Современный урок в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.09.2019
Современный урок – это совокупность нескольких показателей: профессиональная и методическая подготовка учителя, целеполагание и мотивация учения, системно-деятельностный подход, современные средства обучения, выбор оптимальных средств обучения, создание условий для саморазвития, анализ каждого учебного занятия. Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять суть этого подхода.
СТАТЬЯ.docx
Современный урок в рамках федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования
Черкасова Л.Н.,
учитель начальных классов МБОУ СОШ №87
ГО г.Уфа РБ
Современный урок – это совокупность нескольких показателей:
профессиональная и методическая подготовка учителя, целеполагание и
мотивация учения, системнодеятельностный подход, современные средства
обучения, выбор оптимальных средств обучения, создание условий для
саморазвития, анализ каждого учебного занятия.
Для построения урока в рамках ФГОС НОО важно понять суть этого
подхода. В процессе учения осознать: «Для чего нужны знания?», «Почему не
получилось?», «Каких знаний не хватает?». Не требовать от ученика
прочитать, запомнить и рассказать, а помочь исследовать проблему, изучить
ситуацию, принять решение, доказать своё мнение, проанализировать
результат.
Создать условия для мотивации учебноисследовательской
самостоятельной деятельности ребёнка, в ходе которой активизируются
личностные качества, воспитывается характер, формируется рефлексия,
включается общение,
осуществляется
дифференциация «знаниенезнание», поиск недостающей информации в
решении проблемы.
Формировать у обучающегося внутреннюю
психологическую готовность работать с незнакомой информацией.
рассуждающее мышление,
Вариативны и способы приобретения знания – каждый обучающийся
действует оптимальным для себя способом: на репродуктивном, проблемном,
творческом уровне; индивидуально, в паре, в группе, с классом, с учителем;
письменно, устно; посредством слова, рисунка, схемы. Меняется роль учителя
на уроке. Он организует продуктивную самостоятельную работу
обучающихся, помогает овладеть способами познания.
Приведем пример из практики. По программе окружающего мира в
первом классе есть тема «Вода и воздух». Тема рассматривает различные
свойства воды и воздуха. Для того чтобы дети лучше усвоили материал было
решено провести урок следующим образом: мы провели 20 минут на улице,
самостоятельно изучая свойства воздуха при помощи воздушного шарика.
После, уже в классе, ребята по группам составили таблицы, в которых отразили свои наблюдения. На следующем уроке, на этапе актуализации
знаний, ребята показали, что материал прошлого урока они усвоили и могут
применить знания в новой ситуации.
Сейчас у учителя в распоряжении есть готовые разработки уроков и
огромное количество наглядного материала. Тем не менее, он ищет новый
материал, подбирает новые наглядные пособия. Причиной тому является то,
что современный урок не может быть успешным без желания учителя научить
и научиться самому.
Современный урок в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Современный урок в рамках федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.