Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования
Оценка 4.9

Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
воспитание
4 кл—7 кл
25.05.2024
Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Кадяева Лариса Александровна. Хочу представить вашему вниманию свой опыт по созданию развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования Проблему сохранения и укрепления здоровья детей российское общество пытается решить системно и целенаправленно уже много лет. К сожалению, состояние здоровья наших детей в последние годы не дает поводов для оптимизма. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физическом развитии, снижением сопротивляемости организма вредным факторам среды, в том числе инфекционно-вирусным инфекциям. Такие дети с большими усилиями по сравнению со здоровыми преодолевают трудности в усвоении знаний, с более значительными психофизиологическими затратами справляются с предъявляемыми к ним требованиями, предусмотренными условиями жизни и воспитания в дошкольном учреждении. Здоровье ребенка является важнейшим интегрированным показателем, поскольку определяет не только физические возможности, но и перспективы всестороннего развития. Проблемы воспитания здорового ребенка были и остаются наиболее актуальными в практике общественного и семейного воспитания, они диктуют необходимость поисков эффективных средств их реализации. В своей работе я применяю различные формы оздоровления детей, при этом используя различное нетрадиционное оборудование, некоторое сделанное своими руками. (2 слайд) Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении большое внимание уделяется созданию здоровье сберегающего пространства. Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе помогает ребёнку отыскать область своих интересов. Раскрыть потенциальные возможности, утвердиться творчески способной личностью. С этой целью в нашей группе физкультурное оборудование и спортивный инвентарь сгруппированы в виде физкультурного центра Предметная среда нашего физкультурно – оздоровительного центра способствует полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности у детей, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка; помогает разнообразить двигательную активность детей с помощью дополнительного оборудования, которая является составной частью общей развивающей предметно-пространственной среды. 3 слайд).Физкультурно – оздоровительный центр оснащен традиционным оборудованием для всех видов движений. Чтобы сделать физкультурные центры более востребованными, увеличить режим двигательной активности, можно пополнить его самыми разнообразными атрибутами, сделанными из подручного материала своими руками. Интересное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашей группе пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования помогает разнообразить упражнения для разных групп мышц. 4 слайд)Например, этот развивающий куб, сделанный из решеток для раковины, способствует развитию мелкой моторики, воображения и др. С ним можно придумать множество различных действий: это и плетение косичек, завязывание бантиков, шнурование, вырисовывание форм, букв, цифр, рисование по схемам и произвольное, составление графических диктантов (шнурок может выныривать и нырять как в маленькие отверстия, так и в большие). В эту игру могут играть несколько человек одновременно. 5 слайд)Вот по такой дорожке здоровья (сделанной своими руками) мы ходим после сна. Дорожки здоровья» - для укрепления мышц стопы и ног, туловища. « ладошки» используются для закрепления понятий «правая рука» и «левая рука», для ОРУ;развивает координацию движений, память, ловкость, внимание, укрепляет мышцы рук,. 6 слайд) А разноцветные атласные ленточки выполняют функцию массажа а так же цветотерапии. Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие. Цвет благотворно влияет на людей независимо от возраста. Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма. Кроме этого дети используют эти ленты для плетения косичек. 7 слайд) Этот кубик мы используем для физкультминуток и динамических пауз. Ребенок, выбранный по считалке, подкидывает кубик, и все выполняют то движение, которое символизирует выпавшая картинка. (Картинки сменные) 8 слайд) Ни для кого не секрет, что у детей с каждым годом ухудшается зрение. Одним из эффективных тренажёров для глаз считается тренажёр В. Ф. Базарнова- русский учёный, врач и педагог – новатор. Для снятия зрительной утомляемости на занятиях были разработаны специальные тренажёры. Детям предлагается проследить глазами по указанным направлениям по стрелкам. - упражнение с тренажёрами В. Ф. Базарного выполняются только стоя. = Эффект снятия зрительного напряжения объясняется тем, что напряжённая моторика глаз переводится в успокаивающий режим при плавном перемещении взгляда вдоль зрительных траекторий. - «обход» взглядом фигур на тренажёре можно производить в двух режимах: 1. Только глазами при неподвижной голове и туловище. 2. С помощью движения головы и туловища в нужном направлении, когда глаза неподвижны. 3. Рекомендуется делать по 10 – 12 движений по каждой траектории. 4. В случае долгой концентрации взгляда в близкой точке (рисование, чтение и пр.) следует выполнять упражнения 15 – 20 мин. - Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно – ручную координацию. 9 слайд) Стаканчики мы используем для дыхательного упражнения «Шторм»: в них наливается разное колличество воды и дети дуют в трубочку с разной силой (где больше воды – тише, чтоб не пролилось, а где меньше воды – сильнее). 10 слайд) Бутылочки так же используем в дыхательной гимнастике: упражнение «Снегопад» - дети дуют в одноразовые трубочки, пытаясь силой ветра поднять снежинки (пенопласт)в воздух. 11 слайд) в дыхательной гимнастике мы используем Игру «Дуйбол» - нужно как можно сильнее дуть на мяч, пытаясь закатить его в ворота. .12 слайд) Данные футлярчики нам нужны для ароматерапии. В них содержатся запахи различных масел, корочки лимона и апельсина, а также чеснок и лук. Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав. Ароматерапия является весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Применение средств ароматерапии в группе позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна. 13 слайд) -. Массажёр «Мелкие орешки»- для массажа стоп, спины, груди и ног. -. «Султанчики» - лёгкие, воздушные, струящиеся, шуршащие султанчики так и притягивают взгляд. Их можно использовать, как оборудование на физкультурных занятиях и как атрибуты в танцах. Сделаны из гафрированной бумаги, мишуры, палочек. 14 слайд) -«Мешочки спортивные». Изготовлены из плотной ткани и наполнены песком, фасолью можно, использовать другой наполнитель (мелкие камушки, бусины, горох и др.). Предназначены для выполнения общеразвивающих упражнений, основных видов движений, массажа и самомассажа, профилактики плоскостопия. -. «Ходунки». Предназначены для выполнения основных видов движения, для развития координации движения, для самостоятельной игровой деятельности. «Ловишки» -Развивают глазомер детей, ловкость, воспитывают волевые качества, внимания, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля.. -«Лыжи» бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа ребёнка, края обклеены цветной изолентой. Используется для развития координации движений, физических качеств. 15 слайд) Так мы выполняем самомассаж, точечный массаж и пальчиковую гимнастику. Для этого у нас есть картотека по всем здоровье сберегающим формам работы. Кроме физкультурного оборудования в спортивном уголке имеются картотека подвижных игр, различных видов гимнастик. 16 слайд) Вот такие спортсмены растут у меня в группе, а я в свою очередь пытаюсь создать им все условия. Вот небольшая часть того, что мы используем в совместной деятельности с детьми.
Презентация1.pptx

Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования составитель:

Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования составитель:

Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования

составитель: Кадяева Л.А.
2023 год

Задача : растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными

Задача : растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными

Задача: растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными. Нетрадиционное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.


физкультурный центр

физкультурный центр

физкультурный центр

развивающий куб

развивающий куб

развивающий куб

Дорожки здоровья

Дорожки здоровья

Дорожки здоровья

Цветотерапия (хромотерапия )- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие

Цветотерапия (хромотерапия )- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие

Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие

кубик для физкультминуток и динамических пауз

кубик для физкультминуток и динамических пауз

кубик для физкультминуток
и динамических пауз

офтальмо тренажёр

офтальмо тренажёр

офтальмо тренажёр

Стаканчики для дыхательного упражнения «Шторм»

Стаканчики для дыхательного упражнения «Шторм»

Стаканчики для дыхательного
упражнения «Шторм»

Бутылочки для дыхательной гимнастике: упражнение «Снегопад»

Бутылочки для дыхательной гимнастике: упражнение «Снегопад»

Бутылочки для дыхательной гимнастике: упражнение «Снегопад»

Игра «Дуйбол»

Игра «Дуйбол»

Игра «Дуйбол»

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов.

Султанчики , мешочки спортивные, массажер «мелкие орешки»

Султанчики , мешочки спортивные, массажер «мелкие орешки»

Султанчики , мешочки спортивные, массажер «мелкие орешки»

Ходунки, ловишки, лыжи

Ходунки, ловишки, лыжи

Ходунки, ловишки, лыжи

самомассаж, точечный массаж и пальчиковая гимнастика

самомассаж, точечный массаж и пальчиковая гимнастика

самомассаж, точечный массаж и пальчиковая гимнастика

Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования

Создание развивающей среды в группе с использованием нетрадиционного здоровье сберегающего оборудования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2024