Создание иллюстрации к сказке с помощью графического редактора Adobe Photoshop»
Оценка 5

Создание иллюстрации к сказке с помощью графического редактора Adobe Photoshop»

Оценка 5
doc
26.02.2024
Создание иллюстрации к сказке с помощью графического редактора Adobe Photoshop»
Разработка открытого занятия.doc

Тема: «Создание иллюстрации к сказке с помощью графического редактора Adobe Photoshop»

 

Цель - закрепить теоретические знания и сформировать практические навыки работы в графическом редакторе Adobe Photoshop при создании иллюстрации к выбранной сказке в форме композитного изображения или коллажа:

·          разработку и использование алгоритма для создания рисунков сложной формы;

·          использование основных инструментов для создания и обработки изображений;

·          умение создавать надписи на рисунке;

·          умение настраивать параметры и работать с инструментами выделения;

·          умение создавать, дублировать и модифицировать слои;

·          использование стилей слоя;

·          использование инструментов редактирования;

·          умение настраивать яркость и контрастность изображения.

 

Задачи:

обучающие      

·         создать слои с необходимыми настройками;

·          подобрать и подготовить необходимые объекты для иллюстрации к сюжету;

·          создать элементы ландшафта (деревья, кустарники, тропинки и т. д.);

·          подобрать цветовую гамму;

·          настроить яркость, контрастность, чёткость и резкость изображения.

 

развивающие - уметь создать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения, развитие художественного вкуса), представить и защитить её.

воспитывающие - развитие внимательности, аккуратности, самостоятельности, умение работать индивидуально по заданной теме.

Тип урока:    комбинированный (обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, закрепление изученного материала).

Форма урока: фронтальная форма познавательной деятельности,  индивидуальная работа по созданному макету.

 

Оборудование и материалы:

*      компьютеры с программой Adobe Photoshop;

*      файлы-заготовки для практикума в папке «К проекту» на Рабочем столе;

*      плакаты;

*      презентация к уроку;

*      печатный материал для создания макета, аудиосказки «Колобок» и «Теремок»;

*    карточки-памятки с текстом порядка выполнения работы.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент (1-2 мин):

Доброе утро всем присутствующим! А кто же у нас присутствует? Наши многоуважаемые гости, преподаватель и слушатели курса «Юный дизайнер». А отсутствующие есть? (отметить отсутствующих).

 


Информатика - наука
Прямо скажем “высший класс”.
Информатика - не скука,
Есть компьютеры у нас.

А с компьютером – программа

И картинок целый склад.

Не боимся мы ни грамма!

С Фотошопом мир и лад!


II. Постановка цели занятия (1 мин):

Сегодня мы с вами приступаем к завершающему этапу работы нашего спецкурса «Юный дизайнер» - создание большого серьезного итогового проекта, по результатам которого вам будут выдаваться сертификаты об окончании данного курса. Сегодняшнее наше занятие – репетиция, которая заключается в создании иллюстрации к выбранной вами сказке с использованием подобранного материала.

В течение всего года мы работали над освоением приёмов работы с растровыми графическими изображениями средствами Photoshop:

·         создание новых и открытие имеющихся файлов;

·         выделение  фрагментов изображения различными способами;

·         создание новых слоёв;

·         редактирование изображения в слое;

·         работа с текстом;

·         сохранение полученных изображений в различных форматах (*.psd; *.pdd; *.gif *.jpg)

·         рисование и раскрашивание готового изображения;

·         применение некоторых эффектов рисования и фильтров к изображению.

А для чего это все нужно? Где это можно применить?  Как это сделать?– вот сегодня на занятии вы должны дать ответы на эти вопросы и продемонстрировать свои умения!

 

III. Подготовительная работа (10 мин):

Представьте, что вы еще маленькие - ни о каких графических редакторах не слышали, но у вас много картинок и вы любите рисовать и клеить. Вам пришла в голову мысль сделать из отдельных картинок одну, украсив её своим творчеством с помощью цветных карандашей, кистей и красок. А картинка эта – иллюстрация к вашей любимой сказке, скажем, «Колобок» или «Теремок», или даже вы сами придумали новую сказку. Вы берете в руки картинки, вырезаете их, наклеиваете на фоновый рисунок, недостающие элементы и персонажей подрисовываете красками и карандашами.

На самом деле, ребята, вы это сейчас проделаете – тем самым создадите макет будущей иллюстрации.

А вам ничего не напоминает понятие сборной картинки – как называются такие картинки? (коллаж, композиция).

Действительно, вы будете создавать композитное изображение или коллаж.

Коллаж  переводе с французского) – наклеивание, приём изобразительного искусства, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Впервые был создан в Древнем Китае, когда в картине совмещали происходившие одновременно действия и персонажи размещались дальше, выше, ниже другого объекта.

Композиция (композитное изображение) -  это расположение на листе персонажей и предметов в соответствии с сюжетом, задачей, работа над художественным образом и ассоциациями.

Итак, приступаем к работе (дети вырезают, клеят, рисуют). Пока дети работают, звучит сказка «Теремок» и «Колобок».

Посмотрим, что у вас получилось (дети выходят и прикрепляют картинки на доску – маленькую слева (заранее подготовить магниты)). Шагаем бодро, энергично.

Разминаемся привычно.

Получилось здорово!

Какие действия вы выполняли при вашей работе? (вырезали, склеивали, рисовали – все это накладывали на фон). А можно ли подобные действия выполнять в Photoshop? (да, конечно).

 Теперь давайте повзрослеем. Подобные результаты и даже лучше мы можем получить благодаря Photoshop.

 

IV. Актуализация опорных знаний (5 мин):

Мы обязательно получим эти результаты. Но для верности давайте повторим все, что нам пригодится в дальнейшей работе в этой программе (отразить в презентации с постепенным появлением на слайде ответа на вопрос):

·         Создание нового листа заданного размера (File- New, Width и Height в пикселях, Resolution (разрешение), Color Mode (цветовая модель) RGB).

·         Открытие файла (File-Open).

 

·         Работа со слоями:

Move (сдвиг) – перемещает слой;

Палитра Layers (Слои) - позволяет изменять вид и расположение слоев, а также     дает необходимую информацию о них (состав палитры в презентации);

Меню Layer (Слой) - содержит основные команды для работы со слоями;

·         Добавление текстового слоя  (

                                                               )

  • Использование кисти (Brush Tool) и карандаша (Pencil Tool) – настройка свойств (форма, размер в пикселях, твердость в процентах, непрозрачность, режим);

 

  • Инструменты выделения:

Простые инструменты выделения – прямоугольное, овальное, выделение строки/столбца высотой/шириной 1 пиксель;

Свободное выделение – лассо,  полигональное лассо,  магнитное лассо;

Magik Wand - волшебная палочка.

·         Копирование выделенного фрагмента изображения на новый лист (слой) (Edit-Copy, Edit-Paste).

·         Инструменты ретуширования:

Clone Stamp (Штамп), Pattern Stamp (Узорный штамп) – с нажатой клавишей Alt;

Blur (Размытие), Sharpen (Резкость), Smudge (Палец)

Dodge (Осветлитель), Burn (Затемнитель), Sponge (Губка)

Smudge Tool (Палец) - для размазывания цветов на изображении.

Фильтр Liquify (Разжижение) - фильтр позволяет проделывать сложные преобразования формы у картинки так, будто она жидкая.

  • Применение фильтров (всего 14 групп и блок из 4 фильтров) -  Filter^

BlurGaussian Blur (Гауссово размытие)

BlurRadial Blur (Радиальное размытие)

DistortRipple (Деформация → Рябь)

DistortTwirl (Деформация → Закручивание)

DistortWave (Деформация → Волна)

DistortZigZag (Деформация → Зигзаг)

StylizeWind (Стилизация → Ветер)

RenderLens Flare (Визуализация → Блик)

  • Сохранение изображения (File-Save As (выбрать формат), File-Save for Web (формат gif или html)

 

V. Практическая часть (25-30 мин):

Вам осталось воплотить задуманное на компьютере с помощью программы Photoshop, т. е. создать иллюстрацию, сделать текстовую надпись, сохранить в папке «К проекту» под своей фамилией. Дерзайте!!!

!Через 15 минут провести физкультминутку из электронного практикума (заранее открыть и свернуть на Панели задач)

VI. Подведение итогов (5 мин):

1)      Что же получилось? (демонстрация 3-4 лучших работ). Как можно оценить данные работы по степени сложности, художественным приемам и качеству выполнения?

2)     Ребята! Скажите, пожалуйста, для чего это нужно, где можно применить эти навыки и умения? (Действительно, редко какой фильм обходится без компьютерной графики, не говоря уж о рекламе, издательском деле, анимации и компьютерных играх. Виртуальная реальность находит свою нишу в индустрии развлечений и видеоиграх. Число виртуальных галерей и развлекательных парков быстро растет. Практически ни одно производство не обходится без компьютерной графики. Такая отрасль как космическая, пользуется компьютерной графикой с самого её появления, особенно с приходом автоматических пилотируемых аппаратов. Такие профессии как  рекламный и Web-дизайн востребованы в настоящее время.

3)     Предлагаю вашему вниманию  работу Сиротиной Алены – фрагменты анимационного фильма-сказки «Как мы спасали лунитян».

4)     Потрудились на славу! Спасибо за внимание и за работу. Всего вам доброго!


5)    

Тема : «Создание иллюстрации к сказке с помощью графического редактора

Тема : «Создание иллюстрации к сказке с помощью графического редактора

II . Постановка цели занятия (1 мин):

II . Постановка цели занятия (1 мин):

Открытие файла ( File - Open)

Открытие файла ( File - Open)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2024