Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
07.08.2019
Правильная организация самоуправления поможет воспитанникам приобрести личный опыт демократических отношений, научиться осознавать ответственность за свои действия. В школьном самоуправлении рождаются лидеры, которые в дальнейшем могут превратиться в хороших руководителей. Дети приучаются прислушиваться к чужому мнению и отстаивать своё собственное, учатся при необходимости подчинять личные интересы общественным.
статья.docx
Педагогическая статья
«Современные тенденции в организации
школьного самоуправления»
учитель начальных классов
МКОУ СШ №1 имени А.М.Горького
городского округа город Фролово
Кислова Людмила Борисовна Вопрос ученического самоуправления часто поднимается при
г. Фролово – 2019 год
организации воспитательной работы в школе. Что такое самоуправление, и
действительно ли оно необходимо на современном этапе? Я считаю
организацию самоуправления очень важным моментом и попытаюсь доказать
свою точку зрения.
Мы воспитываем и обучаем школьников, стараясь вложить в них лучшие
качества, которые пригодятся им в дальнейшей жизни. А ведь их дальнейшая
жизнь – это самостоятельная жизнь взрослого человека, которому необходимо
уметь принимать собственные решения и отвечать за свои действия. Если в
течение школьной жизни ребенок воспитывается лишь хорошим
исполнителем, умеющим отлично выполнять все инструкции, он может
потеряться в современном сложном мире, потому что мудрые взрослые
наставники не будут сопровождать его всю жизнь.
Правильная организация самоуправления поможет воспитанникам
приобрести личный опыт демократических отношений, научиться осознавать
ответственность за свои действия. В школьном самоуправлении рождаются
лидеры, которые в дальнейшем могут превратиться в хороших руководителей.
Дети приучаются прислушиваться к чужому мнению и отстаивать своё
собственное, учатся при необходимости подчинять личные интересы
общественным.
В недавнем прошлом все учащиеся школы были организованы, начиная с
первого класса. Сначала детей принимали в октябрята, затем в пионерскую
организацию и комсомол. Все эти школьные ячейки действовали по единой
схеме, диктуемой коммунистическими идеалами. Затем данные организации
распались. Каждая школа стала организовывать самоуправление школьников
посвоему, так, как решалось в педагогическом коллективе. В 2015 году президент России Владимир Путин подписал Указ о
создании общероссийской общественногосударственной детскоюношеской
организации «Российское движение школьников», целью учреждения которой
является «совершенствование государственной политики в области
воспитания подрастающего поколения и содействие формированию личности
на основе присущей российскому обществу системы ценностей». В РДШ
сохраняются лучшие традиции и идеи бывшей пионерской организации, при
этом учитываются современные изменения в обществе.
Возможно, в рамках именно этой организации наиболее полно будет
развиваться самоуправление школьников при условии наличия ячейки РДШ в
школе. Ведь известно, что наиболее полное раскрытие способностей человека
возможно лишь в общественно значимой деятельности. Л. Н. Толстой говорил:
«Если ученик не научится в школе сам ничего творить, то и в жизни он всегда
будет только подражать, копировать».
Самоуправление способствует самовыражению и самораскрытию
степени
школьников. Участие детей в самоуправлении в немалой
способствует развитию их личностных качеств, таких как ответственность,
общительность, трудолюбие, настойчивость, инициативность, креативность.
Огромную роль в самоуправлении играют коллективные дела, в ходе
которых происходит планирование, проведение, анализ и оценка дел,
принятие решений, контроль и регулирование. У членов коллектива
развивается потребность в самоорганизации, самодеятельности, самооценки
и самоанализа. Работа в команде нацеливает на общественнополезную,
активную деятельность, при этом стимулирует всё
творческую,
положительное в жизни коллектива и преодолевает негативные явления.
Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества
всех её участников.
Я считаю, что главной особенностью современного школьного
самоуправления является принцип добровольности участия детей в различных мероприятиях. Педагог может и должен заинтересовать детей, побуждая их
становиться членами школьного самоуправления, но не заставлять их
участвовать в какихлибо коллективных делах, как это было принято в
советской школе.
Все дети всегда любят подражать взрослым. Если построить их
школьную жизнь таким образом, чтобы они ощутили свою значимость и
почувствовали себя взрослыми, то педагогам даже не придется придумывать
какиелибо формы организации внеурочной деятельности школьников. Дети
сами будут выдвигать множество идей и воплощать их в жизнь, сами будут
придумывать, какие дать названия должностям, формирующимся в процессе
школьного самоуправления: президент, председатель, староста, командир и
т.д. Мне кажется, в самоуправлении важен даже не результат ученической
деятельности, а сам процесс. Школьная жизнь становится интересной,
насыщенной и увлекательной.
Не секрет, что многие современные дети зависят от компьютера и
интернета, часть подменяют реальное общение виртуальным. Подростки во
все времена хотят быть социально признанными, войти в какуюто группу.
Если в настоящей жизни их признают благодаря какимлибо делам и
действиям, то в виртуальном мире происходит подмена ценностей – дети
чувствуют себя комфортно благодаря, например, числу подписчиков или
«друзей» в сети. Организация школьного самоуправления поможет детям
научиться общаться и чувствовать себя уверенно в действительной жизни, а не
сидя перед монитором.
Подводя итог сказанному, хочется отметить , что в современной школе
роль самоуправления заключается в том, чтобы выявить личностные качества
человека, помочь реализовать себя в коллективе, чувствовать себя комфортно
в окружении сверстников и быть единым целым с теми, кто хочет менять мир
к лучшему, стремится к достижению поставленных целей.
Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Современные тенденции в организации школьного самоуправления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.