Современный подход к формированию у детей ДОУ основ здорового образа жизни
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.
Актуальность проекта:
Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• повышать
педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• привитие интереса к разным видам спорта через
познавательную деятельность.
Предполагаемый результат:
1. Расширение знаний детей о своем здоровье;
2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;
3. Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека;
4. Знакомство с причинами болезней;
5. Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.
Методы исследования:
1.Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной литературы, беседы с медицинским работником.
2.Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.
3. Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
I этап. Подготовительный.
- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на I полугодие 2018 – 2019 уч.г;
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
II этап. Организационный.
Работа с воспитанниками группы, познавательное развитие, беседы с детьми:
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Секреты здоровья», «Как уберечься от инфекций», «Травма: как ее избежать?», «О вкусной и здоровой пище»; «Что такое здоровье?», «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», «Береги здоровье смолоду», «Чистота залог здоровья», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Знакомимся со своим организмом», «Наши верные друзья».
НОД: «Путешествие в страну здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Здоровый образ жизни», «Если хочешь быть здоров», «Береги свое здоровье», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».
Речевое развитие. Составление рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых». Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; К.И. Чуковский «Айболит», Г. Остер «Про Петьку – микроба». Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Мой полезный завтрак», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Человек», коллективная работа «Парад полезных продуктов»;
Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита». Совместное изготовление с родителями фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни».
Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория».
Аппликация: «Зимняя избушка», «Снегирь».
Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита».
Физическое развитие. Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика: «Погончики», «Насос» и др. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Помощники», «Прогулка» и др. Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).
Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес - клуб», «Аптека». Игра-путешествие «Комната снов». Дидактические игры: «Азбука здоровья», «Полезно – вредно», «Поможем Мойдодыру», «Оденем куклу на прогулку», «Ты – моя частичка», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Театрализованные игры: «Айболит», «Мойдодыр». Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек».
Работа с родителями воспитанников. Совместное изготовление с родителями фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни». Консультации для родителей: «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи.
III Заключительный этап.
· Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.
· Итоговые мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Веселые старты», «Семейные олимпийские игры».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.