Современный подход к формированию у детей ДОУ основ здорового образа жизни
Оценка 5

Современный подход к формированию у детей ДОУ основ здорового образа жизни

Оценка 5
doc
Детсад
09.04.2020
Современный подход к формированию у детей ДОУ основ                                         здорового образа жизни
Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников
СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ.doc

Современный подход к формированию у детей ДОУ основ                                         здорового образа жизни

Вид проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, медицинский работник.

Актуальность проекта:

Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Цель проекта: Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи проекта:

• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка;

• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

• привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность.
          Предполагаемый результат:

1.        Расширение знаний детей о своем здоровье;

2.        Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих;

3.        Обогащение знаний о роли витаминов в жизни человека;

4.        Знакомство с причинами болезней;

5.        Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.

Методы исследования:

1.Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной литературы, беседы с медицинским работником.

2.Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.

3. Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

I этап. Подготовительный.

- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста на I полугодие 2018 – 2019 уч.г;

- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».

- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.

II этап. Организационный.

Работа с воспитанниками группы, познавательное развитие, беседы с детьми:

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Секреты здоровья», «Как уберечься от инфекций», «Травма: как ее избежать?», «О вкусной и здоровой пище»; «Что такое здоровье?», «Правила личной гигиены», «Таблетки растут на грядке», «Береги здоровье смолоду», «Чистота залог здоровья», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Знакомимся со своим организмом», «Наши верные друзья».

НОД:  «Путешествие в страну здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Здоровый образ жизни»,  «Если хочешь быть здоров», «Береги свое здоровье», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы».

Речевое развитие. Составление  рассказов на тему «Чтобы быть здоровым…», «Как моя семья выезжала на отдых». Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита»,  М. Безруких «Разговор о правильном питании»,  Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»;  В.П. Катаев «Грибы»;  К.И. Чуковский «Айболит»,  Г. Остер «Про Петьку – микроба». Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

Художественно – эстетическое развитие. Рисование: «Мой полезный завтрак», «Я дружу со спортом», «В нашем саду растут витамины», «Микробы на ладошках», «Человек», коллективная работа «Парад полезных продуктов»;

Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита». Совместное изготовление с родителями  фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни».

Опытно – экспериментальная деятельность. Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», «Фруктовая лаборатория».

Аппликация: «Зимняя избушка», «Снегирь».

Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита».

Физическое развитие. Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика: «Погончики», «Насос» и др. Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Помощники», «Прогулка» и др. Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).

Игровая деятельность. Сюжетно – ролевые игры: «Игрушки на приеме у врача»,  «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Детский сад», «Семья», «Фитнес - клуб», «Аптека». Игра-путешествие «Комната снов». Дидактические игры: «Азбука здоровья»,  «Полезно – вредно»,  «Поможем Мойдодыру»,  «Оденем куклу на прогулку», «Ты – моя частичка», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Театрализованные игры: «Айболит», «Мойдодыр». Подвижные игры: «Выше ноги от земли», «Ловля обезьян», «Бездомный заяц», «Ручеек».

Работа с родителями воспитанников. Совместное изготовление с родителями  фотоколлажа «Мы за здоровый образ жизни». Консультации для родителей: «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи.

III Заключительный этап.

·           Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

·           Итоговые мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Веселые старты», «Семейные олимпийские игры».

 


Современный подход к формированию у детей

Современный подход к формированию у детей

НОД: «Путешествие в страну здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Здоровый образ жизни», «Если хочешь быть здоров», «Береги свое здоровье», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»

НОД: «Путешествие в страну здоровья», «Полезные и вредные привычки», «Здоровый образ жизни», «Если хочешь быть здоров», «Береги свое здоровье», «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020