Создание шаблона презентации "Учебно-исследовательская работа" для защиты на школьной проектной сессии"
Оценка 4.9

Создание шаблона презентации "Учебно-исследовательская работа" для защиты на школьной проектной сессии"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
другое
5 кл—11 кл
07.02.2022
Создание шаблона презентации "Учебно-исследовательская работа" для защиты на школьной проектной сессии"
С 2021/22 учебного года по ФГОС в школах проводятся проектные сессии, где учащиеся 5-11 классов защищают свои проектные или учебно-исследовательские работы. Защита вызывает затруднения, данный материал поможет структурировать материал и подготовится к успешному выступлению.
Учебно-исследовательская работа.pptx

Название учебно-исследовательской работы

Название учебно-исследовательской работы

Название учебно-исследовательской работы

Автор:
ФИО, класс
Руководитель:
ФИО, должность, место работы

Составила: Коркачева Д.А.

ВВЕДЕНИЕ Актуальность: обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной; желательно кратко осветить причины, по которым изучение…

ВВЕДЕНИЕ Актуальность: обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной; желательно кратко осветить причины, по которым изучение…

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной; желательно кратко осветить причины, по которым изучение этой темы стало необходимым.
Далее должны последовать формулировки противоречий. Это могут быть противоречия между научными выводами и практикой, противоречия между потребностями практики и недостаточной теоретической проработкой некоторых вопросов. Как правило, наличие противоречий приводит к появлению проблемы, что является несомненным показателем актуальности данной области исследования. Разрешение этих противоречий должно быть связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представлять, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем в исследовании очень важны. Это определяет направление исследования.


Объект исследования – это определенный процесс или явления, в рамках которых находится (содержится) то, что будет изучаться

Объект исследования – это определенный процесс или явления, в рамках которых находится (содержится) то, что будет изучаться

Объект исследования – это определенный процесс или явления, в рамках которых находится (содержится) то, что будет изучаться. Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность.

Предмет исследования — те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта исследования, которые собственно и рассматриваются исследователем. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношения в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы. Предмет всегда изучается в рамках какого-то объекта. Как правило, предмет в большей степени совпадает с темой исследования.

Гипотеза - предложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается

Гипотеза - предложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается

Гипотеза - предложение, которое в процессе работы либо подтверждается, либо опровергается. Оно должно быть обоснованным, то есть подкрепляться научными данными и логическими соображениями.
Гипотеза должна удовлетворять ряду требований: быть проверяемой; содержать предположение; быть логически непротиворечивой; соответствовать фактам. При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…», «так…, как….», «при условии, что…», то есть такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно- следственных связей. Гипотез может быть несколько и какие-то из них подтверждаются, а какие-то нет.

Методы исследования: От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования – его проведения и получения определенного результата

Методы исследования: От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования – его проведения и получения определенного результата

Методы исследования: От выбора метода зависит сама возможность реализации исследования – его проведения и получения определенного результата.
Методы научного познания традиционно делят на специальные и общие.
Применения специальных методов решения требует большинство специальных проблем конкретных наук. Они определяются характером исследуемого объекта, никогда не бывают произвольными. Как правило, их применение требует от исследователя уже значительной подготовленности. Помимо специальных методов, характерных для определенных областей научного знания, существуют общие методы научного познания. В отличии от специальных они используются в самых различных по предмету науках – от литературы до химии и математики. К ним относятся: теоретические методы, эмпирические методы, математические методы.

Цель: это конечный результат, которого хотел бы достичь автор при завершении своей работы

Цель: это конечный результат, которого хотел бы достичь автор при завершении своей работы

Цель: это конечный результат, которого хотел бы достичь автор при завершении своей работы.
Задачи: это выбор путей достижения цели, постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели.

Сбор материала по теме проекта
……
…..
…….
N. Анализ результатов работы и выводы
Прикладная значимость: это указание возможных сфер применения данной работы.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный этап

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный этап

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный этап. Чтобы четко уяснить себе последовательность проведения исследования, желательно составить рабочий план, в котором необходимо указать цели планируемых экспериментов; перечислить необходимый для их проведения инвентарь; формы записей в черновых тетрадях. В рабочий план также включается первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап их проверки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение представляет собой итоговый синтез результатов проведенного исследования, делаются выводы о значимости полученных результатов, их научной новизне; также указывается уровень соответствия полученных результатов с…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заключение представляет собой итоговый синтез результатов проведенного исследования, делаются выводы о значимости полученных результатов, их научной новизне; также указывается уровень соответствия полученных результатов с…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение представляет собой итоговый синтез результатов проведенного исследования, делаются выводы о значимости полученных результатов, их научной новизне; также указывается уровень соответствия полученных результатов с первоначальной гипотезой исследования. Заключение не должно быть просто механическим суммированием результатов проведенного исследования. Затем указываются возможные сферы применения данной работы. Объем – 2-3 листа.
Окончательная фраза: «Работа выполнена полностью, цель достигнута.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Обычное время для выступления на защите исследовательской работы от 4 до 7 минут

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Обычное время для выступления на защите исследовательской работы от 4 до 7 минут

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Обычное время для выступления на защите исследовательской работы от 4 до 7 минут. Выступающий должен говорить достаточно громко эмоционально, грамотно, логично, уверенно. Если есть наглядный стендовый материал, надо использовать его данные для доказательств своих выводов и основных положений работы. Для выступления рекомендуется следующая схема представления работы:
а) Почему выбрана данная тема?
б) Чем эта тема актуальна, интересна?
в) Каково ее значение для окружающих?
Краткое изложение основных идей, наблюдений, выводов, положений, сделанных на основе первоисточников, включенных в текст работы. Представление доказательств главных положений, использование фактического и практического материала, описание процесса, явления и т.д.

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

Intel@ «Обучение для будущего»: учеб. пособие – 8-е изд., исправленное и дополненное – М.: Интернет - Университет Информационных Технологий, 2006.
Русских Г.А. Технология проектного обучения / Г.А.Русских // Биология в школе//научно – методический журнал. – 2003. - №3.- с. 21-31
Тяглова Е.В. методика апробации результатов исследовательской деятельности учащихся// Школьные технологии. – 2007 - №1- с.103 – 117

Желаю удачи!!!

Желаю удачи!!!

Желаю удачи!!!

Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:

Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:

Формулировка актуальности проблемы может начинаться со слов:

Одной из наиболее актуальных проблем является...
В настоящее время особую актуальность приобретает...
При составлении... сталкиваемся с рядом трудностей, поэтому использование...— сложная проблема...
Необходимость можно обосновать следующим образом... Необходимость обусловлена...
Одной (одним) из основных (важнейших, наиболее сложных, наиболее актуальных) проблем (задач, особенностей, на правлений, характеристик) является…
Одна из ...заключается в...
Большую актуальность (особую актуальность, все большее значение) приобретает... Особое место занимает...
Огромную роль играет...
Все большее внимание уделяется...
При... возникает сложная проблема (разнообразные задачи...)

Проблемные вопросы исследования могут начинаться:

Проблемные вопросы исследования могут начинаться:

Проблемные вопросы исследования могут начинаться:

Может ли…?
Будет…?
Возможно ли…?
Почему…?
Как… ?
Как можно…?
Что случится, если…?
Каковы опасности…?
Каковы преимущества…?
Каково влияние…?
Каким образом…?

Наиболее типичные цели определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений, описание нового явления, обобщение и выявление общих закономерностей, создание…

Наиболее типичные цели определение характеристик явлений, не изученных ранее; выявление взаимосвязи неких явлений; изучение развития явлений, описание нового явления, обобщение и выявление общих закономерностей, создание…

Наиболее типичные цели

определение характеристик явлений, не изученных ранее;
выявление взаимосвязи неких явлений;
изучение развития явлений,
описание нового явления,
обобщение и выявление общих закономерностей,
создание классификаций.

При формулировке можно использовать примерно следующие слова:
выявить…, определить..., установить…, создать..., обосновать…, построить…, уточнить…, выяснить..., проверить..., сформировать…

Методы исследования Эмпирические методы научного исследования:

Методы исследования Эмпирические методы научного исследования:

Методы исследования

Эмпирические методы научного исследования:
Наблюдение – целенаправленный строгий процесс восприятия предметов действительности, которые не должны быть изменены.
Эксперимент – метод познания, при помощи которого явления действительности исследуются в контролируемых и управляемых условиях.
Метод экспертных оценок – использование мнения экспертов в оценке качества исследуемого объекта.
Анализ документов.
Контент-анализ – качественный и количественный анализ текста: расчленение текста на отдельные смысловые единицы; определение их значения и взаимосвязи; подсчет частоты их употребления; интерпретация полученных данных.
Метод мозгового штурма – разработка группой максимального количества возможных решений, оценка сделанных предложений проводится позднее.
 

Теоретические (общелогические) методы научного исследования:

Теоретические (общелогические) методы научного исследования:

Теоретические (общелогические) методы научного исследования:
Индукция и дедукция
Анализ и синтез. Анализ - процедура мысленного, а иногда и реального расчленения объекта или явления на части. По результатам анализа делаются выводы о внутренней структуре анализируемого предмета или явления и наилучших способах обращения с ним или его использования.
Сравнительный анализ.
Системный анализ.
Метод аналогий: прямая аналогия, личностная, фантастическая, символическая.
Моделирование – создание увеличенной или уменьшенной модели исследуемого объекта.
Метод научной абстракции - состоит в очищении исследуемого объекта от случайного, временного и определении постоянных, типичных, характерных черт.
Мысленный эксперимент.

Статистические методы - специфические методы цифрового освещения явления: получение первичной информации об отдельных единицах (фактах) изучаемого явления; группировка и обобщение данных наблюдения по выделенным частям…

Статистические методы - специфические методы цифрового освещения явления: получение первичной информации об отдельных единицах (фактах) изучаемого явления; группировка и обобщение данных наблюдения по выделенным частям…

Статистические методы - специфические методы цифрового освещения явления: получение первичной информации об отдельных единицах (фактах) изучаемого явления; группировка и обобщение данных наблюдения по выделенным частям и целому, т. е. к получению статистических показателей в форме абсолютных величин, при помощи которых измеряют объемы (размеры) явлений; исчисление аналитических показателей, отражающих особенности отдельных однородных групп, соотношения и взаимосвязи между ними. Они определяются в форме средних, относительных величин, показателей вариации, индексных показателей; анализ результатов для получения обоснованных выводов о состоянии изучаемого явления и закономерностях его развития.
Метод биоиндикации – наблюдение за поведением живых организмов или оценка их свойств. Социометрия - изучаются связи и взаимодействия первичных групп.

При проведении исследования НЕ забудьте про технику безопасности по отношению к: людям, которые будут принимать участие в вашем исследовании; экспериментаторам; животным, которых планируется использовать в…

При проведении исследования НЕ забудьте про технику безопасности по отношению к: людям, которые будут принимать участие в вашем исследовании; экспериментаторам; животным, которых планируется использовать в…

При проведении исследования НЕ забудьте про технику безопасности по отношению к:
людям, которые будут принимать участие в вашем исследовании;
экспериментаторам;
животным, которых планируется использовать в исследовании;
растениям, которые планируется использовать в исследовании;
грибкам или микроорганизмам, которые планируется использовать в исследовании;
химическим веществам, которые планируется использовать в исследовании;
оборудованию, которое планируется использовать в исследовании;
любым наблюдателям или соседям, которые могут случиться рядом;
окружающей среде.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2022