«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»
Оценка 4.6

«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»

Оценка 4.6
docx
08.09.2023
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования»
«Современный урок как основа эффективного и качественного образования».docx

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

Не секрет, что дети лучше запоминают информацию, которая им интересна. Поэтому сейчас всё чаще говорят о том, что роль учителя — завлечь, мотивировать, вдохновить на обучение, а не передать знания от одного человека к другому. Но возникает вопрос: не повредит ли такой подход образованию?

Чтобы ответить на вопрос, вспомним один эксперимент, проведенный в семидесятых годах прошлого века на медицинском факультете университета Южной Калифорнии.

Исследователи разделили аудиторию, состоящую из студентов, на две группы. Они должны были дать оценку профессору после лекции на определенную тему. В одном случае это был действительно ученый и преподаватель, хорошо знающий вопрос. В другом — актер, который ни в чем не разбирался, и все знания получил из одной единственной статьи, прочитанной накануне. Актер был представлен как профессор Фокс и прочел лекцию, ничего существенного не сказав, не закончив ее, создав по ходу дела множество неологизмов, но зато живо, весело, доброжелательно.

Впоследствии выяснилось, что оценки аудитории «доктору Фоксу» были значительно выше, чем оценки профессиональному преподавателю. Эксперимент был продолжен, были исследованы результаты успехов у студентов преподавателей первого и второго типа.  У настоящих преподавателей студенты показывали более высокие результаты впоследствии, даже через год или два, так как получали не только знания, но и систему, и подходы к работе. Психологический феномен, выявленный в ходе исследований, получил название «эффект доктора Фокса».

Я утверждаю, что урок должен быть серьезным. Это и понятно: науку преподаём, гражданина воспитываем, работаем на результат. Фундаментальные знания делают урок серьезным, но это не значит скучным, неинтересным. Серьезным отношением к уроку мы показываем, что к делу следует относиться ответственно. Модель урока сегодня изменилась: это расширение образовательного пространства, создание детских проектных команд. Современный урок-это серьезные технологии образования, которые позволяют добиваться высоких результатов. У каждого учителя сегодня инструменты познания. Многое на уроке, конечно, зависит от мастерства учителя. Современный урок- это исследование и открытие.

Ещё Константин Дмитриевич Ушинский говорил о серьезном насыщенном уроке, требующем усилий для понимания и усвоения.

Все темы должны преподноситься серьезно, но всё зависит от технологий, которые мы используем и преподаем ту или иную тему. Конечно, зависит от возраста, от интересов ребенка, от реализации программ. Ещё недавно мышление младшего школьника основывалось только на собственном опыте и ощущениях от окружающего мира. Во времена высоких технологий умение мыслить логически становится не просто конкурентным преимуществом, а жизненно необходимым навыком. Уже в 1 классе осваивая азы школьной программы, ребёнок учится не просто читать и писать, а соотносить символы со значениями и оперировать абстрактными единицами. Первоклассник умеет не только читать, считать, сравнивать, он умеет анализировать, обобщать, размышлять о закономерностях, давать оценку себе и своим одноклассникам.

На своих уроках я учитываю эти особенности. Каждый урок должен вооружать учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить. Это серьезно!

Урок окружающего мира в 3 классе.

Тема урока: «О чём рассказала карта».

На уроках окружающего мира я использую прием –кластер.  1 класс. Тема урока «Что такое вода?». В процессе работы с кластером формируются умения формулировать вопросы. Находить главное в большом объеме учебного материала. Устанавливать причинно-следственные и логические связи. Строить умозаключения. Проводить аналогии. Сравнивать и анализировать.

Ведется серьёзная работа при изучении геометрического материала на уроках математики.  В начальной школе формируются у обучающихся четкие представления о таких геометрических фигурах, как точка, прямая линия, ломаная линия, угол, многоугольник, круг. Вырабатываются у учащихся практические умения измерения и построения геометрических фигур с помощью чертежных и измерительных инструментов, закладывается фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Огромное влияние на процесс обучения оказывают образовательные программы, новые учебно-методические комплекты, разнообразные дидактические, наглядные и раздаточные материалы.

Урок математики в 3 классе. Работа с раздаточным материалом «Палитра». Отработка знаний табличных случаев умножения.

С 1 класса мы проводим серьёзные исследования. Знания ребёнка об окружающем мире глубокие и разносторонние. Школьник умеет соотносить разные пласты информации и строить гипотезы на основе имеющихся данных. Задания на поиск закономерностей по-прежнему актуальны, но теперь они должны быть гораздо сложнее.  Так на уроках окружающего мира обучающиеся проводили исследования различных объектов при помощи микроскопа.

Серьезно и ответственно подошли ребята к работе над проектом по окружающему миру: «Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!».

При работе над информационно-исследовательским проектом «Зимующие птицы нашего края», обучающимися была проделана серьёзная работа: изучили дополнительную литературу, провели наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; проанализировали и обобщили результат. составили книжку «Зимующие птицы нашего края», вместе с родителями изготовили удивительные кормушки для птиц.

Уже с начальных классов мы готовим ребят к итоговой аттестации. Наш ученик уже адаптирован к различным формам мониторинговых исследований. Для того, чтобы подготовить учащихся к решению тестовых заданий. Я использую на своих уроках обучающий калейдоскоп.

Серьёзная работа ведется не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Обучающиеся моего класса на переменах увлечены игрой в шашки и шахматы. Благодаря играм в шашки и шахматы дети вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине.

Каждый год учащиеся моего класса принимают участие в предметных декадах, смотрах, олимпиадах, активно работают на образовательной площадке UCHi.RU, доказывая тем самым серьёзность обучения.

Ребенок вовремя должен научиться прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным и успешным. В современных условиях жизни главной задачей образования является воспитание и обучение конкурентноспособного человека, умеющего творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Современный урок – это разумно: обязательно серьёзно, потому что школа несёт ответственность за судьбу каждого ребёнка, а судьба каждого - судьба страны.

Спасибо за внимание!

 

 


 

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

Современный урок как основа эффективного и качественного образования

Все темы должны преподноситься серьезно, но всё зависит от технологий, которые мы используем и преподаем ту или иную тему

Все темы должны преподноситься серьезно, но всё зависит от технологий, которые мы используем и преподаем ту или иную тему

Серьезно и ответственно подошли ребята к работе над проектом по окружающему миру: «Прочь гони-ка все хворобы!

Серьезно и ответственно подошли ребята к работе над проектом по окружающему миру: «Прочь гони-ка все хворобы!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2023