Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками
Оценка 4.9

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Оценка 4.9
Документация +1
docx
физическая культура +1
Взрослым
14.05.2018
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками
Современной российской школе необходима концепция здоровьеформирующего образования, в которой процесс формирования здоровья должен рассматриваться в двух планах: во-первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во-вторых, в плане реализации внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия (самобытия – здоровья).
programma_dinamicheskiy_chas_5_klass.docx
Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно­психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие  чётких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Нарастающая  напряжённость ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование  внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость  Пояснительная записка к влияниям различных стресс­факторов. Во все времена и для всех народов был закон – здоровье и качество обучения тесно взаимосвязаны. Чем крепче здоровье, тем  продуктивнее обучение.  Цель внедрения инновационного продукта в деятельность образовательного учреждения – построение здоровьесозидающей  образовательной среды в школе через организацию системы дополнительного образования физической культуры оздоровительной  направленности. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной  гимнастики, оздоровительной фитбол­гимнастики, комплексов хатха­йоги, классических оздоровительных методик и общефизической  подготовки. Современной российской школе необходима концепция здоровьеформирующего образования, в которой процесс формирования  здоровья должен рассматриваться в двух планах: во­первых, в плане реализации внешних социокультурных условий жизнедеятельности  человека и потребности в здоровье как условие благополучия (физического, психического и социального); во­вторых, в плане реализации  внутренних условий, связанных с ответственностью человека за существование целостности своего бытия (самобытия – здоровья). Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому  могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно­спортивной направленности. Для младших школьников –  это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры). В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения  для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно­психического перенапряжения. Даются рекомендации родителям по оздоровлению детей в  домашних условиях: самостоятельным занятиям оздоровительной гимнастикой, закаливанию. Цель программы: оздоровление обучающихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности. В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует  качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны  соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему  необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы: Образовательные:  ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;  формировать правильную осанку;  обучать диафрагмально­релаксационному дыханию;  изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;  формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни. Развивающие:  развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;  совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта  физическими упражнениями. Воспитательные:  прививать жизненно важные гигиенические навыки;  содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;  стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;  формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. Оздоровительные:  улучшать функциональное состояние организма;  повышать физическую и умственную работоспособность;  способствовать снижению заболеваемости. Отличительной особенностью программы является применение современных оздоровительных технологий: биологической обратной  связи (БОС), фитбол­гимнастики, хатха­йоги. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не  только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение комплексам  специальных упражнений, релаксации. Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по  результатам регулярного тестирования). Ожидаемые результаты. В результате освоения программы оздоровительной направленности и подвижным играм обучающиеся должны достигнуть следующего  уровня. Знать и иметь представление:  об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;  о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за  деятельностью этих систем;  о способах и особенностях движений, передвижений;  о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;  об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений  осанки;  о причинах травматизма и правилах предупреждения. Уметь:  составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации,  гибкости, силы, на формирование правильной осанки;  вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты  сердечных сокращений;  взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП. Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:  текущий контроль знаний в процессе устного опроса;  текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;  тематический контроль умений и навыков после изучения тем;  взаимоконтроль;  самоконтроль;  итоговый контроль умений и навыков;  контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья. Итоги реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздники «Здоровья». Календарно­тематическое планирование Наименование разделов и тем Общее количество В том числе теоретических практических Дата проведения Вводное занятие. Здоровье и физическое развитие человека. Образ  Основы знаний (5 часов) 1 2 жизни как фактор здоровья. Влияние физических упражнений на организм  2 человека. Закаливание и здоровье. 1 2 2 Специальная физическая подготовка (20 часов) Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика. Формирование навыка правильной осанки. Основные упражнения игрового стретчинга, игровые  комплексы, комплексы хатха­йоги по Латохиной Л.И. Развитие гибкости. Упражнения в равновесии. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и  мышц голени. Пальчиковая гимнастика. Суставная гимнастика. Фитбол­гимнастика. Упражнения на расслабление. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2     2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 № 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Общая физическая подготовка (10 часов) 1 2 3 4 5 6 Развитие физических качеств: сила, ловкость,  выносливость, быстрота. Школа мяча. Школа скакалки. Контрольные испытания. Спортивные праздники. Итоговое занятие. I. Основы знаний (5 часов). Тема №1. Вводное занятие (1 час). 5 1 1 1 1 1          5 1 1 1 1 1 Содержание программы ИТОГО: 35  часов Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ним.  Спортивная форма. Гигиенические требования. Ознакомление с программой. Способы самоконтроля состояния здоровья в школе и дома. Тема №2. Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья (2 часа). Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. В основе оценки физического развития лежат параметры роста, массы  тела, пропорции развития отдельных частей тела, а также степень развития функциональных способностей его организма:  для соматического и физического здоровья – я могу;  для психического – я хочу;  для нравственного – я должен. Важнейшими факторами влияющими на здоровье являются:  образ жизни;  питание;  оздоровительная гимнастика;  экология. Беседа: «О профилактике простудных заболеваний» Тема №3. Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье (2 часа). Развитая мышечная система – свидетельство хорошего состояния здоровья человека. Окружающая среда становится все более и более  агрессивной по отношению к нам с вами. Увеличивается количество новых вирусов, ухудшается экология. Единственное, что может помочь в  такой ситуации – закаливание организма. II. Специальная физическая подготовка (20 часов). Тема №1. Гимнастика для глаз (2 часов). Теория. О гигиене зрения, близорукость, дальнозоркость. Профилактика близорукости. Практические занятия. Комплексы упражнений для профилактики близорукости. Игры: «Внимательные глазки», «Жмурки». Тема №2. Дыхательная гимнастика (2 часов). Теория. Беседа об органах дыхания. Правила дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе, беге, прыжках. Практические занятия. Комплексы дыхательной гимнастики. Освоение методики диафрагмально­релаксационного дыхания. Игры:  «Кто громче?», «Шарик», «Хомячки», «Подпрыгни и подуй на шарик». Тема №3. Формирование навыка правильной осанки (2 часов). Теория. Что такое осанка? Что влияет на формирование осанки? Краткие сведения из анатомии; рассказ о позвоночнике и его  функциях, профилактика нарушений осанки. Практические занятия. Разучивание исходных положений (лежа на спине, животе, на боку, сидя на гимнастической скамейке, стоя). Создание мышечного «корсета», за счет развития мышц разгибателей спины, мышц брюшного пресса и косых мышц живота. Упражнения на формирование хорошей осанки: «Чайка», «чайка в ходьбе», «кобра», «пресс­папье» на животе, «вертолет», «стрекоза»,  «пресс­папье» на боку, «полумост», «морская звезда». Упражнения на развитие «мышечно­суставного чувства» (упражнения у вертикальной стены, стоя перед зеркалом). Комплексы  упражнений для формирования правильной осанки (Приложение 1). Игры: «Ходим в шляпах», «Черепахи», «Великан и другие», «День, ночь», «Пересаживание». Тема №4. Основные упражнения игрового стретчинга, игровые комплексы, комплексы хатха­йоги по Латохиной Л.И. (2 часов).  «Позвоночник – ключ к здоровью». Упражнения для мышц спины и брюшного пресса путем прогиба назад: «змея поднимает голову», «кобра», «ящерица», «кораблик»,  «лодочка», «качели», «рыбка», «кузнечик», «собачка», «кошечка», «кукушка». Упражнения для мышц спины и брюшного пресса – наклоны  вперед: «книжка», «птица», «летучая мышь», «страус», «орешек», «обезьяна лезет за бананами», «веточка», «уголок», «перочинный ножик»,  «осьминог», «горка», «черепашка», «волчонок», «Ванька­встанька», «ежик», «слон». Повороты и наклоны туловища; «маятник», морская  звезда», лисичка», «месяц», «муравей», «флюгер», «стрекоза», «повороты». Укрепление мышц тазового пояса, бедер и ног: «бабочка»,  неваляшка», «паучок», «павлин», «лягушка», «ножницы», «бег», «краб», «велосипед», «елочка», «паровозик», «жучок», «хлопушка». Упражнение для развития стоп: «ходьба», «кузнечик», «лошадка», «медвежонок», «телефон», «куколка», «полулотос», «лотос». Плечевой пояс: «замочек», «зацеп», «пчелка», «домик», «крутые повороты». Упражнения на равновесие: «аист», «петушок», «оловянный солдатик», «цапля», «ласточка», «орел». Тема №5. Развитие гибкости (2 часов). Теория. Физическое качество – гибкость. Практические занятия. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Тест «Гибкий ли я?» Тема №6. Упражнение в равновесии (2 часов). Техника безопасности. Практические занятия. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки за голову, с мячом, на каждый шаг, фиксируя  положение мяча (вниз, вперед, вверх); ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая мячи; ходьба по гимнастической скамейке на носках,  приседая на одной ноге, другую прямую махом пронести сбоку вперед (фиксируя движения руками); «перетяни за черту» (в парах  перетягивают за руки друг друга у черты); Ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом на середине (с мячом); легкий бег на  носках по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через скакалку, сложенную вдвое, поднимая поочередно ногу вперед вверх и перекладывая предметы под ногой из одной руки в другую; выполняя хлопки под ногой;  ходьба по гимнастической скамейке на середине выполнить «ласточку». Игры: «Повязанный», «Ловкие ноги», «Вернись на место», «Удержись». Тема №7. Повышение тонуса и укрепление мышц свода стопы и мышц голени (2 часов). Теория. О профилактике плоскостопия. БАТ (биологически активные точки) на стопе. Практические занятия. Упражнения для укрепления мышц стопы: ходьба на месте; стоя, руки на поясе, левая нога на носке, правая на  пятке, смена положения ног; «ходьба по колючкам» (ходьба с «поджатыми» пальцами); чередование ходьбы на носках и пятках; исходное  положение, сидя на полу: поочередный подъем правой и левой стопы; сидя, колени сомкнуты, стопы развернуты, подъем наружных краев  стоп, постепенно сближая стопы и увеличивая время напряжения мышц; давить большим пальцем правой стопы на опору, поднимая мизинец и пятку; стопы сомкнуты, подъем внутренних краев стоп; «гусеница», «прожорливая гусеница», «сытая гусеница», «черепаший ход». Комплексы упражнений в различных И.П., в движении, игрового характера. Игры: «Барабан», «Великан и другие», «Ну­ ка, донеси», «Поймай комара» Тема №8. Пальчиковая гимнастика. Суставная гимнастика (2 часов). Теория. Мелкая моторика. «Наш ум на кончиках пальцев». Практические занятия. Упражнения на развитие мелкой моторики. Массаж пальцев. Гимнастика для суставов. Игры: «Кулак­ладонь», «Делай, как я». Тема №9. Фитбол­гимнастика (2 часов). Практические занятия. Комплексы упражнений на мячах для всех групп мышц из разных исходных положений. Упражнения в парах.  Упражнения на равновесие, координацию движений. Балансировка на мяче. Упражнение на расслабление. Игры: «Догони мяч», «Грузим арбузы», «Прокати мяч». Тема №10. Упражнения на расслабление (2 часов). Теория. Дыхательные упражнения для снятия напряжения, расслабление, релаксация. Практические занятия. Комплекс релаксационных упражнений. Релаксация. Подвижные игры с незначительной психофизической  нагрузкой: «Запрещенное движение», «Угадай, где мяч», «Тряпичная кукла», «Кто летает?», «Слушай внимательно» III. Общая физическая подготовка (10 часов). Тема №1. Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота (5 часа). Теория. Физические качества: сила, ловкость, выносливость, быстрота. Практические занятия. Разминка, комплексы упражнений на развитие основных двигательных качеств с использованием спортивного  инвентаря: гантели, скакалки, мячи, гимнастические палки, диск «Здоровье». ОРУ на координацию в сочетании с ходьбой и бегом, челночный  бег 3X10 м. Прыжки через скакалку. Подсчёт частоты пульса после физического нагрузки и в состоянии покоя. Игры: «Салочки», «Третий лишний», «Поезд с арбузами», «Чей красивее прыжок?», «Послушный мяч», «Ловишки с мячом», «Удочка»,  «Казаки разбойники», «Мы весёлые ребята». Тема №2. Школа мяча (1 часов). Теория. Техника безопасности при выполнении упражнений с мячами разного диаметра. Практические занятия. Броски, ловля и передача мяча. Жонглирование. Комплексы упражнений с теннисными и резиновыми  (волейбольными) мячами. Метание в вертикальную цель. Игры и эстафеты с мячами. Подвижные игры: «Перестрелка», «Снайпер», «Не давай мяч водящему», «Достань мяч», «Мяч ловцу», «Гонка мячей» и игры с  элементами волейбола и баскетбола. Тема №3.  Школа скакалки (1 часов). IV. Контрольные испытания (1 час). Теория. Правила выполнения контрольных испытаний. Практические испытания. Контроль за развитием двигательных качеств:  поднимание туловища;  прыжки через скакалку;  наклон к ногам сидя;  прыжки в длину с места;  челночный бег 3X10 м. V. Спортивные праздники (1 часов). Для зрелищности и повышения интереса проводятся праздники: «Путешествие в страну здоровья, «Зимние забавы», «Здравствуй лето!» VI. Итоговое занятие (1час) Техника безопасности во время летних каникул. Подвижно­дидактическая игра «Физкульт­лото». Объяснение правил игры. Методическое обеспечение образовательной программы. Формы занятий:  групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма  используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП игры.  занятия оздоровительной направленности;  праздники;  эстафеты, домашние задания. Методы и приёмы учебно­воспитательного процесса: Эффективность реализации программы:  информационно­познавательные (беседы, показ);  творческие (развивающие игры);  методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование). Материально­техническое обеспечение учебного процесса:  оснащение спортивного зала;  учебно­методическая литература;  наглядные пособия: плакаты, схемы, карточки, с описанием комплексов упражнений, альбомы, фотографии;  спортивный инвентарь (мячи разного диаметра, веса, скакалки, гимнастические палки, гантели, фитбол мячи, кубики, кегли). Список литературы: При составлении программы использованы следующие нормативные документы: 1. 2. 3. Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8. Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751; Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.  08.2002г.Ха1507­р; 4. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №32  Обязательный минимум содержания начального образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998г. № 1236; 5. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 31. 10. 2003 г. № 13­51­263/13 «Об оценивании и аттестации  обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культуры. Литература для обучающихся: 1. 2. Детские подвижные игры. / Сост .В.И.Гришков. – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1992. – 96 с. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 288 с., ил. + цв.  приложения, 32 с. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. – М.: «Знание», 1980. Шефер И.В. Дружи с гимнастикой. – М.: Физкультура и спорт, 1976. 3. 4. Литература для преподавателя: 1. Васильков Г.А. Гимнастика в режиме для школьников. Пособие для учителей и родителей. Изд.2­е, перераб. и доп. – М.:  «Просвещение«, 1976. 2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей. – 2­е изд., перераб. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 109 с., ил. –  (Физкультура и здоровье). 3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1­4 кл.: Метод. пособие и программа.­ М.:  Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002.­208с.­ (Б­ка учителя начальной школы). 4. Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2­е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003. –  176 с.: ил. 5. 6. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. – СПб: Издательский центр «Учитель и ученик», 2002. – 128 с.: ил. Лечебная физическая культура: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений /С.Н.Попов, Н.М. Валеев, Т.С.Гарасева и др.; Под ред.  С.Н.Попова.­ М.: Издательский центр «Академия», 2004.­ 416 с. 7. Овсянников В.Д. Дыхательная гимнастика. – М.:Знание, 1986. ­64с.­(Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Физкультура и  спорт»;№3) 8. Оздоровление детей в организованных коллективах: Практическое руководство/ Ред. С.Д.Соловей. – С.­Петербург: Ривьера,  1995,214с. 9. Потапчук А.А, Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб: Речь,  2001. – 166 с. 10. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе: Методическое пособие для учителей начальной школы,  воспитателей групп продленного дня, педагогов системы дополнительного образования и родителей. Серия «Игровые технологии»­ М.:ТЦ  Сфера, 2003. ­ 144с. 11. Хрипкова О.Г. и др. Возрастная физиология и школьная гигиена: Пособие для студентов пед. ин­тов. /А.Г.Хрипкова,  М.В.Антропова, Д.А.Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319 с. 12. Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование,  программы/авт.­сост. А.Н.Каинов, И.Ю. Шалаева ­_Волгоград: Учитель,2009.­ 185 с.

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018