Всё это умения, отражающие специфику коммуникативной компетентности. Если к этому добавить знание речевого этикета носителей языка, социокультурный аспект обсуждаемой проблемы, становится очевидным продуктивный характер данного метода, отвечающего особенностям современного понимания методики обучения родному языку. Помимо огромного потенциала, который несёт в себе сам метод проектов для формирования коммуникативной компетенции, значительные дополнительные возможности возникают при использовании информационных ресурсов и услуг Интернета в процессе проектной деятельности школьников. Мои ученики составляют презентации к своим проектам. Наиболее яркими из них являются: «Мое любимой село”, «Моя семья», «Моя любимая учительница» Проектный метод позволяет сформировать у обучаемых навыки самостоятельного ведения исследования в заданной области. что поможет им в дальнейшем реализовать более сложные проекты в их профессиональной деятельности.

Не менее интересной методикой активизации познавательной деятельности обучаемых является методика ролевой игры, которая также может при определённой её организации отражать принцип проблемности и позволяет решать проблемные ситуации различной степени сложности. Она может использоваться как самостоятельно, так и в контексте метода проектов, особенно в качестве специфичной формы защиты проекта. Обучаемые применяют свой опыт накопленных знаний, результатов исследования в процессе работы над проектом в реализации социально — значимых ролей. Такое моделирование ситуаций профессионально — делового межкультурного общения помогает обучаемому вжиться в различные ситуации будущей деятельности, с которыми он может столкнуться в реальной жизни. Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определённое решение. Здесь важно, чтобы коммуникативная компетентность формировалась в реальных актах общения, в которых родной яЗЫК является средством формирования и формулирования мысли. Таким образом, обучаемый, основываясь на умениях, сформированных с помощью дискуссионного метода, способен применить и развить эти умения в конкретных ситуациях общения, выполняя социально — значимые роли и умение отстаивать свою позицию в проблемных ситуациях. Технология моделирования ситуаций общения — эффективное средство при обучении устной и письменной речи, синтаксису, а также способствует расширению словарного запаса и лингвистического кругозора учащихся. Благодаря данной технологии и творческому подходу учителя к организации учебной деятельности, в классе создаётся атмосфера, способствующая общению на родном языке.

цель работы — дать возможность способным детям показать свои знания языка и умение творчески подойти к выполнению заданий повышенной сложности по определённой теме, заинтересовать, увлечь, дать возможность поверить в свои силы, подтолкнуть к самостоятельному поиску информации, научить извлекать её и умело использовать в той или иной ситуации. Высшее искусство учителя, по словам А. Эйнштейна — пробудить в ученике радость творческого созидания и получения знаний.

Коммуникативный метод предполагает разрушение психологического барьера между • учителем и учеником. А когда ученики перестают чувствовать ”дистанцию” между собой и преподавателем, когда им интересно, весело и приятно с ним общаться - им проще начать разговаривать на чужом языке. Для своих учеников я - учитель - партнёр, учитель - консультант, учитель-посредник и руководитель.

Целенаправленно применяю коммуникативно — развивающие технологии, личностно ориентированный и лингвострановедческий подходы к отбору и организации учебного материала, что даёт возможность вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность, организовать аргументированные дискуссии, развивать инициативную творческую речь учеников.

Директор МБОУ «СОШ№26»

/,Магомедова М.М.//

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Целенаправленная работа по теме «Коммуникативный подход в обучении иностранному языку» отражается на обновлении моей творческой лаборатории поурочными разработками, методическими рекомендациями, а также на результативности обучения

Целенаправленная работа по теме «Коммуникативный подход в обучении иностранному языку» отражается на обновлении моей творческой лаборатории поурочными разработками, методическими рекомендациями, а также на результативности обучения

Уделяю самое пристальное внимание внедрению новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, ясно осознавая, что они играют огромную роль в интеллектуальном развитии учащихся, в развитии их…

Уделяю самое пристальное внимание внедрению новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс, ясно осознавая, что они играют огромную роль в интеллектуальном развитии учащихся, в развитии их…

Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определённое решение

Проблемность ролевой игры реализуется через моделирование ситуаций, в которых та или иная проблема может найти определённое решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2024