Создание условий для реализации образовательных программ по ФГОС СПО по ТОП-50
Оценка 4.9

Создание условий для реализации образовательных программ по ФГОС СПО по ТОП-50

Оценка 4.9
docx
10.10.2023
Создание условий для реализации образовательных программ по ФГОС СПО по ТОП-50
43.01.09.docx

Смирнова Т.И. –мастер производственного обучения

 

Создание условий для реализации образовательных программ по ФГОС СПО по ТОП-50

 

 

Информационные технологии с каждым годом все глубже проникают в нашу жизнь. Сегод­ня невозможно найти такой области человеческих знаний и их применения, в которой бы информационные технологии не игра­ли заметную роль.

В системе образования также уделяется большое внимание внедрению передовых информационных технологий: создание ЭОР, компьютерных презентаций, использование видео-уроков и многое другое делает обучение более наглядным.

На повышение эффективности и качества обучения существенное влияние оказывают проверка и оценка знаний студентов. В связи с тем, что наше образовательное учреждение перешло из системы НПО в СПО, возросла роль самостоятельной работы, развития самоконтроля и творческого применения своих знаний. Электронное тестирование и другие программы помогают адаптироваться к будущей профессиональной деятельности в современном мире. Таким образом, данный вопрос является актуальным.

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений студентов. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.

Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс.

Проверка и оценка знаний студентов - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит качество подготовки выпускников. Эффективность  методов и форм обучения, качество методических разработок, доступность содержания образования тесным образом связаны с подготовкой квалифицированных специалистов. Специфика обучения заключается в усилении роли самостоятельной работы, формирования у студентов способности к саморазвитию, самоконтролю, творческому применению полученных знаний. Формы, приемы и виды контроля должны быть разнообразными.

В связи с внедрением ФГОС ТОП-50, где 30% отводится на электронное тестирование, мы  поставили перед собой задачи:

1)  рассмотреть тестирование как одну из форм контроля;

2)  раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования как формы контроля;

3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.

Цель: на основе теоретического изучения дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов   разработать тесты для компьютерного тестирования в программе easyQuizzy и апробировать их в процессе обучения студентов групп 09.01.01 наладчик аппаратного и программного обеспечения и  19.01.17 повар-кондитер.

Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности.

Функции тестирования

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков студентов

Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании студентов к активизации работы по усвоению учебного материала.

Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля.

Проведение тестирования дисциплинирует, организует и направляет деятельность студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь со студентами, определить результаты усвоения материала, внести коррективы.

Преимущества компьютерного тестирования:

-    оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время;

-    возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;

-    возможность реализации удобных процедур ввода, модификации тестовых материалов;

-    возможность формирования тестов, различных по уровню обученности испытуемых;

-    возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;

-    отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа;

-    при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании; это позволяет учитывать психомоторные аспекты тестируемого;

-    повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости тестируемого во время сеанса, что также является важным показателем в результатах тестируемых.

Все вышеперечисленные преимущества достижимы лишь при правильной организации технологии компьютерного тестирования, что позволяет выполнять тест несколько раз в индивидуальном режиме и с осуществлением самоконтроля, потому что тестовые задания и их очередность постоянно меняются, а результаты можно увидеть сразу после выполнения студентом теста.

Положительные стороны в применении электронных тестов:

-    возможность проверки усвоения студентами каждой темы или предмета;

-    осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым студентом;

-    обеспечение одновременной проверки знаний студентов всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;

-    повышение интереса к предмету;

-    экономия учебного времени.

Отрицательные стороны в применении электронных тестов:

-    тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи студентов;

-    выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений студентов.

Главные требования к  системе компьютерного контроля:

-    тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию;

-    текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;

-    полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные студентам символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;

-    компьютерный тест должен быть простым в использовании;

-    на экране желательно иметь минимум управляющих кнопок.

Технология  составления теста

Тест представляет собой перечень  вопросов, количество и состав которых зависит от целей тестирования. Технология создания теста по предмету предполагает несколько последовательных этапов:

Постановка целей и задач  контроля

Определение целей тестирования: текущий контроль знаний; итоговый контроль знаний. Целью текущего контроля является степень овладения студентами знаний, требуемых для успешного усвоения  предмета. Промежуточный контроль представляет собой тест, состоящий из 10 компактных заданий, реализуемых после изучаемого материала и предназначенный для оценивания его усвоения. Итоговый контроль проводится по итогам изучения темы или предмета.

Анализ и систематизация материала.

Разработка тестовых заданий.

Экспертиза содержания заданий и корректировка.

Определение количества тестовых заданий по предмету и времени  его выполнения. Программа easyQuizzy определяет количество правильных ответов для получения баллов.

Апробация теста.

Корректировка и добавление новых вопросов.

Формирование окончательного варианта теста.

Разработка инструкций для студентов.

 

Мы разработали тесты по профессиональным модулям, используя программу easyQuizzy,  (http://easyquizzy.ru/help/install/)

 

 

Вопросы подаются испытуемому в случайном порядке, чтобы исключить возможность механического запоминания их последовательности.

Они не начинаются с номера или какого-либо символического обозначения для того, чтобы исключить запоминание вопроса по порядку его следования или символу, его обозначающему.

Варианты возможных ответов следуют так же в случайном порядке.

 

Как начать работу с программой и создать тест?

 

Необходимо установить и запустить редактор easyQuizzy.

Программа easyQuizzy предоставляет единый последовательный интерфейс для создания тестов. Начните создание теста со вкладки «Информация о тесте». Сформулируйте название и описание теста, а также укажите автора теста.

 

Затем перейдим на вкладку «Вопросы и ответы».

Добавление вопросов, вариантов ответов и последующий выбор правильных вариантов не должно вызвать затруднений.

Вопросы теста и варианты ответов можно вводить с клавиатуры, или и копировать из текстовых документов.

Широко представлен выбор типа вопроса, помимо выбора одного правильного ответа, есть возможность использовать:

-          альтернативный выбор;

-          выбор нескольких правильных ответов;

-          установление правильной последовательности;

-          установление соответствия;

-          свободный ответ

 

В текст вопросов и вариантов ответов можно вставлять картинки, формулы и специальные символы.

После формирования списка вопросов, на вкладке «Настройки теста» производим настройку параметров теста: количество задаваемых вопросов и их порядок, систему оценивания, ограничение времени и формат итогового отчета.

 

 


При сохранении теста формируется независимая программа, которую достаточно скопировать на любой компьютер и запустить, чтобы начать тестирование.

 

Как происходит тестирование?

Интерфейс тестов спроектирован так, чтобы при прохождении теста пользователь задумывался только над задаваемыми вопросами, а не над тем, как работать с программой.

Для ответа на вопрос достаточно выбрать правильный ответ (ответы) и подтвердить выбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка.

 

Результаты тестирования можно просмотреть, сохранить в виде файла, распечатать.

В зависимости от выбранных настроек в отчете отображаются правильные/неправильные ответы, дата и время начала теста и продолжительность тестирования.

 

 

 

Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем. Оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы. Такой вид контроля помогает осуществить индивидуальный подход к оцениванию качества образования каждого студента в отдельности и всей группы в целом, выявить пробелы в обучении по конкретным темам и ликвидировать их.

Тест позволяет проверять одновременно всех студентов группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.


 

Скачано с www.znanio.ru

Смирнова Т.И. –мастер производственного обучения

Смирнова Т.И. –мастер производственного обучения

Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности

Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности

Положительные стороны в применении электронных тестов: - возможность проверки усвоения студентами каждой темы или предмета; - осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым студентом;…

Положительные стороны в применении электронных тестов: - возможность проверки усвоения студентами каждой темы или предмета; - осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым студентом;…

Корректировка и добавление новых вопросов

Корректировка и добавление новых вопросов

Широко представлен выбор типа вопроса, помимо выбора одного правильного ответа, есть возможность использовать: - альтернативный выбор; - выбор нескольких правильных ответов; - установление правильной последовательности;…

Широко представлен выбор типа вопроса, помимо выбора одного правильного ответа, есть возможность использовать: - альтернативный выбор; - выбор нескольких правильных ответов; - установление правильной последовательности;…

По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка

По окончании тестирования выставляется рекомендуемая оценка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2023