Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word

  • doc
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10. Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word.doc

Предмет: Информатика

Тема урока: Создание таблиц в текстовом процессоре MS Word.

Цель урока: углубить представление у учащихся о практическом применении текстового процессора Microsoft Word.

Задачи:

образовательная: ознакомить со способами создания таблиц в текстовом процессоре, а так же научить  их редактировать и форматировать;

развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний, развитие объективного  взаимооценивания и самооценивания.

воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, чувства уважения друг к другу, воспитание трудолюбия;

Ожидаемые  результаты:

Дети знают алгоритм построения таблиц;

Дети знают и умеют создавать, редактировать и форматировать таблицы.  Дети научились пользоваться  таблицами в  текстовом редакторе.

Тип урока: комбинированный, изучение новой темы.

Обеспечение урока:

1. проектор, экран;

2. презентация;

3. Оценочные листы

4. Электронный тест;

5. ПК                                        

План урока

1

Орг момент: приветствуем гостей, деление на группы, распределение ролей

2 мин

2

Экспресс-опрос

6 мин

3

Определение названия темы, целеполагание

2 мин

4

Изучение новой темы

6 мин

5

Игровая минутка

2 мин

6

Практическая работа

18 мин

7

Тест

4 мин

8

Выступление оценщиков

3 мин

9

Рефлексия

2 мин

 

1. Организационный момент.

Этапы урока

Действия учащихся

Приветствуем гостей

Деление на группы

Распределение ролей

Дети хлопают  в  ладоши  и  салютуют

Дети находят закономерность и  объединяются в группы

Дети  распределяют роли таймкипера, спикера, оценщика.

Экспресс-опрос: (Работа в группе)

1. Слово «microsoft» в переводе с английского означает?

2. Для выделение всего текста что нужно нажать?

3.  Какая команда в PASCAL АВС означает очистить экран?

4.  В  PASCAL  ABC для нахождения остатка используют команду ....

5. Для того чтобы вставить рамку, какую вкладку в MS WORD нужно открыть?
6. Слово
WORD  в переводе с английского означает?

7. Для деления нацело используем команду ....    (DIV)

К. Кнопка NL MLOC К нужна для ....

9. АЕ16 -» Х10

10. С хранением информации связаны: книга, сумка, флешка, пенал, рация,

Дети  ознакомляются  с критериями оценивания данного задания.

По условиям задания отвечают на вопрос  и  пишут  на листах А4. После выполнения задания оценщики по правильным ответам  сравнивают  работу  других групп. Для этого они ведут подсчет и в соответствии с критериями ставят оценку.

Определение темы урока.

Каждой группе дается задание, в котором закодировано  слово

Дети  выполняя задания,  расшифровывают  слова  из   которых составляется тема урока

Изучение новой темы

Смотрят презентацию, обсуждают

Какие возможности дает нам использование таблиц в  текстовом редакторе?

Отвечают на вопросы, задают встречные вопросы.

Игровая минутка

«Живой акинатор»

Учитель загадывает какого-нибудь известного человека.

Ученики  задавая вопросы, отгадывают этого человека.

Практическая работа

Создание расписания уроков

Выполняют практическую работу на ноутбуках и на компьютерах

Тест.

С помощью  пультов Aktivote  отвечают на вопросы  теста.

Оценивание

Выступают оценщики и оценивают работу учеников

Домашнее задание:

Написать эссе на тему:
Применение 
MS  WORD 

Записывают в дневники

Рефлексия

Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрел…
Я научился…
У меня получилось …
Я попробую…
Меня удивило…

Дополняют предложения по очереди.