Создание комплексного информационного объекта - визитки
Оценка 4.7

Создание комплексного информационного объекта - визитки

Оценка 4.7
doc
09.02.2021
Создание комплексного информационного объекта  - визитки
урок Формула Успеха-1.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

Номинация

Открытое мероприятие для детей

 

Название

Создание комплексного информационного объекта  - визитки

 

 

 

 

 

 

 

Хайрулина А.В.,

Учитель информатики

Муниципальное автономное

общеобразовательное учреждение

 "Средняя общеобразовательная

 школа №  10" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема:  «Создание комплексного информационного объекта  - визитки».

Класс: 10 класс.

Тип урока: урок усвоения новых  знаний и умений (вид – Комбинированный).

Урок открытия нового знания , на основе уже имеющихся знаний - является итоговым в базовом курсе информатики по теме "Информационные технологии"; включает в себя знания и умения по изучению технологий работы с текстом, графикой и разными приложениями; призван показать возможность использования полученных знаний об изученных технологиях в дальнейшем на других темах курса.

Его цель – знакомство учащихся с новым для них приложением - программой Publisher, и формирование умений по созданию  конечного продукта в виде визитки.

Обучающие задачи:

·   Совершенствовать умения  работы с информационными объектами (ИО).

·   Знать основы работы с программным обеспечением для создания ИО (Publisher)

·   Использовать полученные знания в новой ситуации.

Развивающие задачи:

·   Научить систематизировать знания  о различных видах информации.

·   Владеть информационными технологиями.

Воспитательные задачи:

·         Формировать направленность на саморазвитие через анализ своей деятельности, самооценка.

·         Стимулировать развитие творческого потенциала и прививание эстетических навыков в оформлении.

Описание:

Урок предполагает форму фронтальной познавательной и систематизирующей деятельности в начале урока и практическую форму применения знаний и умений во второй и основной части урока. На уроке удачно сочетаются ТДЦ урока - при выполнении практической части работы ученики показывают и закрепляют свои знания, а также развивают новые умения  - работа с программой Publisher, развивают умения работать индивидуально, оценивать свою деятельность, а также анализировать результаты общения с одноклассниками.

Главный этап урока  -  практический этап, когда ученики в самостоятельно выбирают направление своей деятельности (и дальше работают над выбранным проектом).

Подготовка к активной УПД активирует знания учащихся, необходимые для работы на уроке, проведение небольшого диалога по активизации знаний (обратная связь) по пройденной теме подготовило учащихся к основной работе – создание ИО, создание проблемной ситуации мотивирует  учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.

Для мотивации учащихся в начале урока был показан видео фрагмент, в ходе просмотра которого учащимся было предложено ответить на несколько вопросов  для закрепления полученной информации и самостоятельного открытия нового знания (темы урока).

Во 2 части урока для учащихся в рамках выбранной технологии веб квеста был предоставлен интернет ресурс с подробным описанием процесса работы, шаблонами и интернет ссылками.

Учащиеся на компьютерах работают  над созданием визитных карточек. Контроль знаний происходил: в первой части урока – через обратную связь – диалог, во 2 части - а также в конце урока в виде анализа проделанной работы, беседы, самооценки и рефлексии деятельности учащихся.

 

Сценарий проведения урока:

(для проведения урока разработан интернет ресурс)

Добрый день! Меня зовут Анастасия Владиславовна, и сегодня нам предстоит с вами увлекательное путешествие в мир информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Но начать наше занятие я бы хотела с одной обыкновенной истории…(просмотр ролика). А пока вы будете смотреть ролик – ответьте на несколько вопросов, которые вы видите у себя на столах (см. вопросы).

Ну а теперь давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока - …………..Да, это верно. И заниматься на сегодня предстоит -  (спрашиваю у ребят) ………созданием визитных карточек. То есть цель нашего занятия - (спрашиваю у ребят) ….. знакомство с приложением, в котором можно сделать визитку и формирование умений по созданию  конечного продукта (в виде визитки).

В настоящее время весьма активно растёт спрос на визитки.  Пока что ещё не придумано более удобных и простых способов передачи собеседнику информации о себе. Что характерно — благодаря невероятному развитию полиграфических технологий, изготовить визитки теперь проще простого.

 

Используя знания о прикладных программах и этикете визитки, можно самостоятельно сделать визитку. Ребята, хотите ли вы научиться делать визитки?

Тогда сегодня у Вас есть уникальная возможность попробовать себя в роли сотрудника полиграфической компании "МИНУТКА".

Вы готовы? , тогда приступаем!

 

(Вместе с ребятами определяем задание для нашей компании)

 

Уважаемые сотрудники полиграфической компании "МИНУТКА"! В нашу полиграфическую компанию поступил срочный заказ на изготовление 1000 визиток.

Наша задача: используя возможности приложения Microsoft Office Publisher, а так же ресурсы Интернет оформить визитку для выбранного направления. ВНИМАНИЕ! Заказ Срочный! Время, отведённое на выполнение работы ограничено! Всего 20 минут!

 

(Далее  определяем процесс работы  для нашей компании)

Процесс работы:

Для того, чтобы сделать удачную визитную карточку или как её попросту называют "визитку", необходимо:

ШАГ 1:Определиться, какое направление из полученного нашей компанией  задания, вам ближе.

ШАГ 2:Определить, какие элементы должны присутствовать на вашей визитке. 

ШАГ 3: Разработать визитную карточку, соответствующую всем критериям

Далее ребята работают над выбранным направлением визитки.

 

(Далее  определяем ресурсы и критерии оценки проделанной работы)

Уважаемые сотрудники компании, на указанном Интернет - ресурсе вы можете посмотреть основные элементы, которые должны присутствовать на  визитной карточки.  Для вашего удобства доступны ссылки  подборками логотипов,  слоганов, шаблонов для каждого из направлений. Кликните мышкой на выбранное направление вашей работы – авто, красота и здоровье, строительство , архитектура дизайн и компьютеры

 

Главное требование, выдвигаемое к современной визитной карточке — максимальная информативность и выразительность.

Поэтому критерии оценивания проделанной вами работы следующие:

№ п/п

Наименование критерия

балл

1

Название организации

1

2

Фамилия Имя сотрудника

1

3

Должность

1

4

Адрес

1

5

Контактная информация(телефон, e-mail, сайт)

3

6

СЛОГАН или список услуг

1

7

Логотип

1

8

Цветовое решение

1

 

итого

10

 

(Далее ребята работают над своими визитками. По окончании времени, оговоренного в начале работы, ребята распечатывают свои визитки на принтере, делятся своими впечатлениями от урока.)

Уважаемые сотрудники! Вот и подошел к концу рабочий день в нашей полиграфической компании "МИНУТКА". Мне, безусловно, как и вам  хочется подвести итоги сегодняшнего рабочего дня (рефлексия).

  • Что вы успели сделать?
  • Что не успели?
  • Что бы вы хотели доработать ?
  • Внесли бы вы коррективы в работу нашей компании? Какие?

Ребята получили домашнее задание  - более детально продумать выбранное ими направление визиток.


Скачано с www.znanio.ru

Номинация Открытое мероприятие для детей

Номинация Открытое мероприятие для детей

Тема: «Создание комплексного информационного объекта - визитки»

Тема: «Создание комплексного информационного объекта - визитки»

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку

Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку

Уважаемые сотрудники полиграфической компании "МИНУТКА"!

Уважаемые сотрудники полиграфической компании "МИНУТКА"!

Далее ребята работают над своими визитками

Далее ребята работают над своими визитками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021