Современный урок Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Оценка 5

Современный урок Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Оценка 5
docx
25.05.2020
Современный урок Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Скворцова Л.Ч. Современный урок. МАОУ Лицей Ступени г.Хабаровск.docx

Тема: Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Учитель: Скворцова Людмила Чимитовна

МАОУ «Лицей «Ступени»» г. Хабаровск

Дата: 25.05.2020

 

Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС.

Мы знаем, что современное образование в России перешло  на федеральные государственные стандарты второго поколения,    где в основу положены совершенно новые диалоги, т.е. перед образовательными учреждениями стоит задача –воспитание гражданина современного общества.  В связи с этим  целью  современного  образования у нас  является развитие ученика как  субъекта познавательной деятельности.

Это есть 1-ый обучающий  аспект. Ученик-это субъект познавательной деятельности

2-ым аспектом образования являются требования  к результатам обучения, которые сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

                        Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися УУД.  Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия»

 

3 аспект: то, что в основу стандартов положен системно-деятельностный подход. (т.е.  в формулировке стандарта указывается на  реальные  виды деятельности

                                               (сотрудничество, самостоятельная работа, самооценка  )                                                                                                                                                                                                            

Вот 3 аспекта:

·         Ученик– это субъект.

·         Цель – это результаты.  т.е цель обучения должна содержать описание действий ученика, которые мы сможем проконтролировать и оценить.

·         Деятельностный  подход –это виды деятельности.   Т.е. любая деятельность, осуществляемая субъектом(учеником) включает в себя цель, средства, сам процесс преобразования и его результат (готовый продукт)

 

Приведу примеры применения  деятельностного подхода на уроках:   На  информатике   – по ключевым словам составляют загадку –продукт  -составленная загадка. На уроке математики – вписывают пошагово действия-алгоритм (продукт), На технологии  в ходе групповой работы–  готовые  поделки.

Поэтому основой современного урока является деятельностный подход, когда в результате  любой деятельности  получают какой-то продукт.

                           Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность,  умеющую осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

                                                                                                                                    

                     Как проектировать современный  урок в свете  с ФГОС?

Проектировать современный урок можно  с помощью составления конспекта урока ( это содержание урока по вертикали), а можно  с помощью технологической карты   (по горизонтали) которая выглядит таким образом.

 

Я хочу подробнее остановиться на структуре современного урока.

1этап: мотивационный

Цель данного этапа - включение в учебную деятельность. Деятельность должна быть личностно-значимой. Это достигается  через систему вопросов, ответов. Например: Какую тему мы изучаем?  С какими приёмами уже познакомились?  Кто уже освоился с новыми приёмами?  Кто ещё затрудняется в решении каких-то задач? Что именно тебе трудно?  Чья помощь тебе нужна? Не стоит включать  на этом этапе различные четверостишья, типа «Вот и прозвенел звонок, начинается урок», т.к. эта формулировка не несёт ни мотивации, ни активизации, поэтому  нет необходимости тратить   на это время. (тем более, что  с 5-ой по 25-ую минуты –это самое эффективное время для познавательной деятельности) и нужно сразу включать учащихся в учебную деятельность.

2этап: Пробное учебное действие,

У    Петерсона « Актуализация знаний. Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

На этом этапе должны подготовить  мышление школьника, используя устный счёт.  Важно вспомнить  те знания, которые  уже освоили, но задания должны быть более сложного характера на выявление  закономерности,  на классификацию выражений. Т.е. мы вспоминаем, активизируем те знания, умения, навыки, которые нам необходимы для открытия нового знания.

Например:

Тема:  Вычитание  двухзначных чисел с переходом через разряд.  Мы должны повторить:

1)Что такое  двузначные числа

2)  Вычитание двухзначных чисел без перехода через разряд (вспомнить алгоритм)

3) Таблица сложения и вычитания в пределах 20. (Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд)

Больше ничего не надо брать. Ученики  вспоминают алгоритм выполнения действий. Они  пытаются  самостоятельно решить  пример. Конечно было бы  быстрее  самому объяснить, как это делается. Но каждому ученику нужно дать попробовать решить самостоятельно пример, испытать при этом собственное затруднение разного характера.

3 этап: Этап выявления места и причины затруднения;

Сильные дети, найдут правильный ответ с помощью пальцев рук.    Но объяснить его не смогут, как это делали.  Будет у них затруднение? Да.

Самый слабый – его затруднение будет в том, что он не смог решить новое выражение. Кто-то  решил, но получит неправильный ответ. Его затруднение будет заключаться в том, что он не смог найти правильный ответ. Т.О несмотря на то, что каждый решил  или не решил, но  было создано пробное действие. Все испытали затруднение, даже отличник не справился, на этом фоне  слабые дети  видят себя достаточно успешными.  Для чего важно зафиксировать затруднение?  Чтобы  определить границы своего знания  и незнания.

 

 

 

Далее идёт анализ: какое знание применяли? (вычитание двузначного числа) Почему   оно не помогло? (недостаточно знаний)  Выясняется, что количество единиц уменьшаемого меньше   вычитаемого, а таких примеров ещё не решали,  не знаем этого правила, этого алгоритма. Вот оно  личностно-значимая составляющая

4 этап:  Этап построения выхода из затруднения.

Ученики понимают, что им  необходимо   научиться решать данные выражения.  Как будем открывать новый способ?  Что необходимо? Можно  предложить  план, а если у детей есть опыт, могут сами  составить план, проект  выхода из ситуации.  Они учатся планировать.

5 этап:   Этап реализации построенного проекта;

Выведение собственного правила  и проверка  по учебнику.

6 этап: Этап первичного закрепления с проговариванием.

Предлагать типовые задания, при этом проговаривая  правила,  алгоритма способа вычитания (комментируя)  Можно работать в парах, но давать не более двух выражений.  Один проговаривает что делает и как, другой слушает. Т.О. получается,  каждый ученик 2 выражения проговорил и 2 прослушал.

7 этап: Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

Эталон — это готовый  образец решения примеров.  Уделять большое внимание  коррекции ошибок. Нужно научить  учащегося на данном этапе    пошагово себя проверять для того, чтобы понять , в чём он ошибается, что ещё надо повторить.

8этап: Этап включения в систему знаний (а именно повторение)

Здесь можно повторять  то, что давно не повторяли, можно включать задания на пропедевтику, следующую тему.

9 этап:  рефлексии учебной деятельности на уроке.

Каждый ученик даёт итоговую оценку своей работы. Что было трудно? Что получилось?

Насколько освоили алгоритм, насколько достигнута цель урока. Вспомнить, что мы делали, для того, чтобы открыть  новое знание?

 Домашнее задание  выходит логично, вначале дать прочитать, выяснить, всё ли понятно, спросить, как будут выполнять, оформлять, записывать работу. Если  Д\з будет ученику понятно, то он его сделает самостоятельно, оно  будет ему  в радость, в удовольствие. Не нужно много задавать.  «Не всегда много –хорошо, Лучше меньше, да лучше»

Заключение

Современный урок отличается использованием современных  технологий: ИКТ, сотрудничества, РО, проблемное обучение, технология критического мышления.

 Использованием деятельностных методов и приёмов обучения, таких как  диалог,  учебная дискуссия,  деловые, ролевые игры и т.д

Мотивирование к образовательной деятельности  осуществляется через  включение в поисковую и исследовательскую деятельность.


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Современный урок в начальной школе в условиях реализации

Тема: Современный урок в начальной школе в условиях реализации

Приведу примеры применения деятельностного подхода на уроках:

Приведу примеры применения деятельностного подхода на уроках:

На этом этапе должны подготовить мышление школьника, используя устный счёт

На этом этапе должны подготовить мышление школьника, используя устный счёт

Далее идёт анализ: какое знание применяли? ( вычитание двузначного числа)

Далее идёт анализ: какое знание применяли? ( вычитание двузначного числа)

Домашнее задание выходит логично, вначале дать прочитать, выяснить, всё ли понятно, спросить, как будут выполнять, оформлять, записывать работу

Домашнее задание выходит логично, вначале дать прочитать, выяснить, всё ли понятно, спросить, как будут выполнять, оформлять, записывать работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020