СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.7

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
администрации
Детсад
26.07.2018
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Данная методическая разработка ориентирована, в первую очередь, на ту категорию специалистов дошкольных образовательных учреждений, методистов, предметом профессионального внимания которых выступает освоение современных подходов к включению родительской общественности в образовательный процесс ДОУ. Формы взаимодействия с семьей, применяемые в нашем дошкольном учреждении будут интересны педагогам и специалистам дошкольного образования.
Современные формы взаимодействия с семьей в условиях дошкольной образовательной организации.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Заболотных Ирина Леонидовна, заведующий частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 ОАО «РЖД»  Одним  из  важнейших   направлений   в  работе   современного  дошкольного образовательного учреждения является поддержка семьи в вопросах развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста. В целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, поддержки всестороннего развития личности ребенка, оказания психолого­педагогической помощи мы используем широкий спектр средств и способов взаимодействия с родителями.   Тесный   контакт   с   ними,   знание   индивидуальных   особенностей каждой   семьи   позволяют   координировать   работу   дошкольного   учреждения   в соответствии с запросами и пожеланиями родителей.    Формирование   активной   жизненной   позиции   родителей   является актуальной   проблемой   для   педагогов   детского   сада.  Перед   педагогическим коллективом   ДОУ   была   поставлена   цель:   сделать   родителей   активными участниками   педагогического   процесса,   оказав   им   помощь   в   реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Чтобы добиться поставленной задач: цели,   ­ оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;  ­ создание условий для открытости дошкольного учреждения;  ­ определение функций работы ДОУ с семьей;  ­ выбор форм и методов взаимодействия с родителями.  Работа по взаимодействию с семьёй в нашем дошкольном учреждении ведётся в  следующих направлениях: необходимо решить   ряд   было     1. Наглядно­информационное 2. Познавательное 3. Досуговое 4. Информационно­аналитическое Наглядно­информационное   направление   даёт   возможность   донести   до родителей   любую   информацию   в   доступной   форме,   тактично   напомнить   о родительских обязанностях и ответственности. Родительский уголок   является одной из основных форм по наглядному информированию   родителей.     Уголок   для   родителей   содержит   различную информацию:  нормативные документы, объявления и реклама, выпуск детских и семейных газет, фотовыставки, папки передвижки и консультации. Педагоги   детского   сада   ответственно   подходят   к   эстетике   оформления, достоверности   и   научности   информации,   которая   помещается   на   стенд. Постоянное обновление информации приучает родителей к её внимательному отслеживанию и оказывает существенную помощь педагогу в работе. Познавательное   направление   способствует   ознакомлению   родителей   с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Совместные   проекты   и   экскурсии,     семейные   конкурсы   творчества, родительские   собрания,   консультации   и   индивидуальные   беседы,   посильное участие в создании развивающей среды – все эти формы  работы направлены на формирование практических навыков родителей в вопросах воспитания детей. Родительские   собрания   в   нашем   детском   саду   проводятся   в   форме семейных   встреч   с   непосредственным   участием   детей   и   чаепитием. Воспитанники   демонстрируют   родителям   свои   достижения   в   физическом, речевом, познавательном и художественном развитии. Часто и сами родители становятся   активными   участниками   таких   игр   и   занятий,   что   способствует сближению детей и взрослых, установлению партнёрских отношений.  Досуговое   направление   призвано   устанавливать   теплые   доверительные отношения,  эмоциональный   контакт   между   педагогами   и  родителями,  между родителями и детьми. Праздники и развлечения, совместные акции, знакомство с   профессиями   родителей,   семейные   спортивные   встречи   проходят   с обязательным участием  родителей.  В   детском   саду   стало   традицией   проведение   разнообразных   досугов, фольклорных и музыкальных праздников при участии родителей: "Мама – слово дорогое», « Богатырская сила», «Мама, папа, я – дружная спортивная семья», «Когда семья вместе, так и душа на месте», «Семейные старты», «Семейный КВН» и др.  Дошкольное учреждение имеет ведомственную принадлежность и родители наших воспитанников – работники железнодорожного транспорта. Знакомство дошкольников с железнодорожными профессиями является важным направлением   работы   детского   сада.   В   музее   железнодорожного   транспорта, который организован силами педагогов и родителей проводятся познавательные занятия   и   экскурсии.   Родители   –   частые   посетители   и   экскурсоводы   музея. Рассказывая   о   своих   профессиях,   родители     способствуют   формированию представлений   детей   о   социальной   значимости   труда   взрослых   и   ранней профориентации дошкольников. Информационно­аналитическое   направление   нацелено   на   выявление интересов,   запросов   родителей,   определение   уровня   их   педагогической грамотности.   Использование   таких   форм   работы   как   анкетирование, тестирование,   соцобследование   помогает   выявить   интересы   и   запросы родителей, установить эмоциональный контакт   и спланировать   дальнейшую работу педагогического коллектива.      Литература: 1 Детский сад и молодая семья: основы успешного взаимодействия / Под. ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2010. 2 Левин,   В.А.  Уроки   для   родителей   –   М.:   ООО   «Издательство   АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001. 3 Медведева И. Я., Шишова Т. Л. Родители и дети: конфликт или союз? – М. : Никея, 2009.  4 Педагогическое   сопровождение   семейного   воспитания:   Программы родительского всеобуча. / Под. ред. О.И. Волжиной. – СПб.: КАРО, 2005.

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2018