Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.
Оценка 4.9

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
технология
Взрослым
25.10.2017
Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.
В новых экономических условиях к выпускникам рабочих профессий предъявляются повышенные требования, связанные с развитием ключевых профессиональных и общих компетенций, где процесс адаптации ложится на учебные заведения. Образовательный процесс выполняет функцию удовлетворения потребности обучаемого в компетентности, которая выражается формулой «я могу» и является одной из важнейших потребностей человека.
статья Капитунова Современные подходы.docx
Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики. Капитунова Ирина Юрьевна ГБПОУ «Профессиональное училище с. Домашка» В новых экономических условиях к выпускникам рабочих профессий  предъявляются повышенные требования, связанные с развитием ключевых  профессиональных  и общих компетенций, где процесс адаптации ложится на  учебные заведения. Образовательный процесс выполняет функцию удовлетворения  потребности обучаемого в компетентности, которая выражается формулой «я  могу» и является одной из важнейших потребностей человека. Все известные  педагоги отмечают, что обучающиеся очень комфортно чувствуют себя в  ситуациях, в которых компетентны, и испытывают дискомфорт в тех, где  некомпетентны, а иногда стараются их избежать. Чем больше сфер  деятельности, в которых обучающийся оказывается успешным, тем выше его  самооценка, благоприятнее образ «Я».  Сельское хозяйство – одна из приоритетных сфер российской экономики.  Современный этап аграрной реформы предъявляет особые требования к  кадровой политике, обусловленной необходимостью выхода из кризисной  ситуации. В этой связи, вопрос о том, каким должен быть специалист­ профессионал, является актуальным. Уже сегодня работодатели, определяя  требования к персоналу, при своём выборе руководствуются не перечнем  дисциплин, которые были прочитаны обучающемуся, а теми компетенциями,  которыми он обладает в совокупности с его способностями и личными  качествами.  В процессе подготовки квалифицированных специалистов среднего звена в  профессиональных учебных заведениях большое значение имеет правильная  организация и разработка программы учебной и производственной практики.  Производственная  практика обучающихся организуется в соответствии с  Федеральным государственным образовательным стандартом среднего  профессионального образования в части государственных требований к  минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности  среднего профессионального образования.  С точки зрения педагогической целесообразности учебная практика  начинается в учебной лаборатории и опытном участке училища, здесь создаются  наиболее благоприятные условия для последовательного овладения обучающимися первоначальных производственных знаний, умений и навыков.  Сама организация работы в учебной лаборатории и опытном участке  предполагает наличие индивидуального учебного места для каждого  обучающегося, набор инструментов, технологической оснастки для успешного  выполнения в надлежащей последовательности и объеме учебных программ  учебной практики. Учебные места обучающихся оборудуются таким образом,  чтобы мастер учебной практики мог успешно проводить занятия одновременно  со всей учебной группой. Урок производственного обучения состоит из вводной части, основной  части и заключительной части. На вводную часть урока отводится до 13­15%  времени от всего времени, отводимого на урок. Преподаватель  производственного обучения проводит инструктаж по технике безопасности,  охране труда.  Вводная часть урока направлена на подготовку студентов к освоению  умений и навыков, определенных рабочей программой вида практики. Урок  начинается с сообщения темы, цели, ознакомления с образцами изделий,  применяемым оборудованием, материалами, приспособлениями,  инструментами, приемами и последовательностью выполнения работ.  Основная часть урока составляет 70­75% времени.  На основной части  урока у практикантов формируются умения и навыки, а так же  профессиональные компетенции.  Преподаватель производственного обучения  объясняет назначение и содержание задания, показывает наиболее рациональные безопасные приемы выполнения работ, сообщает нормы времени на выполнение  работ и критерии оценок. Обучающиеся выполняют работу по отработке  приемов и действий по закреплению нового материала. Преподаватель  производственного обучения следит за выполнением обучающимися требований  охраны труда. На заключительную часть урока отводится до 5­7% времени. На  заключительной части урока подводятся итоги. Программы учебно­производственной практик ориентированы на  непрерывное повышение таких  характеристик: как квалификация и уровень  подготовки, которые обеспечиваются посредством приобретения  профессионального опыта в процессе прохождения  практики  по завершению   каждого модуля. Главное требование к выпускникам, которое предъявляют работодатели ­  это наличие опыта, который они могут получить во время прохождения  производственной практики в сельскохозяйственных кооперативах. Производственная практика становится приоритетным направлением  в  учебно­воспитательном процессе. Содержание практики  направлено на  овладение студентами профессиональной деятельности по специальности,  закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов.  Содержание практики предполагает приобретение первоначального  практического опыта, развитие профессионального мышления, а также  овладение первоначальными навыками, проверку профессиональной готовности  к самостоятельной трудовой деятельности, будущего специалиста. Все виды  практик  по профессии Хозяйка (ин) усадьбы призваны закреплять  теоретические знания, полученные в процессе непрерывного образования.  Каждая практика является завершающим этапом обучения профессионального  модуля на соответствующем курсе и служит основой для перехода обучающего  для освоения другой профессии. Анализ программ всех видов практик по профессии «Хозяйка (ин)  усадьбы» показал следующее: 1.На первом курсе обучающиеся закрепляют компетенции  по уходу за  сельскохозяйственными животными, хранением и переработкой продукции  животноводства. 2.На втором курсе обучающиеся отрабатывают навыки по технологии  выращивания, хранения и переработки продукции растениеводства, а также  знакомятся с основами ландшафтного дизайна.  3.На третьем курсе обучающиеся учатся кулинарному приготовлению  пищи и контролю качества блюд. 4.На четвертом курсе обучающиеся закрепляют знания по ведению  оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных  операций в сельской усадьбе. Выпускники нашего училища отличаются трудолюбием, творческим  отношением к делу, готовностью к принятию нестандартных решений,  способность к саморазвитию, успешностью в решении поставленных задач.  Содержание учебных и  производственных практик основано на  интегральном подходе в организации учебной деятельности и направлены на  формирование устойчивых профессионально значимых знаний и умений  обучающихся  путем теоретической насыщенности программ, основанных на  сочетании традиционных и инновационных методов обучения, позволяющих  создать благоприятную среду для развития творческой личности специалиста,  для успешного решения  производственных задач.  Производственная практика – важнейшая из форм подготовки  высококвалифицированных  специалистов среднего звена, а организация и общее методическое руководство всех видов практик – это мощный инструмент  подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности. Литература:  1.Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию  государственных образовательных стандартов высшего профессионального  образования (методологические и методические аспекты): метод.пособие /  В.И.Байденко. Исследовательский центр проблем качества подготовки  специалистов. М. 2005. 114с.  2.Иванов Д. Компетенции учителя // Дмитрий Иванов. М.: Чистые пруды,  2008, 32с.        3. Сергеев А. П., Косырева Н. Н. Организация учебно­производственных  практик в соответствии с требованиями образовательных стандартов.  Известия  Волг. ГТУ, 2013.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.

Современные подходы к организации и содержанию учебной и производственной практики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017