«Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
Подготовила: педагог Авакян Мишель Ваграмовна
Л. С. Выготский
«Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения к жизни те процессы, которые сейчас лежат в зоне ближайшего развития»
п. 2.6. ФГОС ДО
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Требования к выбору технологий
Ориентация технологии не на обучение, а на развитие коммуникативных умений детей,
Воспитание культуры общения и речи;
Технология должна носить здоровьесберегающий характер;
Основу технологии составляет личностно-ориентированное взаимодействие с ребенком;
Реализация принципа взаимосвязи познавательного и речевого развития детей;
Организация активной речевой практики каждого ребенка в разных видах деятельности с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
Игровые технологии
Мнемотехника-
(в переводе с греческого - "искусство запоминания")
- это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. То, что прочно ассоциируется, - запоминается, а то, что не образует прочных ассоциативных связей. - забывается.
Игровые технологии
Моделирование-
Игровые технологии
круги Эйлера-
геометрическая схема , которая помогает наглядно отобразить отношение между понятиями и множествами объектов.
К. Д. Ушинский писал:
"Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету".
Задачи использования мнемотехнических средств обучения
Способствовать развитию умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи.
Создавать условия для умственной активности, умения сравнивать, выделять существенные признаки.
Способствовать развитию у детей психических процессов: памяти, внимания, мышления.
Лингвистическое упражнение
Труд кормит, а лень портит.
Дома и стены помогают.
Семья вместе – душа на месте.
Правила для смелых и упорных родителей
Планируйте работу по развитию речи не иногда, не часто, а очень часто.
Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.
Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.