Современный учитель
Оценка 5

Современный учитель

Оценка 5
docx
21.10.2021
Современный учитель
современный учитель.docx

   Современное общество постоянно меняется, вместе с ним  меняются условия жизни людей их потребности, возможности. меняются не только люди, но и требования к ним, к их умениям, знаниям, образованию. Последнее время много говорится о новом подходе к получению знаний, об изменениях в самой системе образования. Ещё относительно недавно главной целью образования было сформировать личность, обладающую определенными знаниями, умениями и навыками. Теперь же Закон об образовании  ставит перед педагогами более объёмные задачи. "Содержание образования должно обеспечивать…формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества" (Закон РФ «Об образовании»). Значит, на современном этапе мало снабдить учеников совокупностью определённых знаний и умений, необходимо воспитать в них человека активного, способного к саморазвитию, готового к жизни в современном быстро меняющемся мире.  

«Учебная деятельность» показывает уровень учебных достижений.

Обученность – это не только оценка результатов  учебной деятельности ученика ,  но и оценка эффективности работы.

При анализе обученности и качества знаний источниками информации служат:    

-         результаты контрольных, проверочных работ и тестов;

-          результаты учебной деятельности по годам обучения.

Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода.

«Учебная деятельность» показывает уровень учебных достижений.

Обученность – это не только оценка результатов  учебной деятельности ученика ,  но и оценка эффективности моей работы.

При анализе обученности и качества знаний источниками информации служат:    

-         результаты контрольных, проверочных работ и тестов;

-          результаты учебной деятельности по годам обучения.

Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход в школе будет эффективен лишь при условии применения определенных методов, перечень которых приведен ниже. Это методы: деятельности; системности; минимакса; психологического комфорта; творчества. Каждый из них призван формировать разносторонние качества личности ребенка, необходимые для успешного обучения и развития.

Принцип деятельности Системно-деятельностный подход в образовании основан именно на данном принципе. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Школьники становятся активными участниками образовательного процесса. Также они учатся пользоваться разнообразными источниками информации, применять ее на практике. Таким образом ученики не только начинают понимать объем, форму и нормы своей деятельности, но и способны изменять и совершенствовать эти формы. Принцип системности

Второй важнейший принцип системно-деятельностного подхода – принцип системности. Смысл его заключается в том, что преподаватель дает ученикам целостную, системную информацию о мире. Для этого возможно проведение уроков на стыке наук. В результате реализации такого принципа, у учеников формируется целостная картина мира.

Принцип минимакса.  Для реализации принципа минимакса учебное заведение должно предоставить ученику максимальные возможности для обучения и обеспечить усвоение материала на минимальном уровне, который указан в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Принципы психологического комфорта и творчества Важно наличие психологического комфорта на уроках. Для этого преподаватель должен создавать на уроках доброжелательную атмосферу и минимизировать возможные стрессовые ситуации. Тогда ученики смогут чувствовать себя расслаблено на уроке и лучше воспринимать информацию. Большое значение имеет соблюдение преподавателем принципа творчества. Для этого он должен стимулировать творческие подходы к обучению, давать ученикам возможность получения опыта собственной творческой деятельности.


 

Современное общество постоянно меняется, вместе с ним меняются условия жизни людей их потребности, возможности

Современное общество постоянно меняется, вместе с ним меняются условия жизни людей их потребности, возможности

Это методы: деятельности; системности; минимакса; психологического комфорта; творчества

Это методы: деятельности; системности; минимакса; психологического комфорта; творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021