«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»
Оценка 4.7

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

Оценка 4.7
Научные работы
docx
воспитательная работа
Детсад
23.03.2018
«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Пластун Л.И..docx
муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  города  Ростова­на­Дону «Детский сад № 244» 344020 г. Ростов­на­Дону  ул. Волжская, 19   тел. 254­56­11, E­mail: d  .  sad   244@   mail    .  ru Доклад на тему: «Современные здоровье­ сберегающие технологии в ДОУ»                                                                           I квалификационной  Подготовила: воспитатель категории Пластун Л.И. Дошкольный   возраст   является   решающим   в   формировании   фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития,   неповторяемый   на   протяжении   последующей   жизни.   Именно   в   этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма,   закладываются   основные   черты   личности,   формируется   характер, отношение   к   себе   и   окружающим.   Очень   важно   именно   на   этом   этапе сформировать   у   детей   базу   знаний   и   практических   навыков   здорового   образа жизни,   осознанную   потребность   в   систематических   занятиях   физической культурой и спортом. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Предлагаю   педагогам   рассмотреть   следующие   современные   здоровье­ сберегающие   технологии,   обеспечивающие   социально­психологическое благополучие ребёнка. Сказкотерапия ­ молодая терапия. Истоки ее лежат в глубокой древности, когда люди   только   начали   говорить.   В   сказке   есть   загадки   из   жизни,   смысл,   в   них отражается   реальность.   Виды   сказок   :   художественные   (авторские,   народные, дидактические, психо­коррекционные, психотерапевтические, медитативные. Для работы воспитателям можно использовать художественные (авторские, народные, дидактические сказки ). Приемы работы над сказкой: • Рассказывание   сказки   (народной,   литературной   или   сочиненной воспитателем) по определенной проблеме. • Обсуждение сказки, ответы на вопросы. • Высказывание ребенком своего мнения об услышанном. • Сочинение новой концовки сказки (при необходимости). • Рисование   (позволяет   снять   напряжение,   вызванное   обсуждением проблемы). • Драматизация сказки. Куклотерапия ­ метод комплексного воздействия на детей. Использование кукол и театральных приемов обеспечивает профилактику и коррекцию эмоционально­ личностных проблем у ребенка. Задачи куклотерапии ­ совершенствовать мелкую моторику,   координацию   движений,   выражение   эмоций,   воспитание   чувств, обучение   адекватным   способам   телесного  выражения. Куклы  без  лица,  куклы­ обереги,   пальчиковые   куклы,   теневые   куклы   ­   их   такое   разнообразие! Куклотерапия не для гиперактивных детей. Считается, что куклотерапия лечит человека. Плохая кукла­для больных, такую куклу лучше выбросить. И наоборот: положительная кукла приносит много радости, становится талисманом, оберегом, помощником. Игротерапия  ­   это   метод   коррекции   эмоциональных   и   поведенческих расстройств у детей, в основу которого положен свойственный ребенку способ взаимодействия с окружающим миром ­ игра. Основные правила игровой терапии: Педагог должен: • развивать теплые, дружеские отношения с ребенком, принимая его таким, какой он есть; • осознавать   чувства,   выражаемые   ребенком,   и   отражать   их   так,   чтобы дошкольник понимал свое поведение; • сохранять   глубокое   уважение   к   способности   ребенка   решать   свои собственные проблемы; • не   пытаться   направлять   действия   ребенка   или   его   речь,   РЕБЁНОК   ­ ведущий, педагог следует за ним; • устанавливать   только   те   ограничения,   которые   необходимы   для закрепления эффектов игротерапии в реальной жизни; Песочная   терапия  ­   данный   метод   относится   к   юнгианской   психологии.   Для работы   необходимы:   ящик   (50­70   см)   с   чистым   промытым   песком;   игрушки (ландшафт, животные, птицы, насекомые, люди, сказочные персонажи, украшения, строительный   материал);   вода,   музыкальное   сопровождение.   Ребенок   может строить свою картину на песке, совместно с педагогом или самостоятельно после прочтения сказки. Далее построенный сюжет необходимо обсудить с ребенком. Арт­терапия ­ включает в себя хромотерапию и изотерапию. Хромотерапия изучает свойства света и цвета. Цвет оказывает благотворное или отрицательное влияние на человека. Синий ­ оказывает успокаивающее воздействие, расслабляет (снимает напряжение ). Зеленый   ­   успокаивает,   создает   хорошее   настроение,   оказывает   благотворное влияние на ослабленных детей и детей с ослабленным зрением. Розовый ­ тонизирует при подавленном состоянии. Желтый ­ цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия. Красный   ­   активизирует,   повышает   физическую   работоспособность,   вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы, однако может вызвать раздражение. Фиолетовый ­ оказывает угнетающее действие, снижает настроение. Коричневый ­ вызывает чувство вины. Черный ­ оказывает угнетающее действие, вызывает страх. Изотерапия  ­   данный   метод   коррекционно   воздействует   на   ребенка.   У   детей появляется   возможность   отразить   свое   настроение   и   реализовать   собственные возможности. Этапы работы с использованием изотерапии: • Выбор материала (карандаши, фломастеры, краски, гуашь, пастель, уголь, штампики,   трафареты,   кисти   с   мягкой   и   жесткой   щетиной,   тампончики, бумага,   картон,   фольга,   лоскутки,   клей,   нитки,   восковые   карандаши, восковые свечи, природный материал . • Процесс творческой работы ­ создание образов, выражение впечатлений. • Процесс рассматривания ­ размещается в удобном для ребенка месте на вертикальной поверхности (стене, окне, полотне шкафа, двери). • Анализ работы ­ педагог просит описать картинку так, как будто картинкой является   он   сам,   с   использованием   слова   «Я»,   затем   выделяются специфические предметы на картинке, для того чтобы ребенок их сравнил с чем­нибудь. Музыкотерапия  ­ музыка ­ это лекарство, которое слушают. Непосредственное лечебное  воздействие   музыки   на   нервно­психическую   сферу   детей   происходит при ее пассивном или активном восприятии. Музыкотерапия   позволяет   решить   ряд   проблем:   преодолеть   психологическую защиту   ребенка   ­   успокоить   или,   наоборот,   настроить,   активизировать, заинтересовать,   установить   контакт   между   взрослым   и   ребенком,   помогает развивать   коммуникативные   и   творческие   возможности   ребенка,   занять   его увлекательным делом ­ музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на детских музыкальных инструментах. В   дошкольном   возрасте   активизирующий   эффект   музыки   достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных коррекционных занятий с детьми.   Музыкотерапия   осуществляется   в   форме   подгрупповых   занятий   с ритмическими   играми,   дыхательной   гимнастикой,   воспроизведением   заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим. Музыкотерапия   включает:   прослушивание   музыкальных   произведений,   пение песен,   ритмические   движения   под   музыку,   музыкальные   паузы   на   занятиях, сочетание музыки и изобразительной деятельности, игру на детских музыкальных инструментах , музыкальные упражнения и др. Рекомендации по применению музыкотерапии в работе с детьми: • Использовать   для   прослушивания   только   то   произведение,   которое нравится всем детям. • Выбрать знакомые детям музыкальные пьесы. • Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут в течение всего занятия. Положительное   влияние   оказывает   классическая   музыка.   Музыкальные произведения  подбираются в соответствии с воздействием, оказываемым на те или   иные   функции:   при   раздражимости,   утомлении,   угнетенном   настроении, гиперактивности,   повышенной   возбудимости.   Благотворными,   успокаивающими являются произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Возбуждающий эффект свойствен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок вызывает стрессовые реакции. Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект : фортепиано ­ снимает возбудимость, успокаивает нервную систему; ­ скрипка, флейта ­ расслабляют; кларнет ­ улучшает кровообращение, нормализует сердечно ­ сосудистую систему.             Применение   в   работе   здоровье­сберегающих   технологий   повышает результативность   воспитательно­образовательного   процесса,   формирует   у педагогов   ценностные   ориентации,   направленные   на   сохранение   и   укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка ­ стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»

«Современные здоровье-сберегающие технологии в ДОУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018