Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе
Оценка 5

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
27.12.2018
Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.
Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе.docx
Карантаева С.В. Использование современных информационно­ коммуникационных образовательных ресурсов. Современное   мобильное,   постоянно   изменяющееся   общество   функционирует   в ежеминутно   возрастающем   потоке   новой   информации.   В   настоящее   время   для современного человека жизненно важно уметь выбирать стратегии поиска информации; отбирать её, сравнивать и оценивать; систематизировать, обрабатывать и воспроизводить для того, чтобы полноценно функционировать в обществе. Поэтому,   социальный   заказ,   предъявляемый   обществом   системе   образования, требует   от   современных   выпускников   обладания   такими   компетенциями,   как коммуникативная и информационная. Современный этап педагогической практики ­ это переход   от   объяснительной   технологии   обучения   к   деятельностно­развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств обучающихся. Сегодня,   когда   информация   становится   стратегическим   ресурсом   развития общества,   становится   очевидным,   что   современное   образование   ­   это   непрерывный процесс. Поэтому, уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно­коммуникационных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. В   концепции   модернизации   Российского   образования   сказано: «Первейшая   задача образовательной политики на современном этапе — достижение современного качества образования,   его   соответствия   актуальным   и перспективным   потребностям   личности, общества и государства». При этом одна из главных задач модернизации – достижение нового   современного   качества   школьного   образования.   Информатизация   образования должна помогать решению двух основных задач школы: образование ­ для всех и новое качество образования – каждому. Для   начальной   школы   это   означает   смену   приоритетов   в   расстановке   целей образования:   одним   из   результатов   обучения   и   воспитания   в   школе   первой   ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и   способность   применять   полученную   с   их   помощью   информацию   для   дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно–коммуникационных образовательных ресурсов в учебно­воспитательном   процессе.   Использование   информационно­коммуникационных образовательных   ресурсов   (далее   ИКОР)   на   уроках   в   начальной   школе   позволяет развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКОР на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно­ иллюстрированного   способа   обучения   к   деятельностному,   при   котором   ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКОР в начальной школе позволяет:  активизировать познавательную деятельность учащихся;  проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);  индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Таким   образом,   использование   информационных   и   коммуникационных образовательных   ресурсов   (ИКОР)   в   учебном   процессе является   актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКОР. Урок с использованием ИКОР – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Основной   целью при   решении   данной   проблемы   является   совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:  интеграция различных предметных областей;  модернизация традиционной системы предметного обучения;  накопление образовательных ресурсов;  освоение учителем современных информационных технологий;  организация личностно­ориентированного обучения;  творческий взаимообмен между учителем и учеником, между учителями. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи:  развитие   у   учащихся   навыков   и   умений   ориентации   в   современном информационном пространстве;  воспитание системно и аналитически мыслящих людей;  формирование   и   развитие   атмосферы   творческого   содружества   учеников   и учителей;  формирование   у   учащихся   отношения   к   компьютеру   как   к   инструменту познавательной деятельности;  использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности. В перспективе в отечественном образовании необходимо внедрять и другие формы образования.   Уже   сейчас   со   всей   актуальностью   встает   проблема   дистанционного обучения на базе ИКОР. Если мы хотим действительно разгрузить наших школьников, то решение   этой   проблемы   следует   искать   в   использовании   ИКОР   и   дистанционного обучения.   Необходимо   научиться   использовать   ИКОР   не   только   в   образовательном процессе, но и в воспитательном, организационном, методическом. При   использовании   новых   средств   обучения   преподаватель   перестает   быть   для учащегося   единственным   источником   информации,   носителем   истины,   а   становится партнером.   Использование   компьютера,   информационных   технологий   в   качестве инструмента деятельности позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и качественным. Спектр использования возможностей ИКОР в образовательном процессе достаточно широк.   Однако,   работая   с   детьми   младшего   школьного   возраста,   следует   соблюдать заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Организация   учебного   процесса   в   начальной   школе,   прежде   всего,   должна способствовать активизации познавательной сферы обучающихся, успешному усвоению учебного материала и способствовать психическому развитию ребенка. Следовательно, ИКОР   должно   выполнять   определенную   образовательную   функцию,   помочь   ребёнку разобраться   в   потоке   информации,   воспринять   её,   запомнить,   а   не   в   коем   случае   не подорвать здоровье. ИКОР  должны выступать  как  вспомогательный  элемент учебного процесса, а не основной. Учитывая психологические особенности младшего школьника, работа   с   использованием   ИКОР   должна   быть   чётко   продумана   и   дозирована.   Таким образом, применение ИКОР на уроках должно носит щадящий характер. Планируя урок (работу) в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место и способ использования ИКОР. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – хороший помощник в подготовке педагога   к   совместной   деятельности,   например,   для   изучения   новых   методик,   при подборе   наглядных   пособий   к   совместной   деятельности.   ЭОР   позволяют   развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве –   умение   самостоятельно   приобретать   новые   знания.   Использование   информационных технологий   в   образовании   дает   возможность   существенно   обогатить,   качественно обновить воспитательно­образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Использование ЭОР в образовательном процессе 1. При организации непосредственно образовательной деятельности. 2. При организации совместной деятельности взрослого и ребенка в течение дня. 3. В самостоятельной деятельности детей. 4.   При   взаимодействии   с   семьями   воспитанников   по   реализации   образовательной программы. 5. Поддержка индивидуальности ребенка. Игровые   компоненты,   включенные   в   мультимедиа   программы,   повышают   интерес детей к обучению. Компьютерные   игры   активизируют   познавательную   деятельность   детей,  улучшают процесс усвоения материала и способствуют развитию образного мышления. Компьютерные   программы   также   вовлекают   детей   в   развивающую   деятельность, ставя перед ребенком и помогая ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на   наглядность   и   ведущую   для   младшего   школьника   деятельность   –   игру   в   процессе индивидуального обучения. Таким   образом,   использование   ЭОР   в   работе   с   детьми   служит   повышению познавательной   мотивации   воспитанников,   соответственно   наблюдается   рост   их достижений, ключевых компетентностей. В   отличие   от   обычных   технических   средств   обучения   ЭОР   позволяют   не   только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом   организованных   знаний,   но   и   развивать   интеллектуальные,   творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно приобретать новые знания. Таким   образом,   использование   электронных   образовательных   ресурсов   (ЭОР) позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. В педагогической деятельности использую различные виды компьютерных программ: 1. Учебные программы использую преимущественно при усвоении новых знаний. 2. Программы­тренажёры использую для формирования и закрепления умений и навыков учащихся. 3. Контролирующие   программы использую   для   контроля   определенного   уровня знаний   и   умений.   Для   создания   проверочных   тестов   использую   тестовые   оболочки   и готовые тесты по предметам. 4. Демонстрирующие   программы использую   для   наглядной   демонстрации учебного   материала   описательного   характера,   разнообразных   наглядных   пособий (картины, фотографии, видеофрагменты, интерактивные карты). 5. Имитационно­моделирующие программы использую для «симуляции» объектов и   явлений,   т.е.   изучения   процессов   и   явлений,   протекающих   в   природе,   с   помощью моделирующих программ. 6. Информационно­справочные   программы использую   для   вывода   необходимой информации, пользуясь образовательными ресурсами Интернета. 7. Мультимедиа­учебники использую   как   уникальный   инструмент   для   создания модели урока. Этот   богатый   набор   образовательных   ресурсов позволяет   мне   более   качественно реализовать   принципы   наглядности   и   доступности   при   обучении,   эффективнее использовать   время   на   уроке,   создавать   проблемные   ситуации,   что   активизирует познавательную   деятельность   учащихся,   проводить   уроки   на   высоком   эстетическом уровне, индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания. Работа   с   интерактивной   доской создает   устойчивую   мотивацию   учащихся   к получению знаний и помогает творчески решать учебные задачи, тем самым, развивает образное мышление учащихся. Интерактивная доска позволяет ускорить темп урока и вовлечь   в   него   весь   класс.   Наглядность   доски   –   это   ценный   способ   сосредоточить   и удерживать   внимание   учащихся.   Наглядность   учебы   особенно   ценна   для   работы   с непоседливыми детьми, она целиком увлекает их. Работа с ресурсами Интернет:  позволяет разнообразить виды учебной деятельности на уроке (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);  дает возможности для профессионального роста учителя;  открывает творческие возможности по подбору и использованию дидактического материала;  позволяет использовать на уроке современные технические средства. Продолжением урока является внеурочная деятельность, различные ее формы, где информационные технологии нашли самое широкое применение: участие в дистанционных интеллектуальных   конкурсах,  проведение   внеклассных  занятий,  классных   часов,  игр   с использованием компьютерных технологий, участие в социальном проектировании. Результатом применения информационно­коммуникационных технологий в учебно­ воспитательном процессе являются:  позитивная динамика изменения мотивации учащихся;  позитивная динамика показателей знаний обучающихся;  позитивная динамика количественных и качественных показателей участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях разного уровня. Рассмотрим электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать в образовательном процессе. Адрес ресурса. Название ресурса. (Аннотация) https://edu.gov.ru/  ­   Официальный   сайт   Министерства   просвещения   Российской Федерации. https://minobrnauki.gov.ru/  ­   Официальный   сайт   Министерства   науки   и   высшего образования Российской Федерации.  http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование». http://www.gramota.ru – Справочно­информационный портал «Грамота.ru». http://school­collection.edu.ru/  ­   Единая   коллекция   цифровых   образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ ­ Федеральный центр электронно­образовательных ресурсов. http://window.edu.ru/ ­ Единое окно доступа к информационным ресурсам. http://www/baby­news.net/   (Огромное   количество   развивающих ­  Вaby­news. материалов для детей. Сайт будет интересен родителям и детям.) http://packpacku.com/  ­ Раскраски. (Детские раскраски онлайн, раскраски из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек, и многое другое для ребенка.) http://www.detkiuch.ru/ ­ Обучалки и развивалки для детей. (Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников.) https://pedsovet.org/beta ­ Персональный помощник педагога. https://mega­talant.com/ ­ Центр развития талантов «Мега­Талант». https://videouroki.net/ ­ Видеоуроки в интернет — сайт для учителей. https://infourok.ru/ ­ Ведущий образовательный портал России. https://uchi.ru/ ­ Интерактивная образовательная онлайн­платформа. https://znanio.ru/ ­ Образовательный портал для педагогов, школьников и родителей. Начальная школа – фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка.   И   это   налагает   особую   ответственность   на   учителя   начальных   классов.   Его задача   не   только   научить   читать,   писать,   но   и   заложить   основы   духовности   ребенка, развить   его   лучшие   качества,   обучить   способам   учебной   деятельности.   Особенно последнее   важно   сейчас   в   наш   быстро   меняющийся   мир,   мир,   переполненный информацией.   Научить   ребенка   работать   с   информацией,   научить   учиться.      Высказывание академика А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. Применение компьютера в современной школе не заменяет учителя или учебник, но коренным   образом   изменит   характер   педагогической   деятельности.   Введение   ИКОР   в учебный   процесс   расширяет   возможности   преподавателя,   обеспечивает   его   такими средствами, которые позволяет решать не решавшие ранее проблемы, например: o совершенствование   организации   преподавания,   повышение   индивидуализации обучения (максимум работы с каждым учащимся); o компьютеры могут помочь там, где учитель «не может разорваться» (ликвидация пробелов, возникших из­за пропуска уроков); o повышение продуктивности самоподготовки после уроков; o средство   индивидуализации   работы   самого   учителя   (компьютер —   хранилище результатов   творческой   деятельности   педагога:   придуманных им   интересных заданий   и упражнений —   всего   того,   что   отсутствует   в стандартных   учебниках и что представляет ценность для других педагогов); o ускоряет тиражирование и доступ ко всему тому, что накоплено в педагогической практике; o возможность собрать данные по индивидуальной и коллективной динамике процесса обучения. Информация будет полной, регулярной и объективной. Использование ИКОР на уроках позволяет:  сделать урок более интересным, наглядным;  вовлечь учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность;  стремиться реализовывать себя, проявлять свои возможности. Таким   образом,  при   активном   использовании   ИКОР   в начальной   школе   успешнее достигаются   общие   цели   образования,   легче   формируются   такие   знания,   как:   умение собирать   факты,   их   сопоставлять,   организовывать,   выражать   свои   мысли   на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что­то новое, делать выбор и принимать решения.      Для   реализации   этих   целей   возникает   необходимость   применения   в   практике работы учителя начальных классов информационно­коммуникационных образовательных ресурсов.  Уроки   с   использованием  информационно­коммуникационных  образовательных ресурсов  не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени   повышают   творческий   и   интеллектуальный   потенциал   учащихся.   Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Я уверена, что использование информационных  образовательных ресурсов может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное,   подняв   на   неизменно   более   высокий   уровень   интерес   детей   к   учебе.   Таким образом,   применение  ИКОР  в   образовательном   процессе,   позволяет   решать   одну   из важных задач обучения – повышение уровня знаний.

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе

Современные информационно-коммуникационные образовательные ресурсы в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018