Современные педагогические технологии

  • Конкурсы
  • doc
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Использование современных педагогических технологий можно рассматривать как условие повышения качества образования в Казахстане. Своей педагогической деятельности, я посвятила 18 лет и знаю, что математика является определяющим компонентам системы современного образования, той основой, вокруг которой обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы. Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых. Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука. Большую помощь в преподавании математике мне оказали курсы, пройденные в период апрель-май-июнь 2013 года Центра Педагогического Мастерства. После их прохождения, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании методов и приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного , именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.Использование современных педагогических технологий можно рассматривать как условие повышения качества образования в Казахстане. Своей педагогической деятельности, я посвятила 18 лет и знаю, что математика является определяющим компонентам системы современного образования, той основой, вокруг которой обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы. Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых. Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука. Большую помощь в преподавании математике мне оказали курсы, пройденные в период апрель-май-июнь 2013 года Центра Педагогического Мастерства. После их прохождения, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании методов и приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного , именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.
Иконка файла материала СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc
Современные педагогические технологии Педагог ­ это не только воспитатель­это друг,  человек, который помогает нашему обществу  подниматься на высшую ступень культуры.  Я.Колас  Использование современных педагогических технологий  можно рассматривать  как условие повышения качества образования в Казахстане. Своей педагогической  деятельности, я  посвятила 18 лет и знаю, что математика является определяющим  компонентам системы современного образования, той основой, вокруг которой  обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы. Ценность  математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно  обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.  Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и  обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть  великое преимущество – она стабильна по своей природе ­ точная наука. Большую помощь в преподавании математике мне оказали курсы, пройденные в период  апрель­май­июнь 2013 года  Центра  Педагогического  Мастерства. После их  прохождения, я полностью поменяла свое мировоззрение при  использовании  методов и  приемов обучения, выявила для себя  много нового и интересного , именно с позиции  консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой  методикой  преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой  Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше  внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как  подать данный материал  обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в  обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.  С уверенностью могу сказать, что семь Модулей можно отнести к современным  педагогическим технологиям, а именно это: 1 Модуль  ­ новые подходы в преподавании и обучении раскрывает новые идеи, с  которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как  обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог  учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что  необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые.2 Модуль   рассматривает обучение критическому мышлению. Он  рассматривается с  двух сторон. Во– первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это  способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы к обучению в различных ситуациях. 3 Модуль  рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения. Чтобы она  была эффективной, необходимо взаимосвязь подхода в преподавании и этой оценки.  Авторы программы дают понятие формативной и суммативной оценки. 4 Модуль ­  использование информационно­коммуникативных технологий в  преподавании. Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя.  Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными  пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться. Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет. 5 Модуль посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у нас   много  внимания уделяется образованию в целом, но нужны  программы по поддержке  одаренных детей. 6 Модуль  поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников.  Эта тема актуальна, так как у нас много малокомплектных школ с совмещенными класс­ комплектами. 7 Модуль  говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в  образовательной системе должна начинаться с учителей. Каждый учитель должен  сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в  свою практику. Он должен увлечь за собой своих коллег. Одной из задач школы должно стать создание условий, способствующих  стремлению к самообразованию, самопознанию личности, а также развитию мотивации  достижения успеха. Положительного результата позволяет достичь использование всех  модулей , но наиболее успешным является критериальное оценивание.  Одним из  достоинств и преимуществ критериального оценивания является здоровьесберегающий  потенциал, потенциал для сохранения здоровья учеников и учителей.  В чём преимущества критериального оценивания:      соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя  (способствует повышению объективности оценивания); предоставляет чётко сформулированные уровни достижения; делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников  образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);  способствует развитию навыков самооценивания; воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;  способствует росту мотивации к обучению;  повышает качество образования.   Для оценивания достижений учащихся по математике я  применяю  четыре критерия. Обозначение и  название критерия Краткое описание содержания критерия Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного  А Знание и понимание материала, способен применять полученные знания в  стандартных и измененных ситуациях В Исследование С Коммуникация Учащийся исследует какую­либо задачу, применяя  математические методы, находит закономерности, описывает с  помощью языка математики взаимосвязь между ними Учащийся способен передавать информацию, используя,  соответствующую научную терминологию, условные  обозначения D Рефлексия Учащийся размышляет о правильности и рациональности  выбранного метода решения Опыт работы по методике критериального оценивания позволяет сделать вывод о том,  что критериальное оценивание способствует снижению школьной тревожности ученика.  Формирует у учащихся навыки: самоанализа, самооценивания, ответственности за  результаты своего труда.При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и  издержки адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у учащихся.  Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки. Хотелось еще отметить, технологию развития критического мышления  направленную  на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой  деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на  проблемные вопросы, анализе явлений действительности.  Эта технология:  Формирует самостоятельное мышление.  Вооружает методами и способами самостоятельной работы.  Дает возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе  “учитель­ученик”.  Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса. Трехфазовая структура урока (вызов, осмысление, рефлексия) позволяет максимально  задействовать все ресурсы личности ученика, способствует поддержанию интереса  учащихся к процессу обучения, пробуждает исследовательскую и творческую  активность.  Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка  положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте. Современные педагогические технологии помогают нам, педагогам, разглядеть в  каждом ученике человека, увидеть в нем его таланты и своевременно развить их.