«Создание условий для нового качества образования через систему методической работы»

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Создание условий для нового качества образования.ppt

«Создание условий для нового качества образования через систему методической работы»

2

Структура НПЦ

3

Направления методической работы, обеспечивающие создание условий для нового качества образования

Воспитание свободной, адаптивной личности, обладающей ключевыми компетентностями, способной к адекватному самоопределению в будущей профессиональной сфере

Изменение целей и содержания образования

Развитие профессиональных и личных качеств педагога

Организация и проведение исследовательской деятельности и
ОЭР педагогов

Обновление форм, методов, технологий обучения и воспитания

Создание комплекса педагог. условий для формирования ценностей демократического общества

Формирование демократической культуры педагога

Анализ, обобщение и распространение инновационного опыта работы

Организация экспертизы реализации инноваций и экспериментов

4

Механизм реализации

Гибкая и динамичная система мотивации труда учителей.
Диагностика затруднений педагогов в организации учебно-воспитательного процесса
Мониторинг хода реализации инноваций и ОЭР
Простраивание позитивных коммуникаций между участниками образовательного процесса
Исследовательский характер самообразовательной деятельности учителя
Использование внутреннего ресурса для решения задач повышения квалификации педагогов
Работа временных групп, ориентированная на реализацию определённого инновационного процесса.
Критериальный подход к оценке деятельности учителя, структурных подразделений научно-методической службы
Проектный способ организации деятельности
Информатизация образовательного пространства.
Сетевая организация методической службы.

5

Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников школы

Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно)
Авторские лекции и семинары
Обучающие семинары
Проектно-аналитические семинары
Теоретические и практико-ориентированные семинары
Школьная методическая подготовка педагогов
Участие в работе сетевых сообществ сети Интернет
Мастер - классы
Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме
Наставничество
Индивидуальная методическая помощь
Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.) и их экспертная оценка.
Опытно-экспериментальная работа
Диагностика затруднений

6

Система целей в соответствии с направлениями повышения квалификации

повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса;
повышения квалификации учителей в области изучения и овладения современными образовательными технологиями и их внедрением в учебно-воспитательный процесс школы; внедрение в образовательный процесс инновационных разработок;
повышение квалификации учителей по проблемам преподавания учебных предметов, актуальным вопросам современного образования в предметном аспекте;
повышение квалификации в области знаний психологических особенностей учителей (своих собственных) и учеников, умение применять психологические методы, приёмы в учебно-воспитательном процессе.

7

по проблемам преподавания учебных предметов

Повышение квалификации

8

Направления деятельности

контроль над уровнем обученности учащихся;
работа по формированию у учащихся учебных компетенций;
программно-методическое обеспечение преподавания учебных предметов;
повышение квалификации и педагогического мастерства учителей МО;
работа по вопросам модернизации российского образования (ЕГЭ, предпрофильная подготовка и профильное обучение);
представление, обобщение и распространение педагогического опыта (в том числе представление промежуточных результатов);
работа по аттестации педагогических работников;
работа с молодыми специалистами;
работа с одарёнными детьми;
внеклассная работа по предмету;
участие педагогов МО в работе научно-методических структур школы, в городской методической работе.

9

Городские методические объединения учителей предметников

в области освоения современных образовательных технологий

Повышение квалификации

10

Творческая группа по освоению педагогами образовательных технологий:

структурное подразделение научно-практического центра (НПЦ) школы;

педагогическое добровольное объединение учителей, занимающихся изучением и овладением современной образовательной технологией и её внедрением в учебно-воспитательный процесс школы;

в состав группы по технологии входят руководитель (педагог школы) и учителя;

в своей деятельности группа по технологии подотчётна научно-методическому совету.

11

Задачи:
- изучение образовательной технологии, ее теоретического обоснования;
- определение путей внедрения технологии с учетом Концепции развития школы и условий учебно-педагогической базы;
- апробирование технологии в практике преподавания школьных предметов через серию уроков;
- анализ результатов внедрения технологии в учебно-воспитательный процесс;
- отработка педагогами технологических этапов урока через самостоятельную самообразовательную деятельность;
- обобщение передового педагогического опыта работы педагогов по обучению школьников своему предмету с использованием образовательной технологии.

Цель: всесторонне изучить образовательную технологию и апробировать её в практике преподавания предмета, разработать рекомендации по ее наиболее эффективному внедрению в учебно-воспитательный процесс школы с целью реализации личностно-ориентированного и развивающего образования школьников.

12

Творческие группы по освоению педагогами образовательных технологий

Метод проектов
Педагогические мастерские
Информационные технологии
Технология развития критического мышления
Кооперативное обучение
Система РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
Система РО Л.В. Занкова
«Школа 2100»

13

Школьная методическая
подготовка педагогов

Организация воспитательной
и здоровье охранной работы в школе

Организация самообразовательной деятельности учителя

Общие подходы к организации учебно-воспитательного процесса

Реализация Концепции модернизации российского образования: организация предпрофильной подготовки и профильного обучения

Активные формы и методы обучения

Психологическое сопровождение
учебно-воспитательного процесса

по актуальным вопросам современного образования

Повышение квалификации

14

Школьная методическая подготовка педагогов - повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме цикла занятий.


Цель: повышение уровня квалификации педагогов школы по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса с целью повышения качества образования.

Задачи:
обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач;
обеспечение высокого научного и методического уровня образовательного процесса.

15

Темы занятий школьной методической подготовки педагогов

Гражданский заказ и формирование демократического общества.
Интерактивные методы в воспитательной и внеклассной работе.
Гражданско—патриотическое воспитание через интерактивные формы и методы обучения.
Написание методического паспорта проекта
Организация предпрофильной подготовки девятиклассников и профильного обучения учащихся 10-11 классов (нормативно-правовой аспект).
Профильное обучение как фактор, обусловливающий самоопределение старшеклассников.
Самоанализ урока учителем в свете требований к современному уроку.
Организация работы по теме самообразования.
Как написать доклад.
Эффективный коммуникатор.
Учебный диалог.
Организация работы с одарёнными детьми.
Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе

16

Повышение квалификации

в области знаний по психологии

Психологическая
служба школы

Лаборатория
«Психолого-педагогическое
сопровождение ОЭР»

Мониторинг психического развития учащихся

Мониторинг влияния инновационных
процессов на личность педагога

Консультирование участников инновационной
и опытно-экспериментальной деятельности

Лекции

Беседы

Круглые столы

Семинары

Тренинги

Диагностика

С о д е р ж а н и е п с и х о п р о с в е щ е н и я

Психопрофилактика состояния ученика и учителя средствами кинезиологии

Обучение использованию диагностических материалов в УВП

Обучение навыкам проведения педагогической диагностики

Углубление знаний по возрастной, общей и социальной психологии, психофизиологии

17

Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности

Педагогические чтения
Научно-практические конференции
Дни открытых дверей
Практические семинары «Школа - школе», по направлениям деятельности образовательного учреждения
Фестивали (например, педагогических технологий)
Круглые столы
Стендовые доклады
Открытые уроки
Мастер-классы
Творческие отчёты
Образовательные выставки
Конкурсы методических материалов и педагогического мастерства
Презентация авторских разработок
Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.
Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях

18

Формы информационно-методической работы

Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы
Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями
Создание банков программ, авторских разработок
Создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов
Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР
Работа в сети Интернет
Выпуск газеты «Методический вестник» (стендовый вариант)
Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте
Освещение деятельности педагогов в СМИ.

19

Направления опытно-экспериментальной работы педагогов

Обновление управления качеством образования через простраивание отношений на новых ценностных основаниях между субъектами образовательного процесса.

«Возьмёмся за руки, друзья» (моделирование системы дополнительного образования на основе гражданского заказа инновационному общеобразовательному учреждению и опытно-экспериментальная проверка ее эффективности)

«Управление процессом профилизации на муниципальном уровне» (II этап: по введению профильного обучения)

«Создание модели сетевого взаимодействия школ гражданского становления»

«Образование в области экологии и здоровья: национально-региональный компонент» в рамках межрегионального проекта «Экология. Здоровье. Школа»

20

Мониторинг
методической работы

Система
управления
мониторинговой
деятельностью

Условия

Процесс

Результаты

Проблемный

Информационный

Базовый

Управленческий

21


Базовый


Информационный


Проблемный


Управленческий

Сбор, накопление, систематизация, и распространение информации

Выявление новых проблем до того как они станут осознаваемы на уровне управления

Выявление закономерностей, процессов, тех проблем, которые известны и насущны с точки зрения управления

Отслеживание и оценка
эффективности последствий
и вторичных эффектов решений,
принятых в области управления

22

Маркетинговый аспект методической работы

В качестве методического продукта рассматриваются:

учебные планы, отражающие специфику деятельности образовательного учреждения;
основные компоненты научно-методического сопровождения образовательного процесса (программное, технологическое, дидактическое, управленческое обеспечение);
образцы методической и управленческой документации по развитию образовательного учреждения;
авторские или модифицированные программы учебных дисциплин, курсов по выбору, сетевых и элективных курсов, занятий дополнительного образования школьников;
вариативные воспитательные программы, комплексные целевые программы по направлениям деятельности;
пакеты дидактических материалов;

23

Маркетинговый аспект методической работы

В качестве методического продукта рассматриваются:

методические разработки педагогов в области использования в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационных;
методические разработки разнообразных форм организации познавательной деятельности учеников, воспитательной работы с детьми различных возрастных групп;
контрольно-измерительные материалы по учебным предметам;
пакеты диагностических материалов для отслеживания конечных результатов обучения и воспитания;
методические услуги, оказываемые педагогами школы представителям других образовательных учреждений (открытые уроки, творческие отчёты, мастер-классы, семинары);
видеоматериалы, отражающие опыт образовательного процесса, иллюстрирующие новые педагогические технологии.

24

Спасибо за внимание