Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Оценка 4.6

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
07.08.2019
Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Правильная организация самоуправления поможет воспитанникам приобрести личный опыт демократических отношений, научиться осознавать ответственность за свои действия. В школьном самоуправлении рождаются лидеры, которые в дальнейшем могут превратиться в хороших руководителей. Дети приучаются прислушиваться к чужому мнению и отстаивать своё собственное, учатся при необходимости подчинять личные интересы общественным.
статья.docx
Педагогическая  статья «Современные тенденции в организации школьного самоуправления»                                                                                                                                                                                                               учитель начальных классов                                                                                                      МКОУ СШ №1  имени А.М.Горького                                                                                                      городского округа город Фролово                                                                                                      Кислова Людмила Борисовна Вопрос   ученического   самоуправления   часто   поднимается   при г. Фролово – 2019 год организации воспитательной работы в школе. Что такое самоуправление, и действительно   ли   оно   необходимо   на   современном   этапе?   Я   считаю организацию самоуправления очень важным моментом и попытаюсь доказать свою точку зрения. Мы воспитываем и обучаем школьников, стараясь вложить в них лучшие качества, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. А ведь их дальнейшая жизнь – это самостоятельная жизнь взрослого человека, которому необходимо уметь принимать собственные решения и отвечать за свои действия. Если в течение   школьной   жизни   ребенок   воспитывается   лишь   хорошим исполнителем,   умеющим   отлично   выполнять   все   инструкции,   он   может потеряться   в   современном   сложном   мире,   потому   что   мудрые   взрослые наставники не будут сопровождать его всю жизнь. Правильная   организация   самоуправления   поможет   воспитанникам приобрести личный опыт демократических отношений, научиться осознавать ответственность за свои действия. В школьном самоуправлении рождаются лидеры, которые в дальнейшем могут превратиться в хороших руководителей. Дети   приучаются   прислушиваться   к   чужому   мнению   и   отстаивать   своё собственное,   учатся   при   необходимости   подчинять   личные   интересы общественным. В недавнем прошлом все учащиеся школы были организованы, начиная с первого класса. Сначала детей принимали в октябрята, затем ­ в пионерскую организацию и комсомол. Все эти школьные ячейки действовали по единой схеме, диктуемой коммунистическими идеалами. Затем данные организации распались. Каждая школа стала организовывать самоуправление школьников по­своему, так, как решалось в педагогическом коллективе. В 2015 году президент России Владимир Путин подписал Указ о создании   общероссийской   общественно­государственной   детско­юношеской организации «Российское движение школьников», целью учреждения которой является   «совершенствование   государственной   политики   в   области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности на   основе   присущей   российскому   обществу   системы   ценностей».   В     РДШ сохраняются лучшие традиции и идеи бывшей пионерской организации, при этом учитываются современные изменения в обществе.             Возможно, в рамках именно этой организации наиболее полно будет развиваться самоуправление школьников при условии наличия ячейки РДШ в школе. Ведь известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека возможно лишь в общественно значимой деятельности. Л. Н. Толстой говорил: «Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Самоуправление   способствует   самовыражению   и   самораскрытию   степени школьников. Участие   детей   в   самоуправлении   в   немалой   способствует  развитию  их  личностных  качеств,  таких  как ответственность, общительность,  трудолюбие,  настойчивость,  инициативность, креативность.  Огромную роль в самоуправлении играют коллективные дела, в ходе которых   происходит   планирование,   проведение,   анализ   и   оценка   дел, принятие   решений,   контроль     и     регулирование.     У     членов     коллектива развивается  потребность  в самоорганизации,  самодеятельности,  самооценки и   самоанализа.   Работа   в команде   нацеливает   на общественно­полезную,   активную   деятельность,   при   этом   стимулирует   всё творческую,   положительное   в  жизни   коллектива   и  преодолевает     негативные     явления. Самоуправление  делает  школьную  жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Я   считаю,   что   главной   особенностью   современного   школьного самоуправления является принцип добровольности участия детей в различных мероприятиях. Педагог может и должен заинтересовать детей, побуждая их становиться   членами   школьного   самоуправления,   но   не   заставлять   их участвовать   в   каких­либо   коллективных   делах,   как   это   было   принято   в советской школе.  Все   дети   всегда   любят   подражать   взрослым.   Если   построить   их школьную   жизнь   таким   образом,   чтобы   они   ощутили   свою   значимость   и почувствовали себя взрослыми, то педагогам даже не придется придумывать какие­либо формы организации внеурочной деятельности школьников. Дети сами будут выдвигать множество идей и воплощать их в жизнь, сами будут придумывать, какие дать названия должностям, формирующимся в процессе школьного самоуправления: президент, председатель, староста, командир и т.д. Мне кажется, в самоуправлении важен даже не результат ученической деятельности,   а   сам   процесс.   Школьная   жизнь   становится   интересной, насыщенной  и увлекательной.  Не   секрет,   что   многие   современные   дети   зависят   от   компьютера   и интернета, часть подменяют реальное общение виртуальным. Подростки во все времена хотят быть социально признанными, войти в какую­то группу. Если   в   настоящей   жизни   их   признают   благодаря   каким­либо   делам   и действиям,  то   в  виртуальном   мире   происходит   подмена   ценностей   –   дети чувствуют   себя   комфортно   благодаря,   например,   числу   подписчиков   или «друзей»   в   сети.   Организация   школьного   самоуправления   поможет   детям научиться общаться и чувствовать себя уверенно в действительной жизни, а не сидя перед монитором.  Подводя итог сказанному, хочется отметить , что  в современной школе роль самоуправления заключается в том, чтобы выявить личностные качества человека, помочь реализовать себя в коллективе, чувствовать себя комфортно в окружении сверстников и быть единым целым с теми, кто хочет менять мир к лучшему, стремится к достижению поставленных целей.

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Современные тенденции в организации школьного самоуправления

Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2019