Создание танка из спичечных коробков
Оценка 4.7

Создание танка из спичечных коробков

Оценка 4.7
docx
11.04.2022
Создание танка из спичечных коробков
конспект урока по технологии.docx

Схема комбинированного урока по технологии

Тема: Создание танка из спичечных коробков

Цель: научится техники создания танка из спичечных коробков

Задачи: образовательные: приобретение исторических, технологических знаний об изделии, изучение терминологии, определений;

развивающие: развитие мелкой моторики, образного, глубинно-пространственного и конструктивного мышления, кинестетической ориентировки, чувства меры.

воспитывающие: воспитание аккуратности, желания доделать работу до конца

Тип урока: (приобретение новых знаний, закрепление новых знаний, комбинированный урок)

Форма проведения:

Оборудование: для учителя и для учащихся

Этап урока

Цель и содержание этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

1

Самоопределение к деятельности. Оргмомент(1,5-2 мин.)

Приветствие. Проверка готовности (разными способами). Настрой учащихся на созидательный труд.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку. На сегодня понадобится 6 спичечных коробков, половинка спички, цветная бумага зеленая, клей, гелиевая черная ручка, ножницы.  Вижу все подготовились, поэтому начнем.

Подготовка к работе

личностные:самоопределение

регулятивные:целеполагание

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Мотивационное начало урока Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности (введение в тему 5-7 мин.)

Создание положительного эмоционального фона урока. Краткая беседа (проблемная ситуация, исторические сведения, мозговой штурм, примеры, демонстрация аналогов). Приветствуется аудио- и видео- сопровождение

Скоро наша страна будет отмечать великий праздник. А кто знает какой?

 

Скоро, 9 мая мы будем отмечать День Победы. 74 года назад Советская армия разгромила немецко-фашистские войска. Вклад Советского Союза в разгроме немецко-фашистских войск огромен. Вот посмотрите на эти цифры на плакате.

Вы изучаете историю ВОВ в школе, постоянно по телевизору демонстрируются художественные и документальные фильмы о войне, о войне много написано в художественной литературе, о войне вы слышали от своих родителей, дедушек, прадедушек…

Ребята. Кто скажет, от кого или от чего зависел исход боя или сражения на войне?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы.

Какую же роль играет танк во время боя?

 

 

 

Мы скоро будем отмечать 9 мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От правильных стратегий и тактики командиров, от героизма воинов, от качества и количества оружия, которое есть у них в наличии: самолёты, танки, корабли и т.д.

 

У танка есть броня, есть пушка, проходимость большая, отличная манёвренность: быстро может передвигаться с места на место

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

познавательные: анализ объектов

3

Объяснение. Постановка учебной задачи (наличие образца, инструкционных, технологических, графическихкарт, пошаговая видео-инструкция, учебник), (7 мин)

Изучение способа выполнения изделия и планирование предстоящей работы

1. Введение образца изделия.

2. Анализ образца по схеме: название, назначение, конструкция, количество деталей, способы разметки, заготовки, формообразования, сборки, оформления. (Презентация)

Сегодня мы сделаем макет танка. Для того, чтобы изготовить какое – либо изделие необходимо выполнить ряд действий, то есть, пройти ряд этапов. То есть нужно заранее продумать,  из каких материалов,  какие инструменты для этого понадобятся.

Сейчас я предлагаю посмотреть на образец.

Вот такой танк мы с вами будем делать.

Предлагаю посмотреть на него внимательно. Уже на слайде. На слайде вы видите не только внешне но и внутреннее содержание.  Какие детали вы видите?

 

 

 

Все верно. А какие нам понадобятся инструменты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы видим коробки, цветную бумагу, спичку.

Ножницы и клей

 

 

регулятивные:целеполагание

коммуникативные: постановка вопросов

познавательные:формулирование проблемы и постановка цели

4

Планирование предстоящей работы (3 мин.)

1.Формулирование поэтапного выполнения изделия с учётом правил техники безопасности.

2. Нахождение рационального решения проблемы.

3. Предварительный инструктаж.

4. Повторение правил техники безопасности и правил работы с острорежущими инструментами и клеем.

Все верно. А давайте попробуем составить поэтапное выполнение изделия. Но для начала давайте вспомним правила работы с ножницами и  с клеем.

Посмотрите на слайд и назовите правила работы с ножницами

 

 

А теперь посмотрите на следующий слайд. И давайте вспомним правила работы с клеем.

Надеюсь вы будете пользоваться этими правилами в течение работы над танком.

Мы повторили правила работы, поэтому можем составлять поэтапно выполнение.

Давайте подумаем, как мы будем делать танк?

 

Хорошо. Я услышала много версий. Поэтому давайте посмотрим на слайд и попробуем составить поэтапное построение танка.

Посмотрите на слайд и подумайте, как мы будем делать его.

А сейчас перед нашей работой я предлагаю выполнить физминутку для наших пальчиков чтобы подготовить их к работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят на слайд и называют правила.

 

Вспоминают правила работы с клеем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают свои версии

регулятивные: планирование

коммуникативные: инициатива и сотрудничествов поиске способов выполнения по этапам

 познавательные: логическое решение проблемы, обоснование

5

Физминутка

(1 мин.)

1. Смена видов деятельности

2. Подготовка к предстоящей работе

Упражнение «Пальчики здороваются»

Кончик большого пальца левой руки «здоровается», поочередно касаясь кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца этой же руки. Тоже упражнение выполняется пальцами правой руки. Затем это упражнение выполняется обеими руками одновременно.

Переключаются, отдыхают, готовятся к работе

регулятивные: умение организовывать свою деятельность

6

Практическая работа (по этапам) Текущий инструктаж на каждом этапе.

(15-20 мин.)

 

1. Разметка (различными способами: на глаз, с помощью инструментов, по шаблонам и трафаретам, сгибанием и пр.)

2. Заготовка деталей (вырезывание, отламывание, отделение деталей от заготовки, отрывание)

3. Формообразование (например, изменение контура, гофрирование, придание формы, объёма)

4. Сборка деталей (склеивание, сшивание, с помощью клапанов и язычков, с помощью плетения и пр.)

5. Оформление (в рамку, в паспарту, плоский и объёмный декор, продевание лент, закрепление держателя)

6. Презентация своей работы

Сейчас я предлагаю в месте со мной сделать танк.

Помня все правила работы с ножницами и клеем, мы начнем работу.

Для начала мы склеим 4 коробочка, как показано у меня на картинке. И то как я вам показываю.

Затем мы склеиваем два оставшихся между собой башенкой.

После этого мы обматываем наши заготовки зеленой бумагой.

 Кто закончил, поднимает руку. Я подойду и сделаю отверстие, в которое вы вставите половину спички.

Затем возьмете оставшийся кусочек бумаги  и свернете его в трубочку и склеите.

Затем на нем сделаете 4 засечки длинной где-то 1 сантиметр, чтобы получилось 4 сектора и приклеите к нашему танку, за эти края.

После этого вы возьмете коричневую бумагу вырежете оттуда кружок и приклеите его сверху. После этого возьмите черный фломастер и нарисуйте точки так чтобы они шли по кругу нашего кружка.

После этого внизу нарисуйте сначала гусеницу танка а потом колеса. 

После этого вы поставите свои работы на нашу выставку, свою работу ставите под своей фамилией.

Осуществляют самопроверку, согласно образцу, осваивают новые умения на практике

регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоению, достижение качественного выполнения

познавательные: умение структурировать знания и применять их в работе, выбор эффективного способа решения задач

коммуникативные: управлениеповедением, контроль, коррекция, оценка, самопроверка

7

Уборка

(1-2 мин.)

1. Убрать острорежущие инструменты и приспособления

2. Закрыть клей, протереть парты и руки влажной салфеткой

После того как закончите, можете убирать свое  рабочее место. Те, кто закончили сначала уберите ножницы в пенал. После закройте клей и так же уберите его. После этого руки и парту протрите влажной салфеткой.

Осуществляет деятельность по культуре труда

регулятивные: контроль за хранением инструментов, приведение материалов в порядок

8

Подведение итогов. Рефлексия деятельности

(5-6 мин)

Ответы на вопросы:

1. Что нового узнали на уроке? История, материалы, инструменты, терминология, профессии и технологии, свойства материалов?

2. Какие материалы и инструменты можно заменить?

3. Какими другими способами можно выполнить изделие?

5. Какие поделки можно выполнить данным способом?

6. Где можно применить выполненную поделку?

7. На каких этапах возникли трудности?

8. Как можно изменить форму и конструкцию изделия?

9. Какими способами можно оформить изделие?

7. Заключительный инструктаж

8. Выставление оценок (согласно критериям: самостоятельность, время, соблюдение этапов, качество, творческий подход, умение презентовать свою работу).

Так как наш урок подходить к концу.

То предлагаю подвести итоги.

1.                Что нового узнали на уроке?

2.                 Какими другими способами можно выполнить изделие?

3.                 Где можно применить выполненную поделку?

4.                 На каких этапах возникли трудности?

Сейчас я предлагаю вам поднять синий танк если вас устраивает ваша работа на уроке, у вас не возникло трудностей и все было понятно или поднять красный танк, если вы ничего не поняли на уроке, и у вас было много трудностей.

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия

познавательные: рефлексия коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

личностные: самообразование

9

Домашнее задание:

Запись в дневнике с доски (подготовка материалов, инструментов и приспособлений для следующего урока)

Ваше домашнее задание записано на доске, прошу вас его записать. Все записали?

Тогда урок окончен. Может быть свободны.

Записывают домашнее задание

регулятивные: умение организовывать свою деятельность

 


 

Схема комбинированного урока по технологии

Схема комбинированного урока по технологии

Мотивационное начало урока Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности ( введение в тему 5-7 мин

Мотивационное начало урока Актуализация знаний, фиксация затруднений в деятельности ( введение в тему 5-7 мин

Ребята. Кто скажет, от кого или от чего зависел исход боя или сражения на войне?

Ребята. Кто скажет, от кого или от чего зависел исход боя или сражения на войне?

Объяснение. Постановка учебной задачи (наличие образца, инструкционных, технологических, графическихкарт, пошаговая видео-инструкция, учебник) , (7 мин)Изучение способа выполнения изделия и планирование предстоящей работы 1

Объяснение. Постановка учебной задачи (наличие образца, инструкционных, технологических, графическихкарт, пошаговая видео-инструкция, учебник) , (7 мин)Изучение способа выполнения изделия и планирование предстоящей работы 1

Какие детали вы видите?

Какие детали вы видите?

Надеюсь вы будете пользоваться этими правилами в течение работы над танком

Надеюсь вы будете пользоваться этими правилами в течение работы над танком

Смотрят на слайд и называют правила

Смотрят на слайд и называют правила

Разметка (различными способами: на глаз, с помощью инструментов, по шаблонам и трафаретам, сгибанием и пр

Разметка (различными способами: на глаз, с помощью инструментов, по шаблонам и трафаретам, сгибанием и пр

После этого вы возьмете коричневую бумагу вырежете оттуда кружок и приклеите его сверху

После этого вы возьмете коричневую бумагу вырежете оттуда кружок и приклеите его сверху

Осуществляет деятельность по культуре труда регулятивные: контроль за хранением инструментов, приведение материалов в порядок 8Подведение итогов

Осуществляет деятельность по культуре труда регулятивные: контроль за хранением инструментов, приведение материалов в порядок 8Подведение итогов

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия познавательные: рефлексия коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли личностные…

Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносит цель и результаты, степень их соответствия познавательные: рефлексия коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли личностные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022