Использование современных педагогических технологий можно рассматривать как условие повышения качества образования в Казахстане. Своей педагогической деятельности, я посвятила 18 лет и знаю, что математика является определяющим компонентам системы современного образования, той основой, вокруг которой обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы. Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.
Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука.
Большую помощь в преподавании математике мне оказали курсы, пройденные в период апрель-май-июнь 2013 года Центра Педагогического Мастерства. После их прохождения, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании методов и приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного , именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.Использование современных педагогических технологий можно рассматривать как условие повышения качества образования в Казахстане. Своей педагогической деятельности, я посвятила 18 лет и знаю, что математика является определяющим компонентам системы современного образования, той основой, вокруг которой обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы. Ценность математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.
Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть великое преимущество – она стабильна по своей природе - точная наука.
Большую помощь в преподавании математике мне оказали курсы, пройденные в период апрель-май-июнь 2013 года Центра Педагогического Мастерства. После их прохождения, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании методов и приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного , именно с позиции консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc
Современные педагогические технологии
Педагог это не только воспитательэто друг,
человек, который помогает нашему обществу
подниматься на высшую ступень культуры.
Я.Колас
Использование современных педагогических технологий можно рассматривать
как условие повышения качества образования в Казахстане. Своей педагогической
деятельности, я посвятила 18 лет и знаю, что математика является определяющим
компонентам системы современного образования, той основой, вокруг которой
обращаются все остальные предметы общеобразовательной школы. Ценность
математического образования определяется огромным потенциалом, которым оно
обладает в деле интеллектуального развития, воспитания и просвещения обучаемых.
Математика является очень значимым, но достаточно сложным предметом в школе и
обучить математической грамоте необходимо всех. У школьной математики есть
великое преимущество – она стабильна по своей природе точная наука.
Большую помощь в преподавании математике мне оказали курсы, пройденные в период
апрельмайиюнь 2013 года Центра Педагогического Мастерства. После их
прохождения, я полностью поменяла свое мировоззрение при использовании методов и
приемов обучения, выявила для себя много нового и интересного , именно с позиции
консультанта, а не учителя на уроке. Познакомившись с новой методикой
преподавания, а именно с семью модулями обучения Программы, предлагаемой
Кембриджским Университетом, я пришла к выводу, что нужно обращать больше
внимания не на сам урок и тематику, а конкретно на то, как подать данный материал
обучающимся, чтобы их заинтересовать. Что естественно для достижения успешности в
обучении, можно было бы увидеть конечный результат поставленной задачи на уроке.
С уверенностью могу сказать, что семь Модулей можно отнести к современным
педагогическим технологиям, а именно это:
1 Модуль новые подходы в преподавании и обучении раскрывает новые идеи, с
которыми мы не встречались ранее – это обучение через диалог и обучение тому, как
обучаться. Работа с классом в форме диалога подразумевает конструктивный диалог
учителя и ученика. В результате ученик должен научиться методам, приемам и способам
получения знаний самостоятельным путем. Этот модуль формирует осознание того, что
необходимо обязательно менять старые подходы в обучении на новые. 2 Модуль рассматривает обучение критическому мышлению. Он рассматривается с
двух сторон. Во– первых, это способность учащихся синтезировать информацию, судить
о ее достоверности, важности, работать с ней. С другой стороны, для учителя это
способность критической оценки собственной работы, умение применять новые подходы
к обучению в различных ситуациях.
3 Модуль рассказывает об оценке для обучения и оценке самого обучения. Чтобы она
была эффективной, необходимо взаимосвязь подхода в преподавании и этой оценки.
Авторы программы дают понятие формативной и суммативной оценки.
4 Модуль использование информационнокоммуникативных технологий в
преподавании. Информационная грамотность – очень важный аспект в работе учителя.
Курсанты после освоения данной программы станут не только уверенными
пользователями всего разнообразия техники, но и научатся эффективно ей пользоваться.
Особое место уделяется образовательным возможностям сети Интернет.
5 Модуль посвящен талантливым и одаренным детям. В данное время у нас много
внимания уделяется образованию в целом, но нужны программы по поддержке
одаренных детей.
6 Модуль поднимает проблему работы с учетом возрастных особенностей учеников.
Эта тема актуальна, так как у нас много малокомплектных школ с совмещенными класс
комплектами.
7 Модуль говорит о лидерстве учителя в первую очередь. Ведь любое изменение в
образовательной системе должна начинаться с учителей. Каждый учитель должен
сформировать свои собственные убеждения о необходимости внесения изменений в
свою практику. Он должен увлечь за собой своих коллег.
Одной из задач школы должно стать создание условий, способствующих
стремлению к самообразованию, самопознанию личности, а также развитию мотивации
достижения успеха. Положительного результата позволяет достичь использование всех
модулей , но наиболее успешным является критериальное оценивание. Одним из
достоинств и преимуществ критериального оценивания является здоровьесберегающий
потенциал, потенциал для сохранения здоровья учеников и учителей.
В чём преимущества критериального оценивания:
соответствует предметным учебным целям и не зависит от настроения учителя
(способствует повышению объективности оценивания);
предоставляет чётко сформулированные уровни достижения;
делает оценивание более “прозрачным” и понятным для всех участников
образовательного процесса (учеников, родителей, учителей);
способствует развитию навыков самооценивания;
воспитывает ответственность учащихся за результат своего труда;
способствует росту мотивации к обучению;
повышает качество образования.
Для оценивания достижений учащихся по математике я применяю четыре критерия.
Обозначение и
название критерия
Краткое описание содержания критерия
Учащийся демонстрирует знание и понимание изученного
А Знание и понимание
материала, способен применять полученные знания в
стандартных и измененных ситуациях
В Исследование
С Коммуникация
Учащийся исследует какуюлибо задачу, применяя
математические методы, находит закономерности, описывает с
помощью языка математики взаимосвязь между ними
Учащийся способен передавать информацию, используя,
соответствующую научную терминологию, условные
обозначения
D Рефлексия
Учащийся размышляет о правильности и рациональности
выбранного метода решения
Опыт работы по методике критериального оценивания позволяет сделать вывод о том,
что критериальное оценивание способствует снижению школьной тревожности ученика.
Формирует у учащихся навыки: самоанализа, самооценивания, ответственности за
результаты своего труда. При условии соблюдения всех этапов критериального оценивания трудоёмкость и
издержки адаптационного периода окупаются повышением качества знаний у учащихся.
Такая система оценивания исключает неудовлетворительные оценки.
Хотелось еще отметить, технологию развития критического мышления
направленную на развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в любой
деятельности человека: принятии решений, работе с информацией, поиске ответов на
проблемные вопросы, анализе явлений действительности.
Эта технология:
Формирует самостоятельное мышление.
Вооружает методами и способами самостоятельной работы.
Дает возможность сознательно управлять образовательным процессом в системе
“учительученик”.
Позволяет влиять на результат и цели образовательного процесса.
Трехфазовая структура урока (вызов, осмысление, рефлексия) позволяет максимально
задействовать все ресурсы личности ученика, способствует поддержанию интереса
учащихся к процессу обучения, пробуждает исследовательскую и творческую
активность.
Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка
положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.
Современные педагогические технологии помогают нам, педагогам, разглядеть в
каждом ученике человека, увидеть в нем его таланты и своевременно развить их.
Современные педагогические технологии
Современные педагогические технологии
Современные педагогические технологии
Современные педагогические технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.