Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5. Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах.doc

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

Тема: Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах

Цель: приобрести практический опыт применения технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel.

Время выполнения: 2 ч.

Оборудование: ПК с программным обеспечением: OC Windows, приложения MS Office.

Теоретические сведения.

Файлы, создаваемые с помощью MS Excel, называются рабочими книгами Еxcel и имеют по умолчанию расширение xls. Имя файла может быть любым, разрешенным в операционной системе Windows. Рабочая книга по аналогии с обычной книгой может содержать расположенные в произвольном порядке листы. Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов.

Имена листов отображаются на ярлыках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует щелкнуть мышью по соответствующему ярлыку. Название текущего (активного) листа выделено подсветкой.

Рабочее поле листа – это электронная таблица, состоящая из столбцов и строк. Названия столбцов – буква или две буквы латинского алфавита. Названия строк – цифры.

Пересечение конкретного столбца и строки образует ячейку.

Местоположение ячейки задается адресом, образованным из имени столбца и номера строки, на пересечении которых находится эта ячейка.

Одна из ячеек рабочего листа является текущей, или выделенной, она обведена жирной рамкой. Адрес текущей ячейки при этом указывается в поле имени (области ссылок) - области в левой части строки формул.

Ввод данных с клавиатуры осуществляется в текущую ячейку. Содержимое текущей ячейки отображается в строке формул.

Основным отличием работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов:

o   нажать клавишу {Enter};

o   щелкнуть мышью по другой ячейке;

o    воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к другой ячейке).

После завершения ввода число в ячейке (в том числе и результат вычисления по формуле) по умолчанию выравнивается по правому краю. При вводе числа отображается столько цифр, сколько помещается в данную ячейку по ширине. Если число не помещается в ячейку, MS Excel отображает набор символов (###########).

Текст по умолчанию выравнивается по левому краю. Если выделить ячейку и заново ввести данные, то ранее введенные данные стираются.

Задание 1.

Создайте таблицу содержащую информацию о планетах солнечных систем, руководствуясь указаниями.

Солнечная система.

Планета

Период обращения (в земных годах)

Расстояние (в млн.км.)

Диаметр (в

,тыс.км.)

Спутники

Меркурий

0,241

58

4,9

0

Венера

0,615

108

12,1

0

Земля

1

150

12,8

1

Марс

1,881

288

6,8

2

Юпитер

11,86

778

142,6

16

Сатурн

29,46

1426

120,2

17

 

Указания:

1)  В ячейке А1напечатайте заголовок: Солнечная система.

2)  Расположите заголовок по центру относительно таблицы:

v Выделите диапазон ячеек А1 : Е1

v Щелкните по кнопкеОбъединить и поместить в центре на панели инструментов.

3)  В ячейку А2внесите текст: Планета

4)  В диапазон А3 : А8 введите название планет.

5)  В ячейку В2 внесите текст: Период обращения ( в земных годах).

6)  В ячейку С2 внесите текст: Расстояние ( в млн. км.).

7)  В ячейку D2 внесите текст: Диаметр ( в тыс. км.).

8)  В ячейку Е2 внесите текст: Спутники.

9)  Выделите диапазон ячеек В2 :D2, выполните команду Формат/Ячейки на вкладке Выравнивание активизируйте флажок Переносить по словам, нажмите ОК.

10)  Заполните диапазон В3 : Е3 числами.

11)  Отформатируйте текст в таблице

v Шрифт в заголовке – ArialCyr, размер 14, синий цвет, полужирное начертание.

v Шрифт в таблице – TimesNewRomanCyr, размер 12, красный цвет, начертание полужирный курсив

12)  Текстовые данные выровняйте по центру.

13)  Задайте рамку для таблицы:

v Выделите таблицу ( без заголовка), выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Граница. Установите цвет – синий, Тип линии – двойной и щелкните по кнопке Внешние, затем выберите Тип линии – пунктир и щелкните по кнопке Внутренние, нажмите ОК.

v Выделите диапазон ячеек А2 : Е2, выполните команду Формат/Ячейки вкладка Граница, щелкните оп кнопке с нижней границей в группе Отдельные.

Задайте заливку для второй строки таблицы: Выполните команду Формат/Ячейки, вкладка Вид.

Задание 2.

Создайте таблицу,показанную на рисунке.

Задание 3.

Создайте таблицу,показанную на рисунке.

 

A

B

C

D                            Е        

1

Выполнение плана предприятиями области

2

Наименование предприятия

Среднегодовая стоимость основных фондов

(млн. руб.)

Среднесписочное число работающих за отчётный период

Производство продукции за отчётный период

(млн. руб.)

Выполнение плана (в процентах)

3

Авиаприбор

3,0

360

3,2

103,1

4

Стеклозавод

7,0

380

9,6

120,0

5

Медтехника

2,0

220

1,5

109,5

6

Автопровод

3,9

460

4,2

104,5

7

Темп-Авиа

3,3

395

6,4

104,8

8

Приборо-строительный завод

2,8

280

2,8

108,1

9

Автонормаль

6,5

580

9,4

94,3

10

Войлочная

6,6

200

11,9

125,0

11

Машино-строительный завод

2,0

270

2,5

101,4

12

Легмаш

4,7

340

3,5

102,4

13

ИТОГО:

41,8

3485

55

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также