Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007
Оценка 4.8

Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
09.02.2021
Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007
Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007
откр_ур.doc

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Приморский индустриальный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

Открытого урока по дисциплине

«Информатика»

 

Тема: «Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007»

 

 

 

 

Преподаватель   Бабаева М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

Дисциплина:  Информатика.

 

Тема: Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007.

 

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

 

Вид урока: практическая работа.

 

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки работы в среде PowerPoint 2007.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Студент должен иметь представление:

¾      о дополнительных возможностях PowerPoint 2007;

¾      о сферах применения PowerPoint 2007;

¾      о взаимосвязи PowerPoint 2007 с другими редакторами (текстовым, табличным, графическим);

знать:

¾      технологию работы в PowerPoint 2007;

¾      определение понятий: мультимедиа, интерактивность, компьютерная презентация, документ PowerPoint 2007, слайд;

¾      структуру окна PowerPoint 2007;

¾      технологию внедрения различных объектов в среду PowerPoint 2007;

уметь:

¾      запускать PowerPoint 2007;

¾      создавать новую презентацию, фотоальбом в PowerPoint 2007;

¾      работать со слайдами и объектами презентации;

 

Базовые знания

Основные понятия  и стандартные программы Microsoft Windows 2007: MS Word 2007, MS Excel 2007, MS PowerPoint 2007.

 

Обеспечение занятия:

¾      персональные компьютеры с ОС Microsoft Windows  2007;

¾      проектор мультимедиа;

¾      карточки – смайлы;

¾      папки с приложениями.

 

 

 

Литература:

1.      Безручко В.Т. Презентации PowerPoint. – М.: Финансы и статистика, - 2015. – 112 с.: ил. – (Диалог с компьютером).

2.      ИКТ в образовании. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint 2007/ Журнал «Информатика и образование», № 5 – 2015.

3.      Максимова А.П. Информатика: учеб.-практ. курс / А.П. Максимова. – 3-е изд. – М. : Тетра Системс, 2016. – 128 с.

4.      Михеева Е.В. Практикум по информатике. – Среднее профессиональное образование, М., 2014.

5.      Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения по профессиям строительного профиля. Шабарова О. В./ Журнал «Информатика и образование», № 7 – 2009.

6.      Ресурсы Internet.

7.      Смольникова И. А. Разработка интерактивной тестирующей презентации на ос-нове шаблона и конструктора/Журнал «Информатика и образование», № 8 – 2018.

8.      Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М.Уваров, Л.А.Силакова, Н.Е.Красникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока.

 

  1. Организационный момент (цель, задачи, мотивация).
  2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

2.1.   Проверочный диктант «Истина или ложь?» (Приложение 1)

2.2. Карточки – задания «Продолжи предложение» (Приложение 2)

  1. Совершенствование и применение знаний, умений, навыков.

3.1. Индивидуальная работа (Приложение 3)

3.1.1. Работа в Microsoft Word 2007 (историческая справка о политехникуме).

3.1.2. Работа в Microsoft Excel 2007 (создание и внедрение таблицы Excel).

3.1.3. Работа с группой Рисование в PowerPoint 2007 (создание блок схемы «Объектно-планировочное и конструктивное решения здания МПТ»).

3.1.4. Создание фотоальбома о политехникуме в PowerPoint 2007.

3.2. Групповая работа (Приложение 4)

3.2.1. Сбор индивидуальных заданий в одну презентацию – фотоальбом.

3.2.2. Оформление презентации группой.

3.3. Презентация проекта

3.3.1. Показ проекта с комментариями.

4. Рефлексия

4.1. Заполнение оценочного листа (Приложение 5) и анализ руководителем проекта выполненной работы (Приложение 6).

5.      Подведение итогов занятия.

6.      Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Проверочный диктант «Истина или ложь?»

«История создания программы PowerPoint»

 

Определите правильность утверждений.

         1.        Идея создания PowerPoint принадлежит Бобу Гаскинсу, студенту университета Беркли (Да).

         2.        Первым названием PowerPoint была программа в черно-белом цвете Presenter (Да).

         3.        Первоначально главным назначением программы PowerPoint было создание фотоальбомов (Нет).

         4.        Первая версия PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh вышла в 1987 году (Да).

         5.        Flash – презентация – это быстрая рекламная акция (Да).

         6.        Термин «мультимедиа» переводится с английского слова «multimedia» как «многие среды» (Да).

         7.        Интерактивность – это возможность пользователя добавлять и удалять различные объекты в презентацию (Нет).

         8.        Электронные страницы презентации называются макетами (Нет).

         9.        Компьютерные презентации применяются в рекламе, на конференциях и совещаниях для демонстрации материала (Да).

      10.      Программа PowerPoint не включена в пакет  Microsoft Office 2007 (Нет).

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Карточки – задания  «Продолжи предложение»

по теме «Основные приемы работы в PowerPoint 2007»

 

 

ФИ студента

__________________

Вариант 1                                                           

Продолжите предложения:

         1.        Последовательность команд для запуска PowerPoint 2007:

(ПускВсе программы – Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint 2007).

         2.        Последовательность команд для создания нового слайда …

(Главная – Слайды – Создать слайд / Контекстное меню).

         3.        Команда (вкладка) Вставка содержит следующие объекты: …

(Таблицы, рисунки, клипы, фигуры, объекты SmartArt, диаграммы, текст (надписи, колонтитулы, объекты WordArt, дата и время, номера слайдов), фильмы, звуки).

         4.        Отличие Клипа от Рисунка заключается в …

(Коллекция Microsoft Office состоит из стандартных клипов, а рисунки можно внедрять откуда угодно).

         5.        Для запуска презентации необходимо …

(F5, вкладки на Ленте Показ слайдов – Начать показ слайдов, или с помощью кнопки в группе Режимы просмотра презентации).

 

ФИ студента

__________________

Вариант 2

Продолжите предложения:

      1.           Главным элементом окна PowerPoint 2007 является …

(Лента).

         2.        Автомакет слайда содержит несколько объектов: …

(Заголовок, объект, подпись, рисунок).

         3.        Для «оживления» демонстрации презентации существует анимация 2-х видов: … (анимация при смене слайдов и анимация объектов слайда).

         4.        В PowerPoint 2007 существует 3 режима просмотра презентации: … (Обычный, Сортировщик слайдов и Показ слайдов).

         5.        Презентация называется интерактивной, если содержит …

(гиперссылки и управляющие элементы (кнопки)).

 

 

Приложение 3.

Работа в Microsoft Word 2007

1.      Напечатайте текст (историческая справка) в текстовом редакторе Microsoft Word 2007.

2.      Шрифт Times New Roman, размер – 12.

3.      Сохраните файл с именем История на flash – носителе.

 

Работа в Microsoft Excel 2007

1.      Откройте PowerPoint 2007.

2.      Выберите макет – только заголовок.

3.      Вставьте таблицу Excel: Лента – Вставка – Таблица – Таблица Excel.

4.      Работайте в этой таблице, соблюдая все правила форматирования: обрамление (границы), выравнивание.

5.      Сохраните файл с именем Таблица на flash – носителе.

 

Работа с группой Рисование в PowerPoint 2007

1.      Откройте PowerPoint 2007.

2.      Выберите макет.

3.      Создайте блок – схему объектно – планировочное или конструктивное решение здания МПТ, используя вкладку Фигуры или рисунки SmartArt.

4.      Сохраните файл с именем Таблица на flash – носителе.

5.      Используйте фото – материалы для пояснения блок – схемы (!).

6.      Сохраните файл с именем Блок - схема на flash – носителе.

 

Работа с фото – материалами

1.      Откройте PowerPoint 2007.

2.      Создайте фото – альбом, используя ваши материалы: Лента – Вставка – Фотоальбом – Создать фотоальбом.

3.      В появившемся окне Фотоальбом добавьте рисунки (фото) из источников:

Ø на рабочем столе используйте папку с фотографиями о политехникуме Мой техникум;

Ø на flash – носителе используйте ваши домашние фотографии.

4.      Придумайте название презентации.

5.      Создайте надпись к каждой фотографии (!), используя различные стили текста: WordArt, SmartArt.

6.      Сохраните файл с именем Мой политехникум на flash – носителе и на рабочем столе.

 

 

 

 

Приложение 4

 

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ПРЕЗЕНТАЦИИ

 

Структура презентации:

         1.        титульный слайд – название презентации, дата создания, авторы;

         2.        содержание презентации;

         3.        основная часть:

Ø историческая справка о магаданском политехникуме с фото;

Ø блок – схема (объектно – планировочное и конструктивное решения здания МПТ) с фото;

Ø таблица Excel (данные, статистика, расписание занятий);

Ø фотографии о политехникуме с комментариями;

         4.        заключительный слайд.

 

Требования к презентации:

         1.        не менее 10 слайдов с заголовками – комментариями;

         2.        дизайн – тема презентации;

         3.        наличие внедренных объектов Microsoft Word, Excel;

         4.        фото, рисунки, клипы;

         5.        графические примитивы, объекты SmartArt;

         6.        анимация к слайдам и к объектам на слайдах;

         7.        навигация по презентации - управляющие элементы (кнопки перехода);

         8.        номера страниц;

         9.        показ презентации должен идти непрерывно, за исключением демонстрации работы кнопок перехода.

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Анализ руководителем проекта выполненной работы:

 

Ø как вы оцениваете работу группы: индивидуально каждого и в целом?

Ø что вызвало особенные затруднения?

Ø вы довольны работой группы и полученным результатом?

Ø все ли цели, поставленные вами, были достигнуты?

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования и науки

Департамент образования и науки

Дисциплина: Информатика.

Дисциплина: Информатика.

Литература : 1. Безручко

Литература : 1. Безручко

Структура урока. Организационный момент (цель, задачи, мотивация)

Структура урока. Организационный момент (цель, задачи, мотивация)

Приложение 1 Проверочный диктант «Истина или ложь?» «История создания программы

Приложение 1 Проверочный диктант «Истина или ложь?» «История создания программы

Приложение 2 Карточки – задания «Продолжи предложение» по теме «Основные приемы работы в

Приложение 2 Карточки – задания «Продолжи предложение» по теме «Основные приемы работы в

Приложение 3. Работа в Microsoft

Приложение 3. Работа в Microsoft

Приложение 4 ИНСТРУКТИВНАЯ

Приложение 4 ИНСТРУКТИВНАЯ

Приложение 6 Анализ руководителем проекта выполненной работы: Ø как вы оцениваете работу группы: индивидуально каждого и в целом? Ø что вызвало особенные затруднения? Ø вы…

Приложение 6 Анализ руководителем проекта выполненной работы: Ø как вы оцениваете работу группы: индивидуально каждого и в целом? Ø что вызвало особенные затруднения? Ø вы…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2021