Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 29.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлены современные технологии речевого развития детей, а также предлагаются рекомендации родителям.
Иконка файла материала Современные технологии речевого развития .pptx

«Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Подготовила: педагог Авакян Мишель Ваграмовна

Л. С. Выготский

«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»

п. 2.6. ФГОС ДО

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Требования к выбору технологий

Ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей,
Воспитание культуры общения и речи;
Технология должна носить здоровьесберегающий характер;
Основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
Реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;
Организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.

Игровые технологии

Мнемотехника-
(в переводе с греческого - "искусство запоминания")
- это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. То, что прочно ассоциируется, - запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей. - забывается.
Применение не изображения предметов, а символов для опосредованного запоминания.

Игровые технологии

Моделирование-
ключевое слово или словосочетание в каждой стихотворной строчке «кодируется» подходящей по смыслу картинкой.

Игровые технологии

круги Эйлера-
геометрическая схема , которая помогает наглядно отобразить отношение между понятиями и множествами объектов.

К. Д. Ушинский писал:

"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету".

Задачи использования мнемотехнических средств обучения 

Способствовать развитию умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Создавать условия для умственной активности, умения сравнивать, выделять существенные признаки.
Способствовать развитию у детей психических процессов: памяти, внимания, мышления.

мнемоквадраты

мнемодорожки

мнемотаблицы

Круги Эйлера

Технология  активизирующего обучения речи

игра

общение

Игровое общение

Лингвистические игры

Лингвистическое упражнение

Труд кормит, а лень портит.

Дома и стены помогают.

Семья вместе – душа на месте.

Правила для смелых и упорных родителей

Планируйте работу по развитию речи не иногда, не часто, а очень часто.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.