Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.
Оценка 4.7

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Оценка 4.7
Повышение квалификации +1
docx
география
Взрослым
04.02.2017
Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.
Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии. Выступление на педсовете на тему «Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии». В соответствии с ФГОС ООО портрет выпускника таков: умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Задача учителя - поддержать у учащихся уровень мотивации на протяжении всего обучения в школе. Л.Н.Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…»Выступление на педсовете на тему «Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии».
Современный урок ФГОС ООО Формирование мотивации на уроках географии.docx
МОУ «СОШ с.Сосновка Саратовского района Саратовской области» Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации  на уроках географии.  учитель географии  Горина Ирина Алексеевна 2016 Цель работы:  формирование мотивации на уроках географии в условиях введения ФГОС ООО. Задача: показать возможности формирования мотивации на уроках географии.        В соответствии с ФГОС ООО портрет выпускника таков:  умеющий учиться, осознающий важность образования и  самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.              Поэтому важно формировать, развивать  у обучающихся  познавательную и творческую  активность, в основе которой   ­  любопытство, любознательность, интерес, творческий поиск, рефлексия,  т.е. мотивация. Проблеме формирования  мотивации посвящены работы отечественных (В.П.Асеев, В.К.Вилюнас, В.И.Ковалев, А.Н.Леонтьев, А.К.Маркова) и  зарубежных авторов (Дж.Аткинсон, Г.Холл, А.Маслоу, Х.Хекхаузен).                                                                                      Мотивация –  один из важнейших этапов урока, от которого зависит результат урока. Мотив – это направленность  обучающегося на различные стороны учебной деятельности. Мотивация  учения – это отношение  обучающегося к  познавательной деятельности, связанной с конкретным предметом познания; направленность на эту деятельность. Очень  важна  деятельность учителя по мотивации учащихся на  этапе самоопределения учащихся к учебной деятельности и  актуализации знаний. Учитель должен создать атмосферу эмоционального комфорта, т.е. положительные эмоции,  связанные со школой в целом, пребыванием в ней;  положительные эмоции, связанные с осознанием учеником своих  больших возможностей и способностей; положительные эмоции  от самостоятельного добывания знаний, от овладения  новых способов добывания знаний.                                                                                                                            Педагогическая задача по формированию мотивации на современном уроке: поставить обучающегося в такие  условия и ситуации развертывания активности на уроке, где бы желательные мотивы и цели  складывались и развивались бы с учетом и в контексте прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого обучающегося, т.е.  учитывать психолого­педагогические особенности обучающихся.  Мотивационные возможности современного урока: 1. Структура и содержание учебного компонента;  2. Методы и средства обучения;  3. Организационные формы;      4.  Стиль взаимодействия учителя и учащегося.  Мотивационное обеспечение современного урока: активные методы обучения, смена деятельности, позитивный  настрой учителя, работа в команде, визуализация учебного материала, признание равноправной роли ученика, постановка  ясной, понятной цели урока, рефлексия. Этапы формирования мотивации  на уроке:                                                                                                                               Этап вызывания исходной мотивации:  актуализируются мотивы предыдущих достижений , вызываются мотивы  относительной неудовлетворенности, усиливаются мотивы ориентации на предстоящую работу, мотивы удивления,  любознательности.                                                                                                                                                                                 Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации: ориентировка на познавательные и социальные мотивы,  вызывается интерес к нескольким способам выполнения задания и их сопоставление (познавательные мотивы), к разным  способам сотрудничества с другим человеком (социальные мотивы).                                                                                            Этап завершения урока:  усиление оценочной, рефлексивной деятельности учащихся в сочетании с отметкой учителя. Методы мотивации: познавательные, эмоциональные, волевые, социальные.  Рассмотрим действия учителя и ученика на этапе вызывания исходной мотивации. Действия учителя  Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Побуждает к высказыванию своего мнения. И т.д. Действия ученика  Озвучивают тему и цель урока. Мотивируют свои действия Обосновывают выбор … Проводят анализ …. Отвечают на вопросы учителя. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Наблюдают … Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. И т.д.  Итак, осмысленность действий учащихся на этапе мотивации и актуализации знаний решает задачи формирования  УУД и ключевых компетенций.     М.Монтень ­ французский писатель и философ эпохи Возрождения утверждал: «Хотя чужое знание может нас   кое­ чему научить,  мудр бываешь лишь собственной мудростью».                                                                                                      Поэтому учителю важно формировать мотивацию к добыванию знаний  на уроке. Рассмотрим этап мотивации к учебной деятельности на уроках географии в 5 классе по учебнику А.А.Летягин  изд­ ва «Вентана­Граф». Урок по теме  «География ­ одна из наук о планете Земля» Создание  мотивационной установки. ­ Просмотреть мультфильм «Кто раскрасил море» и сделать вывод о том, в чем причина неправильного поведения  школьника? Как ее можно устранить?                                                                                                                                                Обучающиеся знакомятся с содержанием мультфильма и называют в качестве основной причины – незнание географии,  которую нужно изучать, подчеркивают значимость  географических знаний для современного человека.  ­ Для чего современному человеку    необходимо знать историю возникновения планеты Земля?   Урок по теме: «Зарождение географии»  Этап урока Действия учителя.  Действия учеников.  Создание   мотивационной  установки  Можно ли без  космических  снимков и  кругосветных  плаваний доказать  шарообразность  Земли?  Высказывают свое  мнение и предлагают всевозможные  способы  Изменение образа мира по  мере изучения Земли Урок по теме: «Из чего состоит земная кора».  Создание мотивационной установки                                                                                                                                               Просмотр видео «Горные породы и минералы» . Учащиеся формулируют суждение.  Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.  Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Урок по теме: «Из чего состоит земная кора».  Создание мотивационной установки ­  Просмотр видео «Почемучка». Учащиеся формулируют суждение. Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух.  Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Урок по теме: «Погода».  Этап урока Действия учителя.  Действия учеников.  1.Организационно­мотивационный этап урока Определение темы урока  I стадия вызова  Формулирование  задач урока  Учитель предлагает ответить на  вопросы:  Прием «Кластер»  Вопрос: Какие специалисты  изучают атмосферу?  Как вы  думаете, с чем нам  предстоит познакомиться сегодня  на уроке?  Высказывают свои суждения.  Учитель записывает все  высказывания на доске.  Видео  Выдвигают предположения о теме  урока, планируют свои действия на уроке  Определяют задачи с помощью  учителя.  Формулируют 1 задачу:  Что называют погодой?  Формулируют 2 задачу: Как  наблюдают и описывают погоду?  Формулируют 3 задачу: Из чего  состоит метеорологическая  станция? С помощью, каких  приборов ведут наблюдение за  погодой?  Личностные УУД:  формирование учебно­ познавательной мотивации и  интереса к учению. Познавательные УУД:  самостоятельное выделение и   формулирование познавательной  цели.  Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, строить  понятные для собеседника  высказывания.  Регулятивные УУД: принимать и  сохранять учебную цель и задачи,  целеполагание ­  постановка  учебной цели и задачи; с помощью  учителя определяют, что  необходимо узнать на уроке,  планирование  – составление плана и последовательности действий. Создание установки    мотивационной Определение темы проекта,  постановка цели и задач,  подготовка вопросов по теме.  Учитель рассказывает о ходе  проекта, показывает вводную  презентацию  Познавательные УУД:  воспринимать информацию на  слух.  Коммуникативные УУД:  слушать собеседника, строить  понятные для собеседника  высказывания. Урок  по теме: Воды суши. Реки.  Этапы урока  Деятельность учителя  II. Мотивационно ­ целевой  Показывает презентацию «Реки» Деятельность учащихся  Внимательно смотрят.  (равнинные, горные).  Урок по теме: Мировой океан – главная часть гидросферы.  Мотивация к учебной деятельности  Видеофрагмент «Мировой океан»( с музыкальным  сопровождением) http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ Во время показа видеофрагмента учитель предлагает угадать,  о чём пойдёт речь на уроке. Урок по теме: Воздушная оболочка Земли – атмосфера. Создание мотивационной установки – проблемный вопрос. Задача учителя ­  поддержать у учащихся уровень мотивации на протяжении всего  обучения в школе.       Л.Н.Толстой  утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Список литературы: 1. «География. Начальный курс» 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А. А.  Летягин. Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2014г. 2. «География. Дневник географа­следопыта» Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина «География.  Начальный курс». А.А. Летягин. Москва, издательский центр «Вентана­Граф», 2014 г. Интернет­источники:                                                                                                                                                           1. http://standart.edu.ru/      2.  https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%ED%F2%E5%ED%FC,_%CC%E8%F8%E5%EB%FC_%E4%E5      3. http://www.youtube.com/watch?v=r5Lw8H1biSQ

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.

Современный урок. ФГОС ООО. Формирование мотивации на уроках географии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017