Современные здоровьесберегающие технологии

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы
Иконка файла материала современные здоровьесберегающие технологии.doc
Современные здоровьесберегающие технологии Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Виды здоровьесбере­ гающих педагогических технологий Динамические паузы Подвижные и  спортивные игры Релаксация Гимнастика  пальчиковая Во время занятий, 2­5  мин., по мере  утомляемости детей Как часть  физкультурного  занятия, на прогулке, в  групповой комнате ­  малой со средней  степенью подвижности.  Ежедневно для всех  возрастных групп В любом подходящем  помещении. В  зависимости от  состояния детей и  целей, педагог  определяет  интенсивность  технологии. Для всех  возрастных групп С младшего возраста  индивидуально либо с  подгруппой ежедневно Рекомендуется для всех детей  в качестве профилактики  утомления. Могут включать в  себя элементы гимнастики для  глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида  занятия Игры подбираются е  соответствии с возрастом  ребенка, местом и временем ее  проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Можно использовать  спокойную классическую  музыку (Чайковский,  Рахманинов), звуки природы Рекомендуется всем детям,  особенно с речевыми  проблемами. Проводится в  любой удобный отрезок  времени (в любое удобное  время) Рекомендуется использовать  наглядный материал, показ  педагога Обеспечить проветривание  помещения, педагогу дать  детям инструкции об  обязательной гигиене полости  носа перед проведением  процедуры Гимнастика для  глаз Гимнастика  дыхательная Ежедневно по 3­5 мин. в любое свободное время;  в зависимости от  интенсивности  зрительной нагрузки с  младшего возраста В различных формах  физкультурно­ оздоровительной работыГимнастика  бодрящая Ежедневно после  дневного сна, 5­10 мин. Гимнастика  корригирующая Гимнастика  ортопедическая Физкультурное  занятие Проблемно­ игровые  (игротреннинги и  игротерапия) Самомассаж В различных формах  физкультурно­ оздоровительной работы В различных формах  физкультурно­ оздоровительной работы 2­3 раза в неделю в  спортивном или  музыкальном залах.  Ранний возраст ­ в  групповой комнате, 10  мин. Младший возраст­  15­20 мин., средний  возраст ­ 20­25 мин.,  старший возраст ­ 25­30  мин. В свободное время,  можно во второй  половине дня. Время  строго не фиксировано,  в зависимости от задач,  поставленных педагогом В зависимости от  поставленных педагогом целей, сеансами либо в  различных формах  физкультурно­ оздоровительной работы Форма проведения различна:  упражнения на кроватках,  обширное умывание; ходьба по  ребристым дощечкам; легкий  бег из спальни в группу с  разницей температуры в  помещениях и другие в  зависимости от условий ДОУ Форма проведения зависит от  поставленной задачи и  контингента детей Рекомендуется детям с  плоскостопием и в качестве  профилактики болезней  опорного свода стопы Занятия проводятся в  соответствии программой, по  которой работает ДОУ. Перед  занятием необходимо хорошо  проветрить помещение Занятие может быть  организовано не заметно для  ребенка, посредством  включения педагога в процесс  игровой деятельности Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать  детям элементарные знания о  том, как не нанести вред  своему организмуТаким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здо­ровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие. Применение   в   работе   ДОУ   здоровьесберегающих   педагогических   технологий повысит   результативность   воспитательно­образовательного   процесса,   сформирует   у педагогов   и   родителей   ценностные   ориентации,   направленные   на   сохранение   и укрепление   здоровья   воспитанников,   если   будут   созданы   условия   для   возможности корректировки   технологий,   в   зависимости   от   конкретных   условий   и   специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые   поправки   в   интенсивность   технологических   воздействий,   обеспечен индивидуальный   подход   к   каждому   ребенку;   будут   сформированы   положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.