Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)
Оценка 4.9

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
11 кл
29.01.2017
Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)
Современный урок по физике поможет повторить и систематизировать знания по теме «Механические и электромагнитные колебания » в 11 классе. Урок включает практическую работу и тестовые задания. К конспекту урока прилагается: карты-таблицы для заполнения физических величин, характеризующих колебательное движение; дифференцированные карточки с тестом; карточки с дополнительным материалом; листы с описанием к практической работе; листы оценки знаний.
План -конспект современного урока по физике по теме Механические и электромагнитные колебания .docx
Современный  урок по физике 11 класс. Тема урока:  Механические и электромагнитные колебания. Автор урока: Гордова Галина Дмитриевна  учитель физики, МБОУ средняя  общеобразовательная школа № 16, Бугульминского муниципального района РТ “Теория колебаний объединяет, обобщает различные области физики... Каждая из областей физики — оптика, механика,  акустика — говорит на своем “национальном” языке. Но есть “интернациональный” язык, и это ­ язык теории колебаний... Изучая одну область, вы получаете тем самым интуицию и знания совсем в другой области”.  Академик Мандельштам Цели урока: Образовательные    : повторить и систематизировать знания по теме «Механические  и электромагнитные колебания ». Развивающие: совершенствовать умения применять полученные знания для объяснения физических явлений, развивать познавательные  интересы учащихся, интеллектуальные и творческие способности при решении физических задач. Воспитательные   совершенствование умений проводить взаимооценку и самооценку и делать выводы по коррекции  своих знаний.  : развитие у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);    Задачи урока:     оценить усвоение основных понятий темы; проверить умение применять теорию для объяснения физических явлений, решать расчетные и качественные задачи;  продолжить формирование элементов творческой деятельности. Тип урока: урок обобщения и систематизации учебного материала через применение знаний в новых ситуациях (рефлексия) Вид урока: смешанный Формы обучения: работа в группе, устная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа (тестирование), лабораторная работа Оборудование и материалы    :   Экран, компьютер, мультимедиопроектор; оборудование для демонстрации колебаний нитяного маятника и пружинного, радиоприёмник,  генератор. Презентация Power Point  по теме: «Механические и электромагнитные колебания». Раздаточный материал:  карты ­ таблицы для заполнения физических величин, характеризующих колебательное движение  дифференцированные карточки с тестом  карточки с дополнительным материалом  листы с описанием к практической работы  Структура урока. листы оценки знаний учащихся, цель которых – научить адекватно, оценивать себя и других 1.Организационный этап. 2.Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.Обобщение и систематизация знаний. 5.Закрепление знаний при выполнении практической работы. 6.Самостоятельная работа. 7.Рефлексия (взаимопроверка и подведение итогов) 8.Постановка домашнего задания. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход урока. Организационный этап Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас заключительный урок по теме: «Механические и электромагнитные колебания». Урок у нас пройдёт в следующей форме. Вы все разбились  на группы. Каждая группа получила свои задания, которые  вы выполняете совместно. Работа групповая. В конце  урока каждый индивидуально должен будет выполнить  тест по вариантам. Итогом нашего урока будет результат  вашей совместной и индивидуальной деятельности. Постановка целей урока     Итак, ребята давайте подумаем, какие цели урока мы  перед собой должны поставить? А К Т У А Л Давайте вспомним, что мы изучали в течение многих  уроков по данной теме? Ответы учащихся: 1. Повторить и обобщить знания по теме  «Механические  и электромагнитные  колебания ». 2. Применять полученные знания для  объяснения физических явлений. 3. Развить познавательный интерес и  творческие способности при решении  задач. Ответы учащихся: Свойства, законы колебаний, области  применения колебаний в жизни, величины,  характеризующие колебательные  движения. Вокруг нас происходят различные процессы и явления, которые имеют особенность  повторяться через определенные промежутки  времени.   Периодичность Колебания Землетрясение, приливы и отливы, насекомое  машет крыльями и др. Биение сердца, колебание голосовых связок,  сокращение мышц, хлопанье ресницами,  колебание настроения и др. Колебание курса валют, акций, мировых цен на  никель, нефть Свет, звук, переменный ток – это  колебательные процессы. И З А Ц И Я А К Т У А Л И З А Ц И Я М О Т И В А Ц И Я Беседа с учащимися, сопровождающаяся демонстрацией  слайдов: Посмотрев на слайды, что мы можем сказать? (слайд 7,8) ­Что происходит сегодня в мире, в котором мы живем? ­Как называется свойство явлений  повторяться через  определенные промежутки времени? ­Какой периодический процесс мы изучаем на уроках  физики? Колебания – это один из самых распространенный  процессов в природе. Давайте вспомним, в каких  ситуациях мы употребляем  данное понятие (слайд 9):  Природа  Человек  Бизнес  Физика Мы живем в мире колебаний! В этом мы убедились Несмотря на такое разнообразие,   все они имеют много общего:   колебания   разной   природы   описываются аналогичными величинами, есть общие законы, которые мы используем   для   характеристики   разных   колебаний. Специальный   раздел   физики   «Теория   колебаний» занимается изучением закономерностей этих явлений.  Разобравшись с эти видом колебаний, легче будет понять  колебания другой природы. Выполнение заданий  обобщающего и  систематизирующего характера:  Основные понятия темы  Физические величины  Примеры колебаний Сейчас перейдём к теоретическому этапу урока.  Постараемся вспомнить, что общего между механическими и электромагнитными колебаниями. У каждой группы  лежит на столе вопрос, на который вы должны ответить.  Вы посовещайтесь  и один из группы ответит.  Фронтальный опрос, (слайд 10)  Для решения задач нам необходимо вспомнить физические величины, характеризующие колебания.  (слайд 20­24) Работа учащихся  на местах, ответы на  поставленные вопросы: 1. Какие колебания вы знаете и на какие  виды они делятся? 2. Какие колебания называются  механическими и электромагнитными? 3. Назовите системы вызывающие эти  колебания и покажите их? 4. Что общего между механическими и  электромагнитными колебаниями? Заполнение таблицы физических величин,  характеризующие колебания. Вспомним первых учёных, которые внесли вклад в  изучении колебательного движения. Это было домашнее  задание по группам, подготовить сообщение об учёных и  явлении резонанса (слайд 25­27) Историческая справка: Французский ученый Ж.Фуко  ­предложил маятник, который служит для демонстрации  вращения  Земли.(Небольшой рассказ об опыте) Информация об открытиях и исследованиях   ученых. Первые исследователи колебаний:  Г.Галилей, Х.Гюйгенс, Ж.Фуко. Явление резонанс. Закрепление знаний при  выполнении практической  работы. Не секрет, что физика –  наука экспериментальная. Любая  научная теория требует экспериментального  подтверждения. Предлагаю выполнить практическую  работу. У каждой группы на столе лежит оборудование и  описание к работе. Вы должны её выполнить и сделать  соответствующие выводы (слайд 30) Задачи бывают не только экспериментальные, но и  расчетные. Предлагаю одну из них решить: у одного очень   болтливого мальчика язык за 10 мин совершил 2400  колебаний (слайд 31). Вычислите частоту и период колебаний языка  этого  болтуна.  Учащиеся выполняют практическую работу.  Защищают её. Один ученик  решает у доски, остальные   учащиеся в  тетрадях  оформляют решение  задачи. Самостоятельная работа. Ребята у вас на столах лежат тесты по вариантам. Это  задание индивидуальное. Его выполняет каждый  самостоятельно. Учащиеся выполняют самостоятельную работу  в тестовой форме. Взаимопроверка по группам. Рефлексия Постановка домашнего задания. Подводим итоги. Урок подходит к концу, все вы хорошо поработали в  группах. Выполнили все этапы урока. Те цели, которые мы  поставили в начале урока, нами были достигнуты.  Окончательный результат вы узнаете в начале следующего  урока, после проверки ваших тестов. Найти строчки  в стихотворениях, где встречается явление  колебаний. Еще Земли печален вид,       А воздух  уж весною дышит,                   И мертвый в поле стебель колышет                          И елей ветви шевелит. Выполнить  разноуровневый тест                     (сборник  А.Е.Марон стр.31­32) (слайд 35) Итог урока Предлагаю вам поблагодарить себя за работу на уроке,  совершить одно вынужденное колебание – похлопать в  ладоши. Аплодисменты И один совет: хочешь сделать доброе дело – отбрось  колебания. (Персидская пословица) Приложение к  уроку Практическая работа(1 группа) Цель: рассчитать ускорение свободного падения математического маятника, проверить на практике от чего зависит период математического  маятника. Оборудование: штатив, шарик на нити, измерительная лента, часы с секундной стрелкой. Ход работы. 1.Измерьте длину нити математического маятника, время при 10 полных колебаний. 2.Рассчитайте период и найдите ускорение свободного падения. 3.Сделайте, вывод от чего зависит период математического маятника совместно с группой 4.                                                                                          Практическая работа ( 4 группа) Цель: рассчитать период и частоту математического маятника, проверить на практике от чего зависит период математического маятника. Оборудование: штатив, шарик на нити, измерительная лента, часы с секундной стрелкой. Ход работы. 1.Измерьте длину нити математического маятника, время при 10 полных колебаний. 2.Рассчитайте период и частоту математического маятника. 3.Сделайте, вывод от чего зависит период математического маятника совместно с группой 1 Цель: определить массу груза пружинного маятника, проверить на практике от чего зависит период пружинного маятника. Практическая работа(2 группа) Оборудование: штатив, пружина, груз, часы с секундной стрелкой. Ход работы. 1.Измерьте  время при 10 полных колебаний пружинного маятника. 2.Рассчитайте период и найдите массу груза, если жёсткость пружины      30    Н/м. 3.Сделайте, вывод от чего зависит период пружинного маятника совместно с группой 3. Практическая работа (3 группа) Цель: определить жёсткость пружины маятника, проверить на практике от чего зависит период пружинного маятника. Оборудование: штатив, пружина, груз, часы с секундной стрелкой. Ход работы. 1.Измерьте  время при 10 полных колебаний пружинного маятника. 2.Рассчитайте период и найдите  жёсткость пружины, если масса груза 100 г. 3.Сделайте, вывод от чего зависит период пружинного маятника совместно с группой 2. Величина, характеризующая колебательное движение Определение Обозначение Формулы Единица измерения(СИ) МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ Вариант 1 1. На рисунке 1 представлен график зависимости от времени координаты х тела, совершающего гармонические колебания вдоль оси Ох. Чему равен период колебаний тела? А. 1 с. Б. 2 с. В. 3 с. Г. 4 с. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 2. Электрические колебания в колебательном контуре заданы уравнением q=10-2cos 20t (Кл). Чему равна амплитуда колебаний заряда? А. 10-2 Кл. Б. cos 20t Кл. В. 20t Кл. Г. 20 Кл. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 3. Период колебаний математического маятника равен 0,5 с. Чему равна циклическая частота колебаний маятника? А. 0,5 Гц. Б. 2 Гц. В. 4 π с-1. Г. π с-1. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 4. Груз массой m, подвешенный на пружине, совершает гармонические колебания с циклической частотой ω1. Чему равна циклическая частота ω2 колебаний груза массой m2=4m1 на той же пружине? A. ω2= ωl/4. Б. ω2 = ω1/2. В. ω2= ω1. Г. ω2=2 ω1. Д. ω2=4 ω1. 5. Как изменится частота колебаний математического маятника, если его длину увеличить в 4 раза? А. Не изменится. Б. Увеличится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г. Уменьшится в 2 раза. Д. Уменьшится в 4 раза. 6. Проволочная прямоугольная рамка вращается с постоянной скоростью в однородном магнитном поле (рис. 2). Какой из графиков, приведенных на рисунке 3, соответствует зависимости силы тока в рамке от времени? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. I = 0. 7. Активное сопротивление 10 Ом включено в цепь переменного тока с частотой 50 Гц. Чему равна амплитуда колебаний силы тока при амплитуде колебаний напряжения на выводах активного сопротивления 50 В? А. 5 А. Б. 0,2 А. В. 250 А. Г. 0,1 А. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 8. Действующее значение напряжения на участке цепи переменного тока равно 220 В. Чему равна амплитуда колебания напряжения на этом участке цепи? А. 220 В. Б. 440 В. В. 220/ В. Г. 220 В. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 2 2 9. При гармонических колебаниях тела на пружине максимальное значение кинетической энергии равно 20 Дж, максимальное значение потенциальной энергии пружины 20 Дж. Как изменяется во времени полная механическая энергия тела и пружины? А. Изменяется от 0 до 20 Дж. В. Не изменяется и равна 20 Дж. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. Б. Изменяется от 0 до 40 Дж. Г. Не изменяется и равна 40 Дж. 10. Какие из перечисленных ниже колебаний являются свободными: 1 — колебания математического маятника, 2 — колебания поршня в цилиндре автомобильного двигателя, 3 — колебания силы тока в индукционном генераторе, 4 — колебания силы тока в ламповом генераторе, 5 — колебания силы тока в колебательном контуре. А. 4. Б. 1, 5. В. 3, 4. Г. 2, 3. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ Вариант 2 1. На рисунке 1 представлен график зависимости от совершающего гармонические колебания вдоль прямой. скорости тела? А. 10 м/с. Б. 20 м/с. В. 3 м/с. Г. 6 м/с. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. времени υ тела, Чему равна амплитуда колебаний t скорости 2. Электрические колебания в колебательном контуре заданы уравнением I=2 sin 10t (А). Чему равна циклическая частота колебаний силы тока? А. 2 с-1. Б. 10t с-1. В. 10 с-1. Г. sin 10t с-1. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 3. Колебания силы тока в колебательном контуре происходят с циклической частотой 4π с-1. Чему равен период колебаний силы тока? А. 0,5 с. Б. 2 с. В. 4π с. Г. 8π2 с. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 4. Груз, подвешенный на пружине жесткостью k1, совершает гармонические колебания с циклической частотой ω1. Чему равна циклическая частота ω2 колебаний того же груза на пружине жесткостью k2=4k1? A. ω2=4ωl. Б. ω2 =2ω1. В. ω2= ω1/2. Г. ω2=ω1/4. Д. ω2=ω1. 5. Как изменится период колебаний математического маятника, если его длину уменьшить в 4 раза? А. Уменьшится в 2 раза. Б. Уменьшится в 4 раза. В. Не изменится. Г. Увеличится в 2 раза. Д. Увеличится в 4 раза. 6. Какой из приведенных графиков (рис. 2) выражает зависимость емкостного сопротивления в цепи переменного тока от частоты? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5. 7. На рисунке 4 изображена схема лампового генератора. в котором непосредственно происходят электрические Укажите элемент схемы генератора, колебания. А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5. 8. При гармонических колебаниях вдоль оси Ох скорость (м/с). Чему равна амплитуда колебаний ускорения? тела изменяется по закону υ=6 cos 3t А. 54 м/с2. Б. 18 м/с2. В. 6 м/с2. Г. 2 м/с2. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 9. При гармонических электрических колебаниях в колебательном контуре максимальное значение энергии электрического поля конденсатора равно 50 Дж, максимальное значение энергии магнитного поля катушки 50 Дж. Как изменяется во времени полная энергия электромагнитного поля контура? А. Изменяется от 0 до 50 Дж. Б. Изменяется от 0 до 100 Дж. В. Не изменяется и равна 100 Дж. Г. Не изменяется и равна 50 Дж. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 10. Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными: 1 — колебания математического маятника; 2 — колебания поршня в цилиндре автомобильного двигателя; 3 — колебания силы тока в индукционном генераторе; 4 — колебания силы тока в ламповом генераторе; 5 — колебания силы тока в колебательном контуре. А. 4. Б. 1, 5. В. 3, 4. Г. 2, 3. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ 1. На рисунке 1 представлен график зависимости от времени заряда конденсатора при гармонических колебаниях в колебательном контуре. Чему равна частота колебаний заряда в колебательном контуре? Вариант 3 А. 10 Гц. Б. 5 Гц. В. 3,3 Гц. Г. 2,5 Гц. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 2. Колебания груза вдоль оси Ох заданы равна фаза колебаний в момент времени t? уравнением (м). Чему x  3 cos( 2 t   ) 2 А. 3. Б. . В. 2t. Г. .  2 t 2  2 Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 3. Период колебаний груза на пружине равен 2 с. Чему равна циклическая частота колебаний груза? А. 2 Гц. Б. 0,5 Гц. В. 4π Гц. Г. π Гц. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 4. Груз массой т1, подвешенный на пружине, совершает гармонические колебания с периодом Т1. Чему равен период Т2 колебаний груза массой m2=4m1 на той же пружине? А. Т2=Т1/4. Б. Т2=Т1/2. В. Т2=Т1. Г. Т2 = 2Т1. Д. T2 = 4T1. 5. Как изменится период свободных электрических колебаний в колебательном контуре, если индуктивность L катушки увеличить в 4 раза? А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Не изменится. Г. Уменьшится в 2 раза. Д. Уменьшится в 4 раза. 6. Проволочная прямоугольная рамка вращается с постоянной скоростью в однородном магнитном поле (рис. 2). Какой из графиков, приведенных на рисунке 3, соответствует зависимости ЭДС индукции в рамке от времени? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. I=0. 7. Активное сопротивление 10 Ом включено в цепь переменного тока с частотой 50 Гц. Чему равна амплитуда колебаний напряжения на активном сопротивлении 10 Ом при амплитуде колебаний силы тока в цепи 5 А? А. 0,5 В. Б. 50 В. В. 1 В. Г. 250 В. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 8. Действующее значение силы тока в цепи переменного тока равно 1 А. Чему равна амплитуда колебаний силы тока в этой цепи? А. 1 А. Б. А. В. 2 А. Г. А. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 2 22 9. При гармонических колебаниях тела на пружине максимальное значение его кинетической энергии равно 30 Дж. Чему равно максимальное значение потенциальной энергии сжатой пружины? А. 0 Дж. Б. 15 Дж. В. 30 Дж. Г. 60 Дж. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 10. Какие из перечисленных ниже колебаний являются автоколебаниями: 1 — колебания математического маятника, 2 — колебания поршня в цилиндре автомобильного двигателя, 3 — колебания силы тока в индукционном генераторе, 4 — колебания силы тока в ламповом генераторе, 5 — колебания силы тока в колебательном контуре? А. 4. Б. 1, 5. В. 3, 4. Г. 2, 3. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. МЕХАНИЧЕСКИЕ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ Вариант 4 1. На рисунке 1 представлен график зависимости от времени силы тока через катушку колебательного контура. Чему равен период колебаний силы тока? А. 0,4 с. Б. 0,3 с. В. 0,2 с. Г. 0,1 с. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 2. Скорость тела, совершающего колебания, задана уравнением vx  5 sin( 3 t   ) 3 (м/с). Чему равна начальная фаза колебаний скорости? А. 5. Б. 3t+π/3. В. 3t. Г. π/3. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 3. Колебания заряда на обкладках конденсатора в колебательном контуре происходит с циклической частотой 4π с−1. Чему равен период колебаний заряда на обкладках конденсатора? А. 0,5 с. Б. 2 с. В. 2π2 с. Г. π с. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 4. Груз, подвешенный на пружине жесткостью k1, совершает гармонические колебания с периодом T1. Чему равен период Т2 колебаний того же тела на пружине жесткостью k2=4k1? А. Т2 = 4T1. Б. Т2 = 2T1. В. Т2 = Т1. Г. Т2 = Т1/2. Д. Т2 =T1/4. 5. Как изменится период свободных электрических если емкость С конденсатора увеличить в 4 раза? А. Уменьшится в 4 раза. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Увеличится в 4 раза. Г. Увеличится в 2 раза. Д. Не колебаний в колебательном контуре, изменится. 6. Ротор генератора переменного тока вращается с постоянной частотой в однородном магнитном поле. Как изменится ЭДС индукции при увеличении в два раза индукции магнитного поля? А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза. В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза. Д. Не изменится. 7. Как изменится амплитуда колебаний силы тока, протекающего через активное сопротивление, если при неизменной частоте колебаний напряжения амплитуду колебаний приложенного напряжения уменьшить в 2 раза? А. Увеличится в 2 раза. Б. Уменьшится в 2 раза. В. Не изменится. Г. Увеличится в 4 раза. Д. Уменьшится в 4 раза. 8. График зависимости силы тока в цепи переменного тока от времени представлен на рисунке 3. Чему равно действующее значение силы тока? А. 0 А. Б. А. В. 5 А. Г. А. 25 5 2 Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 9. При гармонических электрических колебаниях в колебательном контуре максимальное значение энергии электрического поля равно 10 Дж. Чему равно максимальное значение энергии магнитного поля катушки? А. 0 Дж. Б. 5 Дж. В. 10 Дж. Г. 20 Дж. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. 10. Какие из перечисленных ниже колебаний являются вынужденными: 1 — колебания груза, подвешенного на пружине, 2 — колебания поршня в цилиндре автомобильного двигателя, 3 — колебания силы тока в индукционном генераторе, 4 — колебания маятника в часах, 5 — колебания силы тока в колебательном контуре? А. 2, 3. Б. 1, 5. В. 4. Г. 2, 4. Д. Среди ответов А—Г нет правильного. В зависимости от числа правильных ответов выставляется оценка по пятибалльной шкале. Число правильных ответов: Оценка 0-4 5-6 7-8 9-10 Ответы к тесту: 1 вариант 2 вариант 1Г, 2 3 4 5 2А,3В,4Б,5Г,6В,7А,8Г,9В,10Б 1А,2В,3А,4Б,5А,6Г,7Г,8Б,9Г,10Г 3 вариант 4 вариант 1Г,2Б,3Г,4Г,5Б,6А,7Б,8,Б,9В,10А 1В,2Г,3А,4Г,5Г,6Б,7Б,8Б,9В,10А Литература: Дидактический материал по физике  А.Е.Марон, Е.А.Марон, 11 класс, Дрофа Самостоятельные и контрольные работы по физике Л.А.Кирик,11 класс, Илекса Лист оценки знаний № группы Актуализация Вопросы по теории Этапы урока Работа с  таблицами  величин Домашнее задание Итог Практическа я работа 1 группа      2 группа 3 группа 4 группа

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)

Современный урок по физике на тему "Механические и электромагнитные колебания"(11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017