Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Оценка 4.8
Педсоветы +1
ppt
русская литература +1
Взрослым
02.09.2017
Познавательная активность включает действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, способы решения задач.Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают к старательному учению. Одним из таких методов является применение инновационных технологий.
современные технологии. семинар .выступление.ppt
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Современные
образовательные
технологии как средство
формирования
познавательной
активности.
Кусикова Е.Н.,
учитель русского языка и
литературы МОУ СШ №117,
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Познавательная активность
включает действия исследования, поиска,
отбора и
структурирования необходимой
изучаемого
информации,
содержания, способы решения задач.
моделирование
обучения
следует
Активными методами
называть те, которые максимально повышают
уровень
активности
познавательной
старательному
школьников, побуждают к
учению. Одним из таких методов является
применение инновационных технологий.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Что такое педагогическая
Что такое педагогическая
технология?
технология?
«Технология» это детально прописанный путь осуществления той
или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Педагогическая технология – совокупность средств и методов
воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и
воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные
образовательные задачи
( Педагогический энциклопедический словарь).
Педагогическая технология это такое построение деятельности
учителя, в котором входящие в него действия представлены в
определённой последовательности и предполагают достижение
прогнозируемого результата.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Критерии, составляющие сущность
педагогической технологии:
однозначное и строгое определение целей обучения
(почему и для чего?);
отбор и структура содержания (что?);
оптимальная организация учебного процесса (как?);
методы, приёмы и средства обучения (с помощью
чего?);
объективные методы оценки результатов обучения.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Игровые технологии
Любая технология обладает средствами,
активизирующими и интенсифицирующими
деятельность учащихся. В некоторых
технологиях эти средства составляют главную
идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые
технологии.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Игровые технологии
«Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об
окружающем мире. Игра – это искра,
зажигающая огонек пытливости и
любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Игровая деятельность
используется в следующих случаях:
В качестве самостоятельных технологий для
освоения понятия, темы или раздела учебного
предмета;
Как элементы более обширной технологии;
В качестве урока (занятия) или его части (введение,
контроль);
Как технология внеклассной работы.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Реализация игровых приемов и ситуаций при
урочной форме занятий происходит по
следующим основным направлениям:
•дидактическая цель ставится перед учащимися в
форме игровой задачи;
•учебная деятельность подчиняется правилам игры;
•учебный материал используется в качестве ее
средства;
•в
элемент
соревнования, который переводит дидактическую
задачу в игровую;
•успешное выполнение дидактического задания
связывается с игровым результатом.
деятельность
учебную
вводится
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Дидактическая игра это
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Дидактические игры :
игры, требующие от детей исполнительной
деятельности. С помощью этих игр дети
выполняют действия по образцу.
игры, требующие воспроизведения
действия.
игры, включающие элементы поиска и
творчества.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Игра «Шифр»
Цель: развитие фонематического восприятия, процессов анализа
и синтеза, обогащение словарного запаса учащихся, развитие
логического мышления.
Ход: Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой -
отгадчика.
Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие
могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и
предложений.
Жилы
Лыжи
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из
ански
кьоинк
санки коньки
каждой группы лишнее слово.
Например:
Аалтрек, лажок, раукжк, ( тарелка, ложка, кружка, звонок)
Плнаеат, здзеав, отрбиа, ( планета, звезда, орбита,)
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова,
расширить словарный запас, развивать фонематический слух,
профилактика дисграфии.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 45 чел.) приглашения.
Дети определяют, куда их пригласили.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Игра «Ферма»
Цель: формирование процесса словоизменения и
словообразования, закрепление фонетического и
грамматического разбора слов, правописание собственных
имен.
Ход: Образуйте клички животных от следующих слов:
ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ, ЗВЕЗДА
Составить предложения.
ШАРИК, СТРЕЛКА, ОРЛИК, РЫЖИК, ЗВЕЗДОЧКА
Выделить ту часть слова, которую вы использовали при
образовании кличек: (суффикс).
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Где прячутся ЛОПЫ?
В древнерусском языке существовало слово ЛОП. Оно
значило: «плоское расширение, лист».
Реши: какие слова произошли от слова лоп, если они
обозначают:
1. Ручное орудие для копания с плоским расширением
на конце
2. Растение с широкими листьями
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Микроисследование как одна
из форм реализации игровых
технологий.
Возможные задания:
Развёрнутый ответ на вопрос
проблемного характера;
Сочинение на лингвистическую тему (в
серьёзной или занимательной форме);
Исследование вопроса в форме деловой
или ролевой игры (инсценировка,
лингвистическая сказка, путешествие)
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Микроисследование как одна
из форм реализации игровых
технологий.
Задания: подготовьте развёрнутый ответ-
исследование на один из вопросов.
1.Что общего между капором, капюшоном и
капустой?
2.Знакомые незнакомцы (о заимствованных
словах).
3.Как вас теперь называть? (О переходе слов
из одной части речи в другую)
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Выводы:
Игровые приёмы оказывают помощь учителю в организации
увлекательной работы с детьми, развитии творческой активности,
учебной мотивации учащихся.
Разнообразие приёмов и методов повышает познавательный интерес
учащихся к учению, умственную активность, снижает утомляемость.
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается
учащимися в меньшей степени.
Это объясняется тем, что в игре органически сочетается
занимательность, делающая процесс познания доступным и
увлекательным для школьников, и деятельность, благодаря участию
в которой, усвоение знаний становится более качественным и
прочным.
Современные образовательные технологии как средство формирования познавательной активности.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.