Современное общество постоянно меняется, вместе с ним меняются условия жизни людей их потребности, возможности. меняются не только люди, но и требования к ним, к их умениям, знаниям, образованию. Последнее время много говорится о новом подходе к получению знаний, об изменениях в самой системе образования. Ещё относительно недавно главной целью образования было сформировать личность, обладающую определенными знаниями, умениями и навыками. Теперь же Закон об образовании ставит перед педагогами более объёмные задачи. "Содержание образования должно обеспечивать…формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества" (Закон РФ «Об образовании»). Значит, на современном этапе мало снабдить учеников совокупностью определённых знаний и умений, необходимо воспитать в них человека активного, способного к саморазвитию, готового к жизни в современном быстро меняющемся мире.
«Учебная деятельность» показывает уровень учебных достижений.
Обученность – это не только оценка результатов учебной деятельности ученика , но и оценка эффективности работы.
При анализе обученности и качества знаний источниками информации служат:
- результаты контрольных, проверочных работ и тестов;
- результаты учебной деятельности по годам обучения.
Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода.
«Учебная деятельность» показывает уровень учебных достижений.
Обученность – это не только оценка результатов учебной деятельности ученика , но и оценка эффективности моей работы.
При анализе обученности и качества знаний источниками информации служат:
- результаты контрольных, проверочных работ и тестов;
- результаты учебной деятельности по годам обучения.
Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода.
Системно-деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения определенных методов, перечень которых приведен ниже. Это методы: деятельности; системности; минимакса; психологического комфорта; творчества. Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения и развития.
Принцип деятельности Системно-деятельностный подход в образовании основан именно на данном принципе. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Школьники становятся активными участниками образовательного процесса. Также они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы. Принцип системности
Второй важнейший принцип системно-деятельностного подхода – принцип системности. Смысл его заключается в том, что преподаватель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение уроков на стыке наук. В результате реализации такого принципа, у учеников формируется целостная картина мира.
Принцип минимакса. Для реализации принципа минимакса учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Принципы психологического комфорта и творчества Важно наличие психологического комфорта на уроках. Для этого преподаватель должен создавать на уроках доброжелательную атмосферу и минимизировать возможные стрессовые ситуации. Тогда ученики смогут чувствовать себя расслаблено на уроке и лучше воспринимать информацию. Большое значение имеет соблюдение преподавателем принципа творчества. Для этого он должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.