СОЗДАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON
Оценка 4.7

СОЗДАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON

Оценка 4.7
Игры +1
docx
информатика
6 кл—8 кл
22.01.2024
СОЗДАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА НА  ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON
Создание игры "Змейка" на языке программирования python
Создание_игры_python.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий химико-технологический колледж»

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

СОЗДАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON

 

 

Автор работы:

 

Фролов Даниил Павлович

Специальность:

Информационные системы и программирование

Группа:

81/2022

Курс:

Первый

Дисциплина:

Информатика

 

Руководитель проекта:

 

 

 

/ Чеченин К. А./

 

(подпись)

 

(Фамилия И.О.)

Оценка за защиту проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

/                                    /

(дата)

(подпись)

 

(Фамилия И.О.)

 

 

 

Череповец, 2023

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ.. 4

2. ВЫБОР ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ (IDE) 5

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

3.1 Установка Python: 6

3.2 Установка IDE ATOM: 7

3.3 Создание игры. 7

3.4 Написание кода игры: 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18

 


 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время огромное количество разных по интересам людей часто играют в различные компьютерные игры, причем это не только школьники и студенты. Среди игроков встречается, как и политики и бизнесмены, и художники, в общем и целом, абсолютно разные люди. Их всех объединяет, то что они хотят получить наслаждение от игрового процесса и отдохнуть. Современные люди увлечены различными компьютерными играми, и даже не задумываются как эти игры разрабатывают. Мы решили показать, как можно самому разработать популярную и простую игру «Змейку» для того, чтобы обучить студентов созданию игр на языке программирования Python, а также его установке.

Цель работы: Создание компьютерной игры на языке программирования Python.

Задачи

1. Выбрать язык программирования

2. Выбрать IDE для разработки игры

3. Разработать компьютерную игру

Проектный продукт: компьютерная игра «Змейка»

1. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ

Первый и самый главный вопрос, которым мы были озадачены: «Какой язык программирования выбрать для разработки игры».

Язык программирования — это формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ.

Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.

В настоящее время существует очень много языков программирования: Python, JavaScript, Java, C#, C++ и множество других.

Сделаем сравнительную таблицу языков программирования (Таблица 1)

Таблица 1. Сравнение языков программирования

 

Python

C++

Java

Delphi

Совместимость с ОС

+

+

+

+

Простота изучения

+

-

-

+

Большое количество библиотек 

+

+

+

-

 

После сравнения плюсов и минусов разных языков программирования нами было принято решение использовать для разработки игры Python потому, что он достаточно легок в освоении, в нем много библиотек, облегчающих разработку игры и у нас есть небольшой опыт создание программ на этом языке программирования.


 

2. ВЫБОР ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ (IDE)

Второй вопрос, которым мы озадачились: «Какое IDE выбрать для удобного написания игры»

Интегрированная среда разработки (IDE) – это программное приложение, которое помогает программистам эффективно разрабатывать программный код. Оно повышает производительность разработчиков, объединяя такие возможности, как редактирование, создание, тестирование и упаковка программного обеспечения в простом для использования приложении.

На сегодняшний день существует множество IDE для языка программирования Python: Komodo Edit, Bluefish, Atom, Visual Studio и множество других.

Сделаем сравнительную таблицу IDE (Таблица 2)

Таблица 2. Сравнение IDE

 

Komodo Edit

Bluefish

Visual Studio

Atom

Подсветка синтаксиса

+

+

+

+

Авто завершение

+

+

+

+

Проверка орфографии

+

+

+

+

Расширения

-

-

+

+

Отладка

-

-

+

+

Поддержка Git

-

-

+

+

 

После сравнения всех плюсов и минусов разных IDE мы выбрали Atom.

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Мы будем делать компьютерную игру на языке программирования Python при помощи библиотеки pygame. Выбор пал именно на эту библиотеку, потому что она легка в освоении и удобна.

Pygame — это «игровая библиотека», набор инструментов, помогающих программистам создавать игры

3.1 Установка Python:

Сначала мы заходим на официальный сайт Python. Наводим курсор на окошко «Downloads» и нажимаем на вкладку «Windows» (Рисунок 1):

Рис.1 Официальный сайт Python

 

После нажатия на вкладку «Windows» находим версию Python 3.10.10 и скачиваем установщик для Windows 64-bit (Рисунок 2):

Рис.2 Установка Python

К нам на компьютер загрузился установщик Python. Открываем его и нажимаем на кнопку «install Now». После недолгого ожидания Python будет установлен на наш компьютер.

3.2 Установка IDE ATOM:

Для установки «ATOM» нам нужно зайти на официальный сайт и нажать на кнопку «Download» (Рисунок 3):

Рис.3 Установка IDE ATOM

 

К нам на компьютер скачивается файл-загрузчик. Открываем его и ожидаем установки «ATOM».

3.3 Создание игры

Первое что нам надо сделать это создать папку на своем компьютере (Рисунок 4):

Рис.4 Создание папки

 

Заходим в ATOM и нажимаем на кнопку «Add folders» (Рисунок 5):

Рис.5 Добавление папки_1

 

Находим свою папку и выбираем её (Рисунок 6):

Рис.6 Добавление папки_2

Далее нам надо создать файл, в котором мы и будем разрабатывать игру. Щелкаем правой кнопкой мыши на поле под папкой и выбираем «Новый файл» (Рисунок 7):

Рис.7 Создание файла_1

 

Создаем файл обязательно с расширение «.py» (Рисунок 8):

Рис.8 Создание файла_2

 

Далее нам нужно установить библиотеку pygame. Для этого заходим в терминал и вводим команду «pip install pygame». После чего ждем загрузки библиотеки (Рисунок 9):

:

Рис.9 Установка библиотеки pygame

 

3.4 Написание кода игры:

1. Импортируем библиотеки:

Для создания игры нам понадобятся библиотеки: pygame, sys и random. Pygame мы уже установили, а библиотеки sys и random уже изначально предустановлены в python. Импортируем их (Рисунок 10):

Рис.10 Импорт библиотек

 

2. Для создания экрана игры нам понадобится написать код, который показан на рисунке 11:

Рис.11 Создание экрана игры

 

После создания экрана наша программа выглядит так (Рисунок 12):

Рис.12 Вид программы_1

 

3. Создание поля игры:

Для создания поля игры нам нужно создать сетку таким кодом (Рисунок 13):

Рис.13 Создание поля игры

 

После создана поля, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 14: 

Рис.14 Вид программы_2

 

4. Создание «Змейки»:

Наша змейка будет предстовлятьь собой объект, так что для него нужно создать класс. Назовем его «Snake» (Рисунок 15):

Рис.15 Создание «Змейки»

 

После создана змейки, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 16: 

 

Рис.16 Вид пограммы_3

 

5. Создание «Яблока»:

Для создания яблок нам также понадобится создать еще один класс. Назовем его «Apple» (Рисунок 17):

Рис.17 Создание «Яблока»

 

После создана яблока, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 18: 

 

Рис.18 Вид программы_4

 

Так же нам надо сделать, так чтобы змека могла сьесть яблоко и увеличится в размере. Реализовать это легко таким кодом (Рисугок 19):

Рис.19 Реализация съедания яблок

 

6. Создание счета игры:

Последнне, что нам осталось сделать – это создать счет для игры. Он будет увеличиватся на один каждый раз когда змейка будет сьедать яблоко.

Для этого напишем такой код (Рисунок 20):

Рис.20 Создание счета игры

 

После написания всего кода, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 21: 

Рис.21 Окончательный вид программы

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проекта был, выбран язык программирования, а также наиболее подходящее к данному языку интегрированная среда разработки (IDE) и создана компьютерная игра.

В процессе создания роботы, пришлось столкнуться с некоторыми проблемами: ошибки в коде программы, некорректная установка библиотеки, сложность в освоении нового IDE. Не смотря на всё вышеперечисленные сложности, игра написана и полностью функционирует. Таким образом, цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.

В заключении следует отметить, что проект по созданию игры стал ценным и очень увлекательным опытом в изучении программирования на языке Python.

Данный проект можно использовать на уроке информатики, как практическую работу при изучении раздела программирование, конечно предварительно создав методические рекомендации.

 

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Основы Python [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://academy.yandex.ru/handbook/python/article/intro

2.Руководство Python [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.python.org/3/tutorial/index.html

3.Atom [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rus.sync-computers.com/an-overview-atom-text-editor

4.Pygame документация [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pygame.readthedocs.io/_/downloads/en/latest/pdf/

5.Python [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.python.org/


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время огромное количество разных по интересам людей часто играют в различные компьютерные игры, причем это не только школьники и студенты

ВВЕДЕНИЕ В настоящее время огромное количество разных по интересам людей часто играют в различные компьютерные игры, причем это не только школьники и студенты

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ

ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ

ВЫБОР ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ (

ВЫБОР ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ (

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Мы будем делать компьютерную игру на языке программирования

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Мы будем делать компьютерную игру на языке программирования

К нам на компьютер загрузился установщик

К нам на компьютер загрузился установщик

Рис.4 Создание папки Заходим в

Рис.4 Создание папки Заходим в

Далее нам надо создать файл, в котором мы и будем разрабатывать игру

Далее нам надо создать файл, в котором мы и будем разрабатывать игру

Рис.9 Установка библиотеки pygame 3

Рис.9 Установка библиотеки pygame 3

Рис.11 Создание экрана игры

Рис.11 Создание экрана игры

Рис.13 Создание поля игры

Рис.13 Создание поля игры

Рис.15 Создание «Змейки» После создана змейки, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 16:

Рис.15 Создание «Змейки» После создана змейки, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 16:

Рис.17 Создание «Яблока» После создана яблока, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 18:

Рис.17 Создание «Яблока» После создана яблока, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 18:

Рис.19 Реализация съедания яблок 6

Рис.19 Реализация съедания яблок 6

Рис.21 Окончательный вид программы

Рис.21 Окончательный вид программы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проекта был, выбран язык программирования, а также наиболее подходящее к данному языку интегрированная среда разработки (

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В ходе проекта был, выбран язык программирования, а также наиболее подходящее к данному языку интегрированная среда разработки (

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Основы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Основы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2024