СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Оценка 4.7

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Оценка 4.7
Научные работы
docx
администрации
Взрослым
30.05.2019
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В данной работе рассмотрены такие технологии. В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся технологии: • Информационно – коммуникационная технология • Технология развития критического мышления • Проектная технология • Технология развивающего обучения • Здоровьесберегающие технологии • Технология проблемного обучения • Игровые технологии • Модульная технология • Технология мастерских • Кейс – технология • Технология интегрированного обучения • Педагогика сотрудничества. • Технологии уровневой дифференциации • Групповые технологии. • Традиционные технологии (классно-урочная система)
Современны технологии.docx
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ   государственных Особенность федеральных образовательных стандартов   общего   образования ­   их   деятельностный   характер,   который ставит   главной   задачей   развитие   личности   обучающихся.   Современное образование   отказывается   от   традиционного   представления   результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.   Поставленная   задача   требует   перехода   к   новой системно­ деятельностной образовательной   парадигме,   которая   связана   с принципиальными   изменениями   деятельности   преподавателя,   реализующего новый   стандарт.   Также   изменяются   и   технологи   обучения,   внедрение информационно­коммуникационных   технологий     открывает значительные   возможности   расширения   образовательных   рамок   по   каждой дисциплине или профессиональному модулю. (ИКТ) В   этих   условиях   традиционная   система,  реализующая   классическую модель образования, стала непродуктивной.   Уход от традиционного урока через   использование   в   процессе   обучения   новых   технологий   позволяет устранить   однообразие   образовательной   среды   и   монотонность   учебного процесса,   создаст   условия   для   смены   видов   деятельности   обучающихся, позволит   реализовать   принципы   здоровьесбережения.   Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей   урока,   уровня   подготовленности   обучающихся,   возможности удовлетворения   их   образовательных   запросов,   возрастной   категории обучающихся. В   условиях   реализации   требований   ФГОС   наиболее   актуальными становятся технологии: Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии   Технология проблемного обучения Игровые технологии         Модульная технология  Технология мастерских  Кейс – технология  Технология интегрированного обучения  Педагогика сотрудничества.   Технологии уровневой дифференциации  1   Групповые технологии.  Традиционные технологии (классно­урочная система) 1) Технология критического мышления Критическое   мышление –   тот   тип   мышления,   который   помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без   доказательств,   но   быть   при   этом   открытым   новым   идеям,   методам. Критическое   мышление   –   необходимое   условие   свободы   выбора,   качества прогноза, ответственности за собственные решения.  На   уроках   электротехники   и   материаловедения   я   применяю методические приемы развития критического мышления, такие как: 1. Учебно­мозговой штурм 2. Интеллектуальная разминка 3. Метод контрольных вопросов 4. Да ­ нет 5. Приём «Взаимоопрос» 2) Проектная технология Этот   метод   я   использую   на   уроке   технологии   (индивидуальный проект).  Цель   технологии ­   стимулировать   интерес   обучающихся   к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.  Практическое применение элементов проектной технологии. Суть проектной методики заключается в том, что обучающийся сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические  творческие  задания,  требующие   от  студентов   их  применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный этап. Являясь исследовательским методом, она учит анализировать конкретную проблему или   задачу,   создавшуюся   на   определенном   этапе   развития   общества. Овладевая   культурой   проектирования,   обучающийся   приучается   творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач. Таким образом, проектная методика: 1. 2. характеризуется высокой коммуникативностью; предполагает   выражение   обучающихся   своего   собственного мнения, чувств, активное включение в реальную деятельность; основана на цикличной организации учебного процесса. 3. 3) Технология проблемно­диалогического обучения Этот метод использую на уроках профессиональных модулей. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций   и   активную   самостоятельную   деятельность   обучающихся   по   их 2 разрешению,   в   результате   чего   и   происходит   творческое   овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Технология   проблемного   обучения   предполагает   организацию   под руководством   преподавателя   самостоятельной   поисковой   деятельности обучающихся   по   решению   учебных   проблем,   в   ходе   которых   у   студентов формируются   новые   знания,   умения   и   навыки,   развиваются   способности, познавательная   активность,   творческое мышление и другие личностно значимые качества.   любознательность,   эрудиция,    строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки ее истинности, аргументируют,   проводят   эксперименты,   наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают. Технология проблемного обучения, как и другие технологии, имеет положительные и отрицательные стороны. Преимущества   технологии   проблемного   обучения:   способствует   не только   приобретению   учащимися   необходимой   системы   знаний,   умений   и навыков,   но   и   достижению   высокого   уровня   их   умственного   развития, формированию   у   них   способности   к   самостоятельному   добыванию   знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся. 3

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019