Бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Череповецкий химико-технологический колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
СОЗДАНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА НА ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ PYTHON
Автор работы: |
Фролов Даниил Павлович |
Специальность: |
Информационные системы и программирование |
Группа: |
81/2022 |
Курс: |
Первый |
Дисциплина: |
Информатика |
Руководитель проекта: |
|
|
/ Чеченин К. А./ |
|
|
(подпись) |
|
(Фамилия И.О.) |
|
Оценка за защиту проекта: |
|
|
|
|
|
|
|
|
/ / |
(дата) |
(подпись) |
|
(Фамилия И.О.) |
|
Череповец,
2023
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ИХ ВИДЫ.. 4
2. ВЫБОР ИНТЕГРИРОВАННОЙ СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ (IDE) 5
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6
3.1 Установка Python: 6
3.2 Установка IDE ATOM: 7
3.3 Создание игры. 7
3.4 Написание кода игры: 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
В настоящее время огромное количество разных по интересам людей часто играют в различные компьютерные игры, причем это не только школьники и студенты. Среди игроков встречается, как и политики и бизнесмены, и художники, в общем и целом, абсолютно разные люди. Их всех объединяет, то что они хотят получить наслаждение от игрового процесса и отдохнуть. Современные люди увлечены различными компьютерными играми, и даже не задумываются как эти игры разрабатывают. Мы решили показать, как можно самому разработать популярную и простую игру «Змейку» для того, чтобы обучить студентов созданию игр на языке программирования Python, а также его установке.
Цель работы: Создание компьютерной игры на языке программирования Python.
Задачи
1. Выбрать язык программирования
2. Выбрать IDE для разработки игры
3. Разработать компьютерную игру
Проектный продукт:
компьютерная игра «Змейка»
Первый и самый главный вопрос, которым мы были озадачены: «Какой язык программирования выбрать для разработки игры».
Язык программирования — это формальный язык, предназначенный для записи компьютерных программ.
Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, определяющих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (обычно — ЭВМ) под её управлением.
В настоящее время существует очень много языков программирования: Python, JavaScript, Java, C#, C++ и множество других.
Сделаем сравнительную таблицу языков программирования (Таблица 1)
Таблица 1. Сравнение языков программирования
|
Python |
C++ |
Java |
Delphi |
Совместимость с ОС |
+ |
+ |
+ |
+ |
Простота изучения |
+ |
- |
- |
+ |
Большое количество библиотек |
+ |
+ |
+ |
- |
После сравнения плюсов и минусов разных языков программирования нами было принято решение использовать для разработки игры Python потому, что он достаточно легок в освоении, в нем много библиотек, облегчающих разработку игры и у нас есть небольшой опыт создание программ на этом языке программирования.
Второй вопрос, которым мы озадачились: «Какое IDE выбрать для удобного написания игры»
Интегрированная среда разработки (IDE) – это программное приложение, которое помогает программистам эффективно разрабатывать программный код. Оно повышает производительность разработчиков, объединяя такие возможности, как редактирование, создание, тестирование и упаковка программного обеспечения в простом для использования приложении.
На сегодняшний день существует множество IDE для языка программирования Python: Komodo Edit, Bluefish, Atom, Visual Studio и множество других.
Сделаем сравнительную таблицу IDE (Таблица 2)
Таблица 2. Сравнение IDE
|
Komodo Edit |
Bluefish |
Visual Studio |
Atom |
Подсветка синтаксиса |
+ |
+ |
+ |
+ |
Авто завершение |
+ |
+ |
+ |
+ |
Проверка орфографии |
+ |
+ |
+ |
+ |
Расширения |
- |
- |
+ |
+ |
Отладка |
- |
- |
+ |
+ |
Поддержка Git |
- |
- |
+ |
+ |
После
сравнения всех плюсов и минусов разных IDE мы выбрали Atom.
Мы будем делать компьютерную игру на языке программирования Python при помощи библиотеки pygame. Выбор пал именно на эту библиотеку, потому что она легка в освоении и удобна.
Pygame — это «игровая библиотека», набор инструментов, помогающих программистам создавать игры
Сначала мы заходим на официальный сайт Python. Наводим курсор на окошко «Downloads» и нажимаем на вкладку «Windows» (Рисунок 1):
Рис.1 Официальный сайт Python
После нажатия на вкладку «Windows» находим версию Python 3.10.10 и скачиваем установщик для Windows 64-bit (Рисунок 2):
Рис.2 Установка Python
К нам на компьютер загрузился установщик Python. Открываем его и нажимаем на кнопку «install Now». После недолгого ожидания Python будет установлен на наш компьютер.
Для установки «ATOM» нам нужно зайти на официальный сайт и нажать на кнопку «Download» (Рисунок 3):
Рис.3 Установка IDE ATOM
К нам на компьютер скачивается файл-загрузчик. Открываем его и ожидаем установки «ATOM».
Первое что нам надо сделать это создать папку на своем компьютере (Рисунок 4):
Рис.4 Создание папки
Заходим в ATOM и нажимаем на кнопку «Add folders» (Рисунок 5):
Рис.5 Добавление папки_1
Находим свою папку и выбираем её (Рисунок 6):
Рис.6 Добавление папки_2
Далее нам надо создать файл, в котором мы и будем разрабатывать игру. Щелкаем правой кнопкой мыши на поле под папкой и выбираем «Новый файл» (Рисунок 7):
Рис.7 Создание файла_1
Создаем файл обязательно с расширение «.py» (Рисунок 8):
Рис.8 Создание файла_2
Далее нам нужно установить библиотеку pygame. Для этого заходим в терминал и вводим команду «pip install pygame». После чего ждем загрузки библиотеки (Рисунок 9):
:
Рис.9 Установка библиотеки pygame
1. Импортируем библиотеки:
Для создания игры нам понадобятся библиотеки: pygame, sys и random. Pygame мы уже установили, а библиотеки sys и random уже изначально предустановлены в python. Импортируем их (Рисунок 10):
Рис.10 Импорт библиотек
2. Для создания экрана игры нам понадобится написать код, который показан на рисунке 11:
Рис.11 Создание экрана игры
После создания экрана наша программа выглядит так (Рисунок 12):
Рис.12 Вид программы_1
3. Создание поля игры:
Для создания поля игры нам нужно создать сетку таким кодом (Рисунок 13):
Рис.13 Создание поля игры
После создана поля, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 14:
Рис.14 Вид программы_2
4. Создание «Змейки»:
Наша змейка будет предстовлятьь собой объект, так что для него нужно создать класс. Назовем его «Snake» (Рисунок 15):
Рис.15 Создание «Змейки»
После создана змейки, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 16:
Рис.16 Вид пограммы_3
5. Создание «Яблока»:
Для создания яблок нам также понадобится создать еще один класс. Назовем его «Apple» (Рисунок 17):
Рис.17 Создание «Яблока»
После создана яблока, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 18:
Рис.18 Вид программы_4
Так же нам надо сделать, так чтобы змека могла сьесть яблоко и увеличится в размере. Реализовать это легко таким кодом (Рисугок 19):
Рис.19 Реализация съедания яблок
6. Создание счета игры:
Последнне, что нам осталось сделать – это создать счет для игры. Он будет увеличиватся на один каждый раз когда змейка будет сьедать яблоко.
Для этого напишем такой код (Рисунок 20):
Рис.20 Создание счета игры
После написания всего кода, наша игра стала выглядеть так, как показано на рисунке 21:
Рис.21 Окончательный вид программы
В ходе проекта был, выбран язык программирования, а также наиболее подходящее к данному языку интегрированная среда разработки (IDE) и создана компьютерная игра.
В процессе создания роботы, пришлось столкнуться с некоторыми проблемами: ошибки в коде программы, некорректная установка библиотеки, сложность в освоении нового IDE. Не смотря на всё вышеперечисленные сложности, игра написана и полностью функционирует. Таким образом, цель проекта достигнута, поставленные задачи решены.
В заключении следует отметить, что проект по созданию игры стал ценным и очень увлекательным опытом в изучении программирования на языке Python.
Данный проект можно использовать на уроке информатики, как практическую работу при изучении раздела программирование, конечно предварительно создав методические рекомендации.
1.Основы Python [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://academy.yandex.ru/handbook/python/article/intro
2.Руководство Python [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.python.org/3/tutorial/index.html
3.Atom [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rus.sync-computers.com/an-overview-atom-text-editor
4.Pygame документация [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://pygame.readthedocs.io/_/downloads/en/latest/pdf/
5.Python [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.python.org/
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.