Современные тенденции в языковом образовании

  • Аудио
  • pptx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 001337da-16b840b9.pptx

Современные тенденции в языковом образовании

Современные тенденции в языковом образовании в мире:

Возросший статус ИЯ и расширение возможностей языкового образования;
Стандартизация и обновление содержания образования;
Сохранение вариативности обучения ИЯ;
Расширение поликультурности и языкового плюрализма;
Рост открытости, доступности, прозрачности обучения ИЯ;

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ЯЗЫКОВОМ ОБРАЗОВАНИИ

Расширение возможности индивидуализации обучения и автономии;
Развитие интернационализации обучения;
Развитие интегративности и комплексности в обучении ИЯ;
Растущая потребность в перенимании инновационного опыта (современные технологии);
Изменения в языковой политике.

Языковая политика РФ основывается на:

нормативно-правовых федеральных и региональных образовательных документах;
единой концепции ее содержания для всей сети образовательных учреждений;
единых требований для ее реализации.

Современная концепция обучения ИЯ включает три стратегические линии:

Развитие языковой политики в РФ и регионе;
Формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;
Развитие и совершенствование профессиональной компетенции учителя иностранного языка.

Главная цель иноязычного образования:

непрерывное развитие языковой личности ребенка и его способностей, формирование готовности к использованию усвоенных знаний, умений и способов деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Стратегическая задача иноязычного образования:

формирование механизмов развития инновационной среды, способствующей непрерывному развитию билингвальной языковой личности учащегося и профессиональной компетентности учителя иностранного языка.

Приоритетными задачами иноязычного образования в 2013-2014г. являются:

1. повышение качества образования путем введения ФГОС и развитием системы мониторинга и контроля;
2. поддержка и развитие инновационной среды и инновационной деятельности учащихся и учителей в основном и доп. образовании;
3. развитие системы поддержки талантливых детей (олимпиадное движение);
4. совершенствование профессиональной компетенции учительского корпуса (12000 учителей ИЯ).